Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Структурная организация самосознания матери»





Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении самосознания матери как динамичной системы; описании структуры самосознания матери; экспериментальном изучении взаимосвязей и содержательной наполненности структурных компонентов самосознания матери; описании типологических особенностей матерей.

Практическая значимость.Результаты исследования могут быть использованы для групповой работы, направленной на гармонизацию материнской сферы и профилактику внутриличностных конфликтов; в индивидуальном и семейном консультировании матерей для коррекции отношений с детьми и супругом и профилактики межличностных конфликтов.

В конце введения необходимо осветить структуру и объем работы.Пример описания структуры работы:

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит библиографию из 58 наименований, в том числе 1 – на иностранном языке, 8 приложений. Объем работы составляет 94 страницы. В работе результаты исследования отражены в 7 диаграммах, 5 схемах, 14 таблицах.

Далее перейдем к содержанию основной части работы.

Основная часть работы представлена главами, логически раскрывающими основные этапы исследования проблемы. Основной текст делится на главыипараграфы.

Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными структурными частями работы, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Новый параграф внутри одной главы начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий. Главы и параграфы должны быть логически связаны друг с другом.

Глава I (20-35 стр.) - теоретическая включает в себя 2-4 параграфа, которые должны быть соразмерны. Глава I содержит теоретический анализ и обобщение истории изучаемой проблемы и ее современного состояния. На основе анализа литературы необходимо сопоставить различные точки зрения и подходы к исследуемому вопросу, выявить имеющиеся спорные вопросы в трудах разных ученых, определить малоизученные стороны обсуждаемой проблемы. Важной задачей первой главы является обоснование научно-теоретической базы для дальнейшего исследования.



Работу над теоретической частью работы следует начинать с подбора литературы по теме исследования. При написании курсовой/ВКР следует просматривать современные пособия по проблеме исследования: монографии, статьи, диссертации, авторефераты, общие и специальные энциклопедии и словари, научные работы преподавателей кафедры и других ведущих вузов России, журналы «Психологический журнал», «Детский практический психолог», «Народное образование» и др.

Подобранный материал теоретической части фиксируется студентом в виде записей разного рода: к первичным материалам относятся записи на библиографических карточках, выписки, прямые цитаты, ксерокопии. Вторичные материалы – записи, являющиеся продуктом аналитико-синтетической переработки информации, содержащейся в одном научном документе: планы (простые и сложные), графы-схемы, самостоятельно составленные предметные указатели, аннотации, тезисы, конспекты. Третичными материалами считаются записи, обобщающие первичные и вторичные записи. Они представлены в виде содержательного обзора, в котором фиксируется полученное студентом знание об уже известных в науке фактах, закономерностях, теориях, объяснениях по теме исследования. Перед составлением обзора необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их было однозначным. Это означает, что то или иное понятие, которое в психологии разными авторами может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца, иметь лишь одно, четко определенное автором значение.

Требования к написанию теоретической части:

· не следует спешно вставлять в работу «умные мысли» из учебников и научных журналов путем хаотичного «копипаста» (copy - копировать, paste - вставить);

· необходимо плавно переходить от мысли или вывода одного автора к исследованиям другого;

· анализ материала по теме работы можно представлять двумя способами: а) первоначально представить точки зрения зарубежных исследователей по проблеме исследования, а затем отечественных ученых в хронологической последовательности; б) второй способ – соотнесение сходных точек зрения как в отечественной, так и в зарубежной психологии;

· не следует одновременно соглашаться с двумя противоречивыми мнениями - следует придерживаться одного, приводя обоснования, почему вы считаете, что оппоненты не правы;

· всегда двигайтесь от общего к частному;

Например:

Тема: Особенности Я – концепции подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

Необходимо сначала рассмотреть исследования Я – концепции в психологии, далее обратиться к рассмотрению вопроса о развитии Я – концепции в подростковом возрасте……..и т.д.

· не давайте лишней информации, если не в силах ее исследовать, плавно подводите основные положения теории к исследованию их на практике.

· в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены следующие сведения: кто и где (какие исследователи и в каких научных школах) уже работал и работает по теме исследования в отечественной и зарубежной психологии? где опубликованы результаты этой работы (в каких источниках)? в чем конкретно они состоят?

В работе должен быть выдержан научный язык и стиль, основными характеристиками которого являются точность, ясность и краткость. Следует отказаться от употребления «разговорных» речевых оборотов, канцеляризмов, метафор, неологизмов. Не следует злоупотреблять иностранными словами. Текст не должен быть эмоционально окрашен. Не рекомендуется вести речь от первого лица единственного числа - «я считаю», «я доказал» и т.д.

В научном стиле часто используются устойчивые сочетания, такие как:

– речь идет о проблеме ...;

– отсюда следует вывод, что ...;

– следует (необходимо) заметить, что ...;

– перейдем к рассмотрению следующего вопроса ...;

– это дает основание заключить ...;

– наличие ... свидетельствует о том, что ....

При анализе разных точек зрения используются фразы:

– Анализ различных концепций показывает, что ... ,

– Проблемой занимались ...

– В современной науке проблема трактуется неоднозначно.

Рассмотрим некоторые основные подходы к решению рассматриваемой проблемы ...;

– Одна из точек зрения принадлежит ... Она заключается в ...;

– Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает, что ...

Этой точки зрения придерживается...

Основания для утверждения, соответствия, противопоставления, доказательства:

Это доказывает, подтверждает, что…

– На основании... можно сделать вывод ...

– Это соответствует (противоречит) ...

Включение дополнительной информации:

– Важно отметить, что ...

– Необходимо подчеркнуть, что ...

– Представляется важным отметить, что ...

– Необходимо добавить (что), кроме того ...

Актуальность проблемы, которой посвящено исследование:

– В современной науке особую остроту приобретает тема ...

– Внимание ученых и практиков привлекает проблема ... и ее решение.

– В современной психологии внимание исследователей концентрируется на проблеме ...

Категорически неприемлемы в научном стиле образные сравнения, фразеологические обороты, новые термины, не используемые ранее в психологии; эмоционально-экспрессивная окрашенность речи.

Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании теоретической части и сделать более наглядной ее логическую структуру, можете использовать различные вводные слова и фразы:

Во-первых,... Во-вторых,... В-третьих...

Кроме того…Наконец…..Затем…..Далее

Более того…….Вместе с тем……….

В добавление к вышесказанному….. В уточнение к вышесказанному…..

Также…….В то же время……..Вместе с тем………

Соответственно………Подобным образом……..

Следовательно……..В сходной манере……………

Отсюда следует………

Таким образом……….Между тем……

Тем не менее……Однако………

С другой стороны……….В целом………

Подводя итоги…………..В заключение……………

Итак……..Поэтому…………

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение.

Основной текст курсовой/ВКР должен содержать ссылки в квадратных скобках (пример: [1]) на информацию, почерпнутую из различных научных источников: статей, монографий, диссертаций и т.д.

В основном тексте можно использовать только принятые сокращения (например: и т.д., т.е.). При проведении критического анализа различных точек зрения, a также для подтверждения собственных выводов необходимо приводить цитаты. Прямое цитирование должно дословно воспроизводить текст, который заключается в кавычки. Непрямое цитирование предполагает указание фамилии автора, причем инициалы ставятся перед фамилией, и пересказ его мыслей, сделанный без искажения смысла. В таком случае кавычки не нужны. Цитаты должны быть сверены с первоисточником;

В конце каждого параграфа и главы в целом делаются краткие выводы.

Глава II (35-40 стр.) носит, как правило, исследовательский характер. Она также состоит из нескольких параграфов, посвященных описанию и анализу исследуемого автором фактического материала, самостоятельному решению задач, описанию и анализу результатов проведенного эксперимента, изложению разработанной автором методики и программы.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)