Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчёт минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна




 

Минимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:

Nmin= ч /( см · nсм),

где ч – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ,

т/судо-сут.;

см – средневзвешенная с учётом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см;

nсм – число смен работы ППК в течение суток, nсм =3.

Величина Nmin должна быть округлена до целой в большую сторону.

 

Nmin=806/(137,36*3) = 1,95=2

 

Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:

ч = y /Ky,

где y – средневзвешенная укрупнённая (валовая) норма грузовых работ, т/судо-сут.;

Ky – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ,

Ky =0,7;

 

ч=564/0,7= 806 т/судо-сут.

 

Величина y рассчитывается с учётом доли различных грузов, перегружаемых на ППК, по формуле:

 

y = 100/(∑Di /Mуi ),

где Di – доля i-го груза в грузопотоке ППК, % значение Di даны в исходных данных;

Mуi – укрупнённая (валовая) норма грузовых работ для i-го груза, т/судо-сут.; определяется по действующему приказу или договору; для данного курсового проекта выбирается по приказу для ВМТП и уточняется с учётом группы судна, соответствующей заданному типу.

 

y = 100/(70/500+30/800) = 564 т/судо-сут.

 

Средневзвешенная по доле грузов сменная производительность одной технологической линии рассчитывается по формуле:

 

см =100/(∑Di / см i )=100/(D1 / см 1 + D2 / см 2 )

где смi – средневзвешенная по вариантам работ сменная производительность одной технологической линии по перегрузке i-го груза, т/см.

см = 100/(70/147+30/119) = 137,36 т/см

 

Величина см i зависит от соотношения количества грузов, перегружаемых на судне по прямому и складскому вариантам и рассчитывается по формуле:

 

см i = 1/(Kтр /Pпр i+(1- Kтр )/Pскл i ),

где Kтр – коэффициент транзитности, показывающий долю грузов, перегружаемых на ППК по прямому варианту;

Pпр i , Pскл i – сменная производительность одной технологической линии по



i-му грузу для прямого и складского (“склад-судно” или обратно) вариантов обработки судна, т/см;

 

см м-50 =1/(0,6/136+0,4/140)= 147 т/см

см к-250=1/(0,6/106+0,4/140)= 119 т/см

 

Максимальное число технологических линий должно устанавливаться исходя из возможности работы линий по ограничениям судна и берега, причём:

 

Nmax = min{N′max ; N″max },

где N′max – максимальное число технологических линий, рассчитанное с учётом конструктивных особенностей и загрузки судна;

N″maxмаксимально возможное число технологических линий,

установленное с учётом безопасности работ с позиции берега.

 

Nmax = min{12,27; 4,76} = 4,76=4

 

При равенстве допустимого числа технологических линий на отсек nmr по всем грузовым отсекам и загрузки судна однородным или разнородным грузом величина N′max рассчитывается по формуле:

 

N′max = nmrc max),

где τс , τmax – продолжительность работы технологических линий по судну в целом, машино-смены и соответственно наибольшая продолжительность обработки какого-либо отсека, смены.

 

nmr = 9.8/4=2,45

nmr = 9.8/4=2,45

nmr = 9.8/4=2,45

nmr = 9.7/4=2,42

 

Величина τc рассчитывается по формуле:

 

τc = Qc / см ,

τc л= 287/137,36+556/137,36+605/137,36+282/137,36= 12,56см.

τc тв=480/137,36+518,2/137,36+483/137,36+504/137,36=14,47см

τc= τc л+ τc тв

τc= 12,56+14,47=27см

Величина τmax рассчитывается по формуле:

 

τmax = qmax/ см ,

где qmaxколичество груза в наибольшем отсеке, т.

τmax =605/137,36= 4,4 см

qmax= q=605т

N′max =2·(27/4,4) = 12,27

 

Максимальное число технологических линий N″max определяется по соотношению оперативного фронта работ, зависящего от длины грузового фронта судна, и минимальной зоны, необходимой для работы одного крана.

В первом приближении величина N″max определяется по формуле:

 

N″max = Lфр / lзк ,

где Lфр – длина оперативного фронта работ, м;

lзк – величина рабочей зоны, необходимой для работы одного крана, м.

 

N″max = 77,49/16,25 = 4,76

 

Длина оперативного фронта работ в грубом приближении может быть принята равной длине судна за вычетом длины надстроек и рассчитывается по формуле:

 

Lфр = lc - lнад ,

где lc – наибольшая длина судна, м;

lнад – длина надстроек на судне, м, lнад=24,4 м.

Lфр =105,69– 28,2 = 77,49м

Величина рабочей зоны одного крана lзк определяется по формуле:

lзк = Rmin+bkn /2+l′з ,

где Rmin – минимальный вылет стрелы крана, м;

bkn – ширина колеи портала, м;

l′з – величина запаса, необходимая по технике безопасности, принимается

l′з = 3,0 м.

lзк =8+10,5/2+3= 16,25 м.

Вариантный ряд числа технологических линий выглядит следующим образом:

Nтл = {2; 3; 4;}





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (828)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)