ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ




Мякишев В.М.

M 991 Теоретические основы электротехники.Лабораторный практикум. Исследование линейных электрических цепей/. В.М. Мякишев. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2015. – 50 с.: ил.

 

В пособии приведены краткие теоретические сведения разделов курса ТОЭ, способствующие понимания проведения лабораторных исследований, описан алгоритм их выполнения, приведены электрические схемы испытаний, дана методика обработки и оформления результатов и приведены некоторые образцы графической части исследований. Для более глубокого изучения исследуемых явлений приводится список литературы и вопросы для самоконтроля полученных компетенций.

Основой данного учебного пособия является материал 80-летнего труда кафедры. В разработке материала этого пособия активно участвовали О.Я. Новиков, Л.К.Спорешева, Э.М.Декман, Р.А.Гайнуллин, А.А.Галкин, В.И. Приходченко и ряд других сотрудников кафедры.

Пособие предназначено для студентов электроэнергетических и электротехнических специальностей направления 140400 для всех форм обучения и может быть рекомендовано так же студентам изучающим курс «Электротехника и электроника» и др.

 

УДК 621.301(076.5)

М 991

 

Рецензенты: д-р техн. проф. С.А. Прохоров,

д-р техн. проф. Л.С. Зимин

 

© В.М. Мякишев,2015

© Самарский государственный

технический университет, 2015

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Курс «Теоретические основы электротехники» является базовым при подготовке специалистов по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» квалификации «бакалавр». Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) предполагает реализацию основных образовательных программ при подготовке специалистов данного направления. Переход на двухуровневую подготовку требует соответствующей организации самостоятельной работы студента (СРС). В этой связи оказывается целесообразной организация непрерывной, индивидуализированной, личностно ориентированной самостоятельной работы. Целью данного пособия является оказание методической помощи студентам всех форм обучения в освоении фундаментальных профессиональных компетенций будущих специалистов.



На базе этого курса излагаются все спец. предметы, читаемые на выпускающих кафедрах, таких как «Электроснабжение промышленных предприятий», «Электрические станции», «Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем», «Переходные электромагнитный процессы» и др.

Образовательный процесс студента должен стать, прежде всего, системой развивающего, креативного и проблемного обучения. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема овладения студентами методами познавательной деятельности в условиях самостоятельной работы.

Достойная организация самостоятельной работы студентов во многом определяется качеством методической подготовленности профессорско-преподавательского состава образовательного учреждения. Методическая культура преподавания, умение передать знания, организовать процесс обучения, создать условия для полноценного общения является необходимой основой для организации СРС.

В отличие от многих аналогичных источников, данный лабораторный практикум простроен по диалектическому принципу – от простого к сложному с овладением соответствующими компетенциями.

Курс «Теоретические основы электротехники» по стандарту ФГОС ВПО входит в перечень общетехнических дисциплин и способствует приобретению и закреплению основополагающих компетенций и создаёт фундамент для изучения последующих спец. предметов.

В этой связи данное пособие по программе тесно связано с изучением курсов «Передача электрической энергии», «Электрические системы и сети», «Переходные процессы в энергосистемах» и др. Ввиду того, что курс «Теоретические основы электротехники» является фундаментом для изучения спец. предметов, выполнение лабораторных работ предусматривается на физических моделях. Компьютерные технологии могут быть использованы в качестве дополнительных элементов расширяющих теоретические компетенции.

В результате выполнения лабораторных работ студент должен обладать следующими компетенциями:

знать: основные законы и понятия электротехники, признаки последовательного, параллельного соединения, определение эквивалентного (входного) сопротивления;

уметь: анализировать режимы работ электрических цепей, владеть методами анализа и расчёта электрических и магнитных цепей.

Автор выражают сердечную благодарность сотрудникам факультета д.т.н., проф. В.Г. Гольдштейну, д.т.н. А.А. Базарову, к.т.н. А.С. Брятову, А.А. Галкину, к.т.н. Ю.Ф. Лыкову, Е.М. Шишкову, а также всем сотрудникам и студентам, оказавшим помощь в подготовке данного пособия, и с благодарностью примет все доброжелательные замечания и пожелания, направленные на улучшение пособия. Все замечания и пожелания прошу направлять по адресу: г. Самара, 443100, ул. Молодогвардейская, 244, главный корпус СамГТУ, кафедра ТОЭ.


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Учебными планами по курсам ТОЭ, ТЛЭЦ и ТЭМП предусмотрены лабораторные занятия, на которых перед студентами ставятся следующие цели и задачи:

1) получить опытные подтверждения основных теоретических поло­жений и законов теоретических линейных электрических цепей;

2) приобрести практические навыки подготовки и проведения лабораторных иссле­дований;

3) научиться правильно оформлять результаты эксперимента;

4) получить первые навыки коммутации электрических цепей.

Лабораторные занятия являются первым этапом практической инже­нерной деятельности, поэтому требуют от студентов высокой организо­ванности, самостоятельности и ответственности за исполнение и анализ полученных результа­тов.

Лабораторная работа выполняется в 4 этапа: подготовка к выполнению работы, выполнение работы в лаборатории, оформление отчета, сдача зачета.

ДОМАШНЯЯ ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Изучить теоретический материал по предложенной литературе и данному методическому руководству.

2. Составить протокол проведения лабораторной работы.

3. Устно ответить на контрольные вопросы.

4. В случае затруднения ответов на поставленные вопросы задать их преподавателю при вступительной беседе вначале занятия.

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)