МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ
1. На первом лабораторном занятии каждого семестра студенты проходят инструктаж по технике безопасности, в чем расписываются в контрольном листе. 2. Каждый студент обязан иметь оформленный отчет по предыдущей работе и подготовленные записи в рабочей тетради по очередной лабораторной работе. Преподаватель проверяет готовность студентов к занятию на собеседовании или с помощью контролирующих тестов. 3. Перед сборкой схемы следует ознакомиться с лабораторным стендом, подобрать измерительные приборы и элементы схемы. 4. Сборку схемы начинают с определения расположения приборов и элементов, которое должно, по возможности, соответствовать схеме и обеспечивать безопасность выполнения работ, сохранность оборудования, удобство управлении схемой, быстрое и надежное снятие показаний приборов. 5. Обозначение элементов схемы удобнее выполнять на листах бумаги, которые закрепляют на соответствующих приборах. 6. Соединения между элементами схемы выполняют в следующей последовательности: выделяют основные токовые (последовательные) цепи и собирают их, затем подключают параллельные ветви и катушки напряжения ваттметров, вольтметры в цепь не включают. 7. К зажимам измерительных приборов, как правило, подключают один провод. 8. Запрещается включать источники питания без разрешения преподавателя или дежурного лаборанта. 9. Включение источника питания производят в таком порядке: - устанавливают движки реостатов, потенциометров или автотрансформаторов так, чтобы ток в ветвях схемы был минимальным или равным нулю; – переключатель многопредельных амперметров устанавливают на максимальные значения; - предупреждают всех членов бригады: «Внимание! Подаю напряжение!»; - убедившись в том, что предупреждение всеми понято, включают источник, если амперметр показывает ток выше допустимого, источник немедленно отключают и проваряют схему испытаний. 10. При подключении постоянного напряжения, стрелки приборов могут отклоняться за нулевые положения, в этом случае источник отключают и проверяют схему. 11. При наличии в схеме автотрансформаторов, потенциометров после включения источников плавно увеличивают напряжение от нуля. Если ток возрастает скачком, источник отключают и проверяют схему. 12. Для построения графиков и характеристик делают, как правило, 5—10 отсчетов. Обязательно снимают показания при нормальных, предельных и особых режимах (короткое замыкание, холостой ход, резонансы и т.д.). 13. Показания приборов записывают в таблицы, подготовленные заранее в рабочей тетради в соответствующих единицах, указанных на шкале прибора. 14. Следует избегать ошибок, приводящих к порче приборов и оборудования: - неправильной установки переключателя предела измерения (начинать с большего предела измерения); - подачи па прибор напряжения, превышающего номинальное (особенно при использовании милливольтметров, гальванометров и других приборов для измерения весьма малых величин); - неправильного положения движка реостата, при котором сопротивление последнего близко к нулю. 15. Неправильное определение показаний часто происходит по следующим причинам: - стрелки приборов не стоят на нулевых штрихах в обесточенном состоянии; - неверно определена цена деления.. 16. Студенты, нарушившие правила техники безопасности, отстраняются от работы в лаборатории для тщательного изучения правил и методики выполнения лабораторных работ. 17. По окончании опыта источник питания отключают и производят предварительную обработку результатов опыта. В рабочей тетради на подготовленные графики наносят точки, координаты которых соответствуют полученным цифровым значениям измеряемых величин. Точки соединяют плавной линией. Если полученный график не соответствует ожидаемому, выясняют причины, устраняют допущенные ошибки и повторяют опыт. 18. Результаты эксперимента и предварительной обработки данных опыта представляются преподавателю па подпись. 19. Запрещается разбирать рабочую установку испытаний без разрешения преподавателя. 20. После окончания занятия рабочее место приводится в порядок. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА Отчет о выполненной работе составляется на основании методических указаний и записей в рабочей тетради. Отчет должен, быть оформлен с соблюдением требований ЕСКД и ГОСТ 1494-61 на бумаге форматом 210X297 мм, титульный лист—по представленному образцу. Отчет должен содержать цель и программу работы, описание опытной установки, результаты опытов и измерений, краткие расчеты, выводы. Цель и программа работы приводятся из методических указаний. Описание опытной установки производится для каждого пункта программы работы таким образом, чтобы опыты и измерения можно было повторить в тех же условиях. Результаты опытов и измерений оформляются только в виде таблиц, графиков и диаграмм. Графики и диаграммы выполняются на миллиметровой бумаге простым карандашом с применением чертежных принадлежностей и соблюдением масштабов'. Размер графика или диаграммы должен быть не менее 120X100 мм. Графики, отражающие закономерные зависимости электрических величин, обычно вычерчиваются плавными, а не зигзагообразными линиями. Для этого их проводят не точно по полученным точкам, а так, чтобы они проходили по наибольшему числу точек или между ними. Расчеты производятся сначала в общем виде, а затем с подстановкой цифровых данных. Формулы обозначаются порядковыми числами, стоящими в круглых скобках. Желательны ссылки на литературные источники. По каждому опыту в отчете приводятся обобщения и выводы. В выводах подчеркиваются основные теоретические положения и практическое значение исследуемых явлений. В конце отчета помещается список литературы, использованной при подготовке к работе и составлении отчета. Отчет подписывается исполнителем. СДАЧА ЗАЧЕТА По каждой выполненной работе студенты сдают зачет. Предварительная проверка отчета производится перед началом каждого занятия. Студенты, у которых нет отчета по предыдущей работе, к выполнению последующих работ не допускаются. Собеседование проводится в ходе занятия. Для сдачи зачета студенту необходимо знать теоретические положения курса, относящиеся к работе, методику и порядок проведения опыта, возможные источники ошибок при измерениях, а также уметь делать из наблюдаемых опытов и явлений правильные теоретические и практические выводы. При своевременной и образцовой сдаче всех отчетов зачет по следующей работе может быть принят по записям в рабочей тетради, без оформления отчета.
Титульный лист (Образец)
МИНистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Самарский государственный технический университет» __________________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |