Экспериментальная часть. 1. С помощью прибора Щ-4300 убедиться в симметрии линейных напряжений на рабочем столе
1. С помощью прибора Щ-4300 убедиться в симметрии линейных напряжений на рабочем столе. U=24В 2. Собрать трехфазную цепь (рис.4.3), где U=24В – трехфазный источник синусоидального напряжения (трансформатор); r – резистивная нагрузка; А – амперметры электромагнитной системы; W – ваттметры; V – цифровой комбинированный прибор (Щ4300).
Р и с. 4.3. Схема лабораторных испытаний «звезда-звезда».
Результаты всех последующих измерений заносить в табл. 4.1 Таблица 4.1
3. Установить симметричную нагрузку. Измерить линейные и фазные напряжения на нагрузке, токи, напряжение смещения нейтрали, ток в нулевом проводе и мощности для трех- и четырехпроводной систем. 4. Поменять местами начало и конец одной из фаз источника (вторичной обмотки трансформатора, например, a-x) и провести те же измерения для трех- и четырехпроводной систем. Для четырехпроводной системы рассчитать фазные и линейные напряжения (действующие значения). Восстановить схему в соответствии с рис. 4.3. 5. Оборвать одну из фаз нагрузки и провести измерения для трех- и четырехпроводной систем, включив разрыв цепи в измеряемую часть схемы. Восстановить схему в соответствии с рис. 4.3. 6. Закоротить одну из фаз нагрузки и провести измерения для трехпроводной системы. ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается во время опыта замыкать ключ в нулевом проводе. Восстановить схему в соответствии с рис. 4.3. 7. Установить несимметричную (неравномерную) нагрузку во всех трех фазах и провести измерения для трех- и четырехпроводной систем. Расчетная часть 2.1. Для всех случаев симметричной системы рассчитать: – отношение линейных и фазных напряжений на нагрузке: ; – сопротивления фаз нагрузки: , , ; – суммарную мощность нагрузки: . Полученные значения занести в табл. 4.1. 2.2 Построить топографические диаграммы напряжений и векторные диаграммы токов для всех исследованных режимов. 2.3 Провести анализ и сделать вывод о влиянии нулевого провода на систему линейных и фазных напряжений потребителя.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Объяснить упрощенное устройство трехфазного генератора. 2. Что понимается под трехфазной симметричной системой ЭДС (напряжений)? 3. Какими достоинствами объясняется широкое распространение трехфазных систем в энергетике? 4. Как связны между собой фазные и линейные напряжения и фазные и линейные токи при соединении звездой в любом режиме? 5. Каково соотношение между значениями фазных и линейных напряжений и значениями фазных и линейных токов при соединении звездой в симметричном режиме? 6. Какова роль нейтрального провода? В каких случаях находят применение трехпроводная и четырехпроводная системы? 7. Почему фазы генератора обычно соединяют звездой, а не треугольником? 8. Будет ли ток в нейтральном проводе при неоднородной, но равномерной нагрузке фаз в четырехпроводной цепи? Почему? 9. Что понимают под активной, реактивной и полной мощностями трехфазных цепей? 10. Записать выражение для активной, реактивной и полной мощностей через линейные и фазные величины. 11. В трехфазном генераторе известны фазные напряжения: UA=100В, UB=UC=200В. Угл сдвига фаз 1200. Определить модули линейных напряжений.
Список литературы 1. Демирчян К.С., Нейман Л.Р., Коровкин Н.В., Чечурин В.Л. Теоретические основы электротехники: учебник для вузов. – В 3-х т. – М.; СПб: Питер, 2006. 2. Сборник задач по теоретическим основам электротехники / Под ред. П.А. Бутырина. – М.: Издательский дом МЭИ, 2012. 3. Киреев К.В., Мякишев В.М. Теоретические основы электротехники: учебное пособие. – Ч. 1, 2. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. 4. Атабеков Г.И. Основы теории цепей: учебник. – М.; СПб.: Лань, 2006. 5. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: учебник. – М.: Гардарики, 2006. 6. Г.В. Зевеке, П.А. Ионкин, А.В. Нетушил, А.А. Страхов., Основы теории цепей: учебник.-М.; «Энергия», 1975. Стр 175-189
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1311)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |