Окончательная обработка пиломатериалов
Понятие окончательной обработки возникло при пакетной отгрузке пиломатериалов. Для ее осуществления потребовалось не только высушить пиломатериалы до транспортной влажности и рассортировать их по сечениям и сортам, но и производить их сортировку по длинам, маркировку и формирование транспортных пакетов, обернутых водонепроницаемой бумагой и обвязанных металлической лентой. Таким образом каждый из транспортных пакетов должен содержать доски одной пароды, одного размера их поперечных сечений, одного сорта и преимущественно одной длины. В состав основного технологического оборудования для окончательной обработки пиломатериалов входят пакето - и штабелеформирующие машины и линии, браковочно - торцовочные, сортирующие линии для сортировки пиломатериалов по сортам после сушки и их окончательной торцовки, устройства для сортировки досок по длинам и комплексные линии для окончательной торцовки и сортировки пиломатериалов по сортам и длинам. Для данного курсового проектирования была взята в расчет штабелеформировочная машина и линия фирмы «Валмет» с пропускной способность 60...120 досок в минуту. Для того чтобы определить требуемую производительность линии окончательной обработки пиломатериалов необходимо знать объемы и доли досок соответствующих сечений, поступающих на окончательную обработку.
Таблица 5. объемы и доли досок соответствующих сечений
Среднесменная фактическая производительность ЛООП по входу пиломатериалов, м3 в смену, определяет какой общий объем пиломатериалов поступает на линию за смену.
Где: Тс – время смены, мин; КтиЛООП – коэффициент технического использования ЛООП; КзЛООП – коэффициент загрузки линии; Qпн – нормативно - пропускная способность линии при обработке досок i-го сечения, досок в минуту; qср – средний объем перерабатываемых досок, м3; λ – доля досок i-го сечения.
Коэффициент использования ЛООП определяется по формуле:
Где: - планируемые простои, связанные с организацией рабочего места, регулированием, смазкой механизмов в течение смены, перерывами в работе при пересмене и др., мин, принять 20 мин.; - перерывы в работе оборудования из-за его отказов в работе ( время на их устранение), мин, принять 24 мин; - потери рабочего времени, связанные с транспортировкой (уборкой с места формирования) сушильного пакета, штабеля; подборой длинных досок в нижние ряды и стыковки коротких досок в центре пакета; регулировкой механизмов при переходе на формирование сушильного пакета, штабеля из досок другого сечения (толщины) и др., мин, принять 72 мин; – потери рабочего времени, связанные с загрузкой машин и линий и вызванные неритмичностью производственного процесса, неподачей очередной партии досок определенного сечения и другими причинами, мин, принять 24 мин.
Среднесменная производительность ЛООП по входу, м3 в смену, определяется по формуле:
Среднесменная фактическая производительность ЛООП по выходу пиломатериалов в кондиционных транспортных пакетах, т.е. из досок одной долины м3/смену, определяется по формуле:
Где: Ккпi – коэффициент кондиционной транспортных пакетов из досок одной линии i-го сечения в партии их запуска. Данный коэффициент характеризует объемный выход пиломатериалов, формируемые в транспортные пакеты одной длины. Как правило, для экспортных пиломатериалов это доски двух сортов, бессортные и IV-сортные. Данный коэффициент так же отражает влияние на объем пиломатериалов, выходящих с линии, в пакетах из досок одной длины: общего числа сортов досок, обрабатываемых на линии, из которых часть формируется в пакеты нескольких длин. Данный коэффициент определяется по формуле:
Где: Vкп – объем кондиционных пиломатериалов в партии, под одной партией понимается 1000 м3; Vп – объем партии пиломатериалов, м3; - коэффициент кондиционности транспортных пакетов из бессортных досок и досок IV сорта, определяемый по формуле:
Где: - объем кондиционных транспортных пакетов из досок одной длины, бессортных и IVсорта, по статистическим данным принимаем равным 324 м3; VV – объем некондиционных транспортных пакетов из досок нескольких длин V сорта, по статистическим данным принимаем равным 190 м3; Vвр – объем некондиционных транспортных пакетов из досок, например нескольких длин, направляемый на внутренний рынок, по статистическим данным принять равным 190 м3; Vдил– объем коротких досок дилен, формируемых также в некондиционные пакеты из досок нескольких длин, по статистическим данным принять равным 100 м3; Vотр – объем отрезком от пиломатериалов, получаемых в процессе обработки на комплексной линии ЛООП, по статистическим данным принять равным 110 м3; Vост – объем остатком пиломатериалов разных сортов из которых невозможно сформировать пакеты с заданными размерами поперечных сечений из досок одной длины, ни из досок нескольких длин, по статистическим данным принять равным 50 м3; - объем некондиционных транспортных пакетов из досок нескольких длин, бессортных и IV сорта, по статистическим данным принять равным 36 м3.
Коэффициенты КV, Kвр, Кдил, Котр, Кост – характеризуют уменьшение выхода пиломатериала в пакетах одной длины с линии окончательной обработки из-за того, что доски V сорта, внутреннего рынка и делены не сортируются в пакеты одной длины, а так же из-за того, что из отрезков и остатков вообще не формируются никаких транспортных пакетов. Эти коэффициенты могут быть определены по формулам:
Вывод. В настоящее время при развитии рыночной экономики фактическая мощность предприятия должна рассчитываться по специальным методам, учитывающим как различное оборудование, так и различные уровни надежности его работы. Инструкции ранних лет носили плановый характер и основывались на средних данных по всей стране. В современных условиях предприятия сами выбирают кривую сырья и метод его обработки в зависимости от своих нужд, что приводит к новым методам расчета его фактической мощности. Ошибки при использовании инструкций могут достигнуть 40-60% и приводят к экономическим убыткам, способным разорить предприятие еще на стадии разработки. Расчет по современной методике и с использованием специальных программ на ПК позволяет провести быстрый и достоверный анализ будущего производства с учетом всех имеющихся факторов, то есть максимально приближенно к реальным условиям. В данном курсовом проекте я произвел проектирование лесопильного предприятия, ознакомился и выбрал тип головного оборудования. Рассчитал его производительность, которая составила 275261,401 в год, что на 9% больше планируемой мощности производства. Так же я ознакомился с линиями окорки древесины, сортировки бревен, обрезкой необрезных пиломатериалов и с окончательной обработкой пиломатериалов.
Список используемой литературы:
1.Р.Е. Калитеевский «Лесопиление в 21 веке» Технология, Оборудование, Менеджмент. Учебник. СПб, 2008г.-480 с. 2.Р.Е. Калитеевский, А.М. Артеменков, А.А. Тамби, В.М. Торопов ,Технология лесопильно-деревообрабатывающих производств, «Проектирование лесопильных предприятий с пакетной отгрузкой пиломатериалов», Учебное пособие.СПб, 2007г.- 63 с. 3. www.hewsaw.com
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1140)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |