ГЛАВА 1. Дидактика с позиций современной социокультурной ситуации
ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ Учебное пособие
Издательство Тюменского государственного университета
О.С. Задорина ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ: учебное пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. 180 с. Предлагаемое пособие направлено на формирование необходимых компетенций по курсу «Основы дидактики» и содержит конспекты лекций по дисциплине, материалы для практикума, задания для самоконтроля. Пособие разработано для студентов всех форм обучения направления «Педагогическое образование». Рабочие программы для всех специальностей и направлений размещены на сайте Университета http://utmn.ru/ и в разделе web-кабинета информационной системы Института дистанционного образования: https://iside.distance.ru «Учебно-методическое обеспечение». Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии и педагогики.
Рецензенты: И.Н. Емельянова,доктор педагогических наук,зав. кафедрой общей и социальнойпедагогики ТюмГУ; О.В. Огороднова,кандидат педагогических наук, зав. сектором взаимодействия с вузами и научными организациями Департамента образования и науки Тюменской области Ответственный за выпуск: А. В. Трофимова, зав. отделом учебно-методического обеспечения Института дистанционного образования ТюмГУ
© Тюменский государственный университет, 2012 © О.С. Задорина, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Целью курса «Основы дидактики» выступает формирование представлений о целях, содержании, структуре, движущих силах, видах и организационных формах обучения. Особое внимание уделяется специфике процесса обучения, организуемого в условиях постиндустриального информационного общества. Дидактические проблемы рассматриваются в общепедагогическом плане, когда процесс обучения выступает как важная часть воспитания и развития личности. Все задания для самостоятельной работы нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области дидактики. Задачи курса: -формирование представлений о современной ситуации в образовании, предмете и задачах дидактики, сущности процесса обучения, современных образовательных технологиях, методах и формах обучения; -знакомство с критериями выбора системы и методики обучения в зависимости от конкретных задач и особенностей педагогической ситуации; -развитие рефлексивно-оценочного сознания будущего педагога. Курс «основы дидактики», рассчитанный на 8 аудиторных часов, конечно же, слишком краток, чтобы вместить огромный объем сведений по дидактике. Для более полного усвоения данного курса рекомендуется обратить особое внимание на классические и современные работы по дидактике как отечественных, так и зарубежных авторов, выполнить контрольные и практические работы, ответственно отнестись к выполнению заданий для самостоятельной работы.
В лекциях использованы материалы книг Ивановой Е.О, Осмоловской И.М. «Теория обучения в информационном обществе», Загвязинского В.И. «Теория обучения: современная интерпретация», Видт И.Е. «Культурологические основы образования».
ГЛАВА 1. Дидактика с позиций современной социокультурной ситуации Цели и задачи главы Дать общее представление об актуальных проблемах и противоречиях современного образования, требованиях к нему. Обозначить черты информационного общества и качества личности, востребованные в нем. Раскрыть суть компетентностного подхода в образовании. Сформировать представление о предмете, истории, методологии и методах дидактики. Обозначить функции дидактики в современной практике образования. Представить современное обучение как синтез традиций отечественного образования и инновационных педагогических поисков. Рекомендации по самостоятельному изучению главы Внимательно изучить лекционные материалы, обратить особое внимание на новые термины, при необходимости уточнить их значение в специальных справочниках.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3711)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |