Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема - «Технические и программные средства обработки информации»





ИНФОРМАТИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Методические указания и задания к контрольной работе № 1

для заочной формы обучения

по всем направлениям подготовки

 

 

Составитель

М. А. Ермина

 

Санкт-Петербург


Введение

Использование современных компьютерных технологий в производственной деятельности, научной и учебной работе студентами заочного обучения требует знаний (на уровне пользователя) технических средств и программного обеспечения ПК. Курс «Информатика и программирование» предназначен для подготовки бакалавров разного профиля, способных решать производственные задачи с использованием новейших информационных технологий.

Вопросы к экзамену по курсу «Информатика и программирование»

(Ответы на все вопросы, должны сопровождаться примерами).

1. Понятие об информации. Свойства информации.

2. Понятие информатики.

3. Данные. Операции с данными. Кодировка данных. Единицы представления, измерения и хранения данных.

4. Базовая конфигурация ПК. Устройства, входящие в состав базовой конфигурации ПК, их функции и характеристики.

5. Системы, расположенные на материнской плате.

6. Периферийные устройства ПК и их назначение.

7. Аппаратная конфигурация ВС.

8. Программное обеспечение ПК. Классификация ПО.

9. Прикладное программное обеспечение ПК. Классификация ППО.

10. ОС Классификация ОС.

11. Основные функции ОС.

12. Файловая система. Понятия файла, каталога (папки).

13. Каталоги (папки). Текущий каталог, надкаталог, подкаталог, родительский (материнский) каталог, корневой каталог, путь. Шаблон имени файла.

14. Основные операции с файлами и каталогами (папками).

15. Операционная система MS DOS. Внутренние и внешние команды.

16. Программное обеспечение ПК. Программы-оболочки(Norton Commander, FAR). Назначение и общая характеристика Norton Commander, FAR.

17. ОС WINDOWS. Основные понятия. Активные и пассивные элементы.

18. ОС WINDOWS. Проводник (Диспетчер файлов). Обслуживание файловой системы.

19. Принципы работы с приложениями в ОС WINDOWS.

20. ОС WINDOWS. Буфер обмена.



21. ОС WINDOWS. Технология OLE.

22. Стандартные приложения ОС WINDOWS. Блокнот. Калькулятор. WordPad. Графический редактор Paint.

23. Системы подготовки текстовых документов. Возможности текстовых редакторов на примере текстового процессора Word.

24. Текстовый процессорWord. Этапы создания текстового документа.

25. Текстовый процессорWord. Основные приемы форматирования документа.

26. Текстовый процессорWord. Использование списков-перечислений. Разбиение текста на несколько колонок.

27. Текстовый процессорWord. Создание таблиц и выполнение расчетов в них.

28. Текстовый процессорWord. Использование встроенных функций.

29. Текстовый процессорWord. Включение объектов в документ.

30. Текстовый процессорWord. Использование редактора формул.

31. Текстовый процессорWord. Создание и редактирование диаграмм.

32. Табличный процессор Excel. Основные понятия. Структура рабочей книги, ячейки.

33. Табличный процессор Excel. Типовой сеанс работы.

34. Табличный процессор Excel. Основные приемы форматирования.

35. Табличный процессор Excel. Использование встроенных функций.

36. Табличный процессор Excel. Включение объектов в рабочую книгу.

37. Табличный процессор Excel. Использование редактора формул.

38. Табличный процессор Excel. Работа со списками (БД). Применение сортировки, фильтров (автофильтр, расширенный фильтр).

39. Табличный процессор Excel. Создание сводных таблиц.

40. Табличный процессор Excel. Создание и редактирование диаграмм.

41. Компьютерные сети. Классификация.

42. Локальные компьютерные сети.

43. Глобальные компьютерные сети.

44. Компьютерная безопасность.

Контрольная работа №1

Тема - «Технические и программные средства обработки информации»

Цель работы – Приобретение основных навыков при работе на персональном компьютере и эксплуатации текстовых и табличных процессоров.

Контрольная работа предусматривает следующие задания:

1. Написание реферата по техническим и программным средствам современных ПК. Темой реферата может быть один из вопросов (1-22, 41-44), приведенных для подготовки к экзамену.

2. Создание файла текстового документа Word.

С помощью текстового процессора MS Word создать документ, содержащий все компоненты задания: текст, таблицу, формулы для вычислений. В текстовом документе применить все необходимые элементы редактирования и форматирования для оформления файла текстового документа контрольной работы:

· разбиение текста на абзацы,

· применение списков-перечислений,

· применение начертаний стандартных стилей форматирования («жирный», «курсив» и т. д.),

· применение свойств шрифта,

· применение объектов WordArt,

· вставка иллюстраций и т. п.

Вставить формулы или специальные символы при помощи редактора формул или при помощи таблицы символов.

В качестве иллюстраций использовать графический материал с сайта предприятия «Советская звезда».

3. Создание файла рабочей книги с помощью электронной таблицы Excel.

С помощью табличного процессора MS Excel создать таблицу с исходными данными и применить все необходимые элементы редактирования и форматирования для более наглядного представления таблицы.

Выполнить вычисления с обработкой по формулам и применением стандартных функций.

Суммарный объем выпуска за месяц, суммарный выпуск хлопчатобумажных ниток, суммарный выпуск синтетических ниток вычисляются с помощью стандартной функции «сумм».

Чтобы рассчитать процентный вклад каждого вида ниток в общий объем выпуска необходимо в таблицу добавить одноименный столбец. Для данных в этом столбце подвести итог.

Найти максимальный (минимальный) объем выпуска за месяц ниток с хлопчатобумажной (ЛХ) оплеткой.

С помощью функций категории «Работа с БД» определить количество видов хлопчатобумажных ниток, количество видов синтетических ниток.

Произвести выборку данных из таблицы, применив фильтры. Условия для отбора данных определить самостоятельно.

Представить графически результаты вычислений.

По данным таблицы построить сводную таблицу, ее макет определить самостоятельно.

Примечание. Поясняющий задания материал приведен в демонстрационных примерах методических указаний.

ВНИМАНИЕ! Задание для выполнения в Word и Excel приведено в приложении А.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1681)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)