Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности реализации программы развития кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области



2016-01-26 772 Обсуждений (0)
Особенности реализации программы развития кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проведенный анализ позволил выявить ряд проблем в системе кадрового планирования в органах исполнительной власти:

1. Практически не регламентированы кадровые процессы, так как весь процесс кадрового документооборота сводится к стандартным процедурам, регламентированным законодательством.

2. Отсутствует положение о найме и об оценке персонала в органах исполнительной власти.

3. Система планирования кадрового состава не входит в компетенции Министерства здравоохранения АО, а является прерогативой Администрации губернатора;

4. Заработная плата не обеспечивает должного уровня мотивации служащих, что усугубляется высоким разрывом между оплатой труда руководства и служащих.

На сегодняшний день Министерством здравоохранения РФ разработан комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, сформирован интегрированный подход к решению кадровой проблемы в отрасли и определены основные стратегические направления кадровой политики до 2018 года.

В существующей программе «Развитие здравоохранения Астраханской области», реализованной в 2014 году присутствует подпрограмма «Развитие кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области». Эта подпрограмма нацелена на решение вышеобозначенных проблем.

В значительной мере качество оказываемых медицинских услуг зависит от кадрового потенциала здравоохранения. В настоящее время в медицинских организациях области работают 14 527 врачей и среднего медперсонала, из них врачей 4744 (33%) и 9783 (67%) - средние медработники. В 2014 году обеспеченность населения Астраханской области врачами увеличилась на 9,9% (с 42,5 до 46,7 на 10 тыс. населения) и на 12,5% превышает показатель по России (41,5 на 10 тыс. населения).

В районах области работают 1 093 врача или четвертая часть всех врачей, как и в 2013 году (1 098 человек).

За год почти на 2% повысилась укомплектованность штатов врачей занятыми ставками (с 86,3% до 88,2%) и почти на 2% - физическими лицами (с 68,3% до 70,2%), что привело к снижению в настоящее время коэффициента совместительства у врачей с 1,4 до 1,2.

При этом в ряде районов области дефицит физических лиц врачей приводит к низкой укомплектованности врачебных штатов: ЗАТО Знаменск (49,7%), Ахтубинский (53,6%), Черноярский (62,4%), Красноярский (64,2%) районы. Однако, укомплектованность физическими лицами врачей в Икрянинском (89,0%), Енотаевском (81%) и Володарском (81%) районах удовлетворительная.

Численность среднего медперсонала за 2014 год увеличилась на 736 человек (на 8,1%) и составила 9 783 человека или 96,2 на 10 тыс. населения, что выше уровня 2013 года 9 047 человек или 89,2 на 10 тыс. населения и среднего показателя по России (в 2013 году - 90,4).

Укомплектованность физическими лицами увеличилась до 75,7% (в 2013 г. – 66,4%), но коэффициент совместительства остался на уровне 2013 года (1,3).

Сложившаяся ситуация требует дальнейшего решения вопросов планирования, подготовки, перераспределения и закрепления медицинских кадров в Астраханской области.

Минздравом Астраханской области с 2013 года формируется система управления кадровым потенциалом здравоохранения, которая включает: мониторинг потребности в медицинских кадрах, профориентационную работу со школьниками, целевую подготовку, работу с молодыми специалистами, подготовку управленческих кадров, непрерывное медицинское образование и т.д.

Ежегодно более 100 выпускников Астраханской медакадемии направляются на целевую подготовку в интернатуру и ординатуру, из них прибывают на место работы 85-90% врачей - «целевиков».

В рамках целевой подготовки в 2014 году в Астраханскую медакадемию поступили 175 человек из числа жителей нашей области, в интернатуру и ординатуру - 109 человек.

В регионе с 2010 года также реализуется программа целевой подготовки средних медработников в Астраханском медицинском колледже и в колледже при Астраханской государственной медакадемии. При этом со студентами заключаются 3-сторонние договора с обязательной последующей отработкой в течение 3-х лет в медорганизациях Астраханской области.

В 2014 году в рамках целевого набора по программе среднего профессионального образования направлено на обучение 350 человек (в 2013 г. - 282 чел.), в том числе из числа младшего медперсонала без отрыва от производства.

С начала этого года «целевикам» (студентам, интернам и ординаторам) осуществляются дополнительные выплаты к стипендиям.

Для молодых специалистов продолжена работа программы «Земский доктор». В 2014 году 50 врачей получили по 1 млн руб. (в 2013 г. – 59 врачей), в 2015 году планируется привлечь 58 врачей на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки Астраханской области.

Кроме того, в целях усиления социальной поддержки молодых специалистов, прибывших на работу в районы области, производятся единовременные выплаты: врачам по 50 тыс. руб., средним медработникам по 30 тыс. рублей. В 2014 году такие выплаты получили 54 молодых специалиста, из которых 38 врачей и 16 средних медработников.

Однако, остается актуальной проблема дополнительных выплат молодым специалистам, поступающим на работу в города районов Астраханской области, такие как Ахтубинск, Камызяк, Харабали, Нариманов, Знаменск, которые не относятся к сельской местности, в результате чего молодым медикам невозможно осуществлять выплаты в рамках программы «Земский доктор».

Ежегодно почти 30% врачей повышают свою квалификацию, почти 5% получают вторую медицинскую специальность. В 2014 году более 15% врачей и средних медработников приняли участие в конференциях, мастер-классах, семинарах, стажировках, 5% - за рубежом, в том числе 3 группы специалистов разных специальностей обучились в учебных центрах Израиля.

Астраханским медицинским колледжем проводятся выездные краткосрочные обучающие циклы для врачей и средних медработников районов области по оказанию неотложной медицинской помощи.

Большое внимание, в том числе в рамках реализуемой с 2013 года программы «Этика и деонтология в медицинских организациях Астраханской области», уделяется морально-этическим вопросам взаимоотношений медработник - пациент. Одним из направлений по повышению престижа медицинской профессии являются конкурсы «Лучший по профессии». С 2012 года астраханские врачи входят в число победителей Всероссийского конкурса врачей.

С целью закрепления кадров на местах:

- внедряется «Школа наставничества», что помогает обеспечить оказание помощи молодому специалисту в становлении квалифицированного грамотного работника, снизить текучесть кадров и сформировать чувство долга, ответственности и уважения к профессии, а для работников, решивших поменять место работы, является фактором снятия напряженности в коллективе и быстрой адаптации;

- создаются в медицинских учреждениях советы молодых специалистов;

- обеспечивается тесное взаимодействие с медицинскими сообществами, их участие в аттестационных, образовательных и общественных мероприятиях.

В 2014 году наибольшие расходы осуществлялись при реализации территориальной программы госгарантий. Трехлетнее планирование Программы госгарантий позволяет своевременно реструктуризировать объёмы финансирования медпомощи, снизить расходы на стационарную помощь, увеличить объемы менее затратных видов медицинской помощи - амбулаторно-поликлинической и стационарзамещающей, что способствует уменьшению финансовых затрат на оказание медпомощи.

На финансирование за счет средств ОМС переведены:

- компьютерная томография, магнитно-резонансная томография и ангиография при оказании первичной медико-санитарной и специализированной помощи;

- заместительная почечная терапия методами гемодиализа и перитонеального диализа;

- некоторые виды ВМП, которые переведены в специализированные виды (реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца первичное эндопротезирование тазобедренного сустава, а также широкораспространенные хирургические методы лечения по профилям; абдоминальная хирургия, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, торакальная хирургия, травматология и ортопедия, урология, челюстно-лицевая хирургия, акушерство и гинекология, неонатология, педиатрия).

В результате структурных преобразований, капитальных вложений и оснащения регионального здравоохранения за 2011-2013 годы стоимость основных фондов увеличилась с 8,8 млрд руб. до 11,8 млрд руб., т.е. на 34%. В результате фондооснащенность выросла с 14,1 до 25,9 тыс. руб. на 1 кв. м площадей, фондовооруженность увеличилась с 1,5 до 2,8 млн руб. на 1 врача, т.е. почти в 2 раза.

В сфере здравоохранения различают следующие виды эффективности:

- медицинская эффективность - степень достижения поставленных задач в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

- социальная эффективность - улучшение показателей здоровья населения;

- экономическая эффективность - степень соответствия затрат здравоохранения степени достижения медицинского и социального эффектов.

Медицинскую эффективность позволяют оценить данные таблицы 6.

Таблица 6

Перечень показателей (индикаторов) реализации Программы развития Астраханской области[26]

Наименование целевого показателя Программы Единица измерения Целевое значение на 2014 год Фактическое значение за 2014 год Процентное соотношение фактического показателя к целевому
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении лет 70,7 71,34 100,9
Смертность от всех причин на 1000 населения 12,3 12,7 103,3
Материнская смертность случаев на 100 тыс. родившихся живыми 7,0 7,0 100,0
Младенческая смертность случаев на 1000 родившихся живыми 8,9 9,7 109,0
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет случаев на 10000 населения соответствующего возраста 9,3 10,8 116,1
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения 698,2 632,3 90,6
Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения 8,7 9,0 103,4

Продолжение таблицы 6

Наименование целевого показателя Программы Единица измерения Целевое значение на 2014 год Фактическое значение за 2014 год Процентное соотношение фактического показателя к целевому
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения 191,4 192,1 100,4
Смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения 24,7 21,7 87,9
Заболеваемость впервые выявленным туберкулезом на 100 тыс. населения 79,1 79,5 100,5
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут % 84,3 85,6* 101,5
Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) на душу населения в год литр 7,0 7,0 100,0
Распространённость потребления табака среди детей и подростков % 22,0 17,8 81,0
Обеспеченность населения врачами на 10 тыс. населения 54,7 52,0 95,1
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей % 57,2 55,4 96,9
Соотношение врачи/средние медработники   1,8 2,1 117,0
Доля аккредитованных специалистов % 0,00 0,00 0,00
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских учреждений, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) % 130,7 141,0 107,9
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) % 76,2 80,9 106,2
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) % 51,0 51,9 101,8
Число дней занятости койки в году дней 325,0 332,4 102,3
Средняя длительность лечения больного в стационаре дней 11,6 11,6 100,0
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях % 46,5 50,9 109,5

 

Социальная эффективность, отражающая улучшение показателей здоровья населения оценивается в динамике за ряд лет с помощью сравнительного анализа идентичных показателей.

Экономическую эффективность можно оценить основываясь на данных таблицы 7, как степень соответствия затрат здравоохранения степени достижения медицинского и социального эффектов.

Таблица 7

Подпрограмма «Развитие кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области»[27]

Источники финансирования государственной программы Всего 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Бюджет Астраханской области в том числе: 111 320,0 111 320,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
- капитальные вложения 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Средства ОМС 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Внебюджетные средства 13 559,7 2 185,0 2 217,5 2 250,5 2 276,1 2 302,5 2 328,1
Итого: 124 879,7 113 505,0 2 217,5 2 250,5 2 276,1 2 302,5 2 328,1

 

Всего на подпрограмму предусмотрено 124879,7 тыс. руб., из них:

- средства бюджета Астраханской области – 111320,0 тыс. руб., в том числе на 2015 год – 111320,0 тыс.руб., что составляют почти 90% (89,14%) от общего объема финансирования;

- внебюджетные средства – 13559,7 тыс. рублей.

Финансирование программных мероприятий за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках исполнения заключенных соглашений между Астраханской областью и Министерством здравоохранения Российской Федерации исходя из возможностей федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период с корректировкой программных мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы.

Финансирование программных мероприятий за счет средств ОМС будет производиться в рамках средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области, предусмотренных на реализацию территориальной программы ОМС на соответствующий год.

Таким образом, для надлежащего обеспечения качества и доступности медицинской помощи в Астраханской области необходима реализация программно-целевого подхода, направленного на устранение кадровых диспропорций и ликвидацию дефицита медицинского персонала, что является одним из актуальных вопросов развития регионального здравоохранения.

 



2016-01-26 772 Обсуждений (0)
Особенности реализации программы развития кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности реализации программы развития кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)