РАСЧЁТНО-СМЕТНАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СМЕТАМ В этом разделе технического проекта выполняется его экономическое обоснование и определение сметной стоимости запроектированных работ. Текст раздела должен отразить обоснованность, доказательность, конкретность проектных решений, принятых для расчёта смет. Смета – это документ, в котором в денежном выражении определена полная нормативная стоимость работ на объекте, предусмотренных проектом. Нормативная стоимость работ на объекте называется сметной стоимостью. Сметная стоимость может быть определена двумя способами: прямым расчётом и по укрупнённым расценкам. В курсовом проекте студент выполняет расчёты двумя способами. При прямом расчёте сметной стоимости полевых работ используются сборники «Единые нормы выработки (времени) на геодезические и топографические работы» часть 1 [1] и «Справочник сметных укрупненных норм на топографо-геодезические работы» (далее СУСН) часть 1 [10]. Для расчёта сметной стоимости камеральных работ используются сборники ЕНВ часть 2 [2] и СУСН часть 2 [11]. При прямом расчёте сметной стоимости работ студент рассчитывает 3 таблицы: Таблица 3. «Расчёт затрат на содержание бригад исполнителей работ на месяц» Её форма приведена в приложении 6 (табл. П.6.). Пример расчёта дан в разделе 4.2.1. Таблица 4. «Расчёт количества бригадо-месяцев, бригад, специалистов и рабочих». Её форма приведена в приложении 7 (табл.П.7.). Пример расчёта дан в разделе 4.2.2. Таблица 5. «Сводная смета затрат на производство топографо-геодезических работ» Её форма приведена в приложении 8 (табл. П.8.). Пример расчёта дан в разделе 4.2.3. Расчёт сметной стоимости по укрупнённым расценкам для полевых и камеральных работ выполняется на основании сборника «Сметные укрупненные расценки на топографо-геодезические работы» (далее СУР) [9]. Студент рассчитывает две таблицы. Сначала рассчитывается таблица 6 - приложение к «Расчёту сметной стоимости затрат на производство топографо-геодезических работ». Здесь производится выбор сметных расценок, определение поправочных коэффициентов к ним, исходя из условий работы на объекте и расчёт поправочных коэффициентов. Перемножением расценок сборника СУР на поправочные коэффициенты определяются уточнённые сметные расценки для данного объекта. Форма расчёта приведена в приложении 9 (табл. П.9.). Пример выполнения расчёта дан в разделе 4.3.1. Определив уточнённые сметные расценки, студент рассчитывает таблицу 7 «Смета затрат на производство топографо-геодезических работ». Форма сметы приведена в приложении 10 (табл. П.10). Пример расчёта дан в пункте 4.3.2. Раздел 6 курсового проекта студент начинает с текстовой части, где о каждой смете даётся информация: - с какой целью она рассчитывается; - откуда получены исходные данные для её расчёта (при использовании сборников ЕНВ, СУСН, СУР даются номера таблиц, номера расценок и нормативов); - как определена категория трудности работ на рекогносцировку линий нивелирования, обследование, ремонт и внешнее оформление реперов, нивелирование; - как определена категория грунтов для закладки марок и реперов; - основание для выбора поправочных коэффициентов к укрупнённым расценкам СУР для приложения к «Смете затрат на производство топографо-геодезических работ»; - основание для выбора коэффициентов при расчёте надбавок в «Смете затрат на производство топографо-геодезических работ». Во всех пяти расчётах повторяется перечень укрупнённых процессов работ, установленный в разделе «Технология производства и объёмы проектируемых работ»: - рекогносцировка линий нивелирования III класса; - обследование и восстановление нивелирных знаков; - закладка грунтовых реперов; - закладка скальных реперов; - закладка стенных реперов; - нивелирование III класса; - обработка результатов измерений. После текстовой части в курсовом проекте следует расчётная часть. Формы пяти таблиц, приведённых в приложениях 6-10 настоящих методических указаний, даны в формате Microsoft Word. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В разделе студент подводит итоги выполненной работы. Указывает, достигнуты ли цели, поставленные в «Задании на курсовое проектирование», какими средствами они достигнуты. Называет наиболее значимые этапы курсового проектирования. Перечисляет навыки, полученные в процессе обучения в колледже, использованные в работе. ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ УЧЕБНАЯ КАРТА
Файл с учебной картой, проработанной в соответствии с пунктом 3.4.1. настоящих методических указаний, вставляется в курсовой проект как приложение 1. В верхнем поле карты вписывается название объекта, а в правом поле даются условные обозначения проектируемых ходов, исходных, восстановленных и узловых реперов, пунктов триангуляции. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК За основу библиографического списка студент берет приложение 5 к настоящим методическим указаниям и дополняет его перечнем литературы, не вошедшей в него. Библиографический список оформляется в соответствии с указаниями пункта 2.7. Он включается в курсовой проект как приложение 2. ПРИМЕР РАСЧЁТА СМЕТ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Объект имеет географические координаты 68058’ северной широты и 33005’ восточной долготы. Вид работ – проложение хода нивелирования II класса в объеме 2300 км. Район залесенный. Требуется прорубка просек. Бригады живут в палатках. На объекте: - районный коэффициент (РК) равен 1,5; - полевой сезон (ЕНВ ч.1,прил.4.2) начинается 15мая, заканчивается 1октября, его продолжительность составляет 4,5 месяца. Полевое довольствие (ПД) при РК равном 1,5 составляет 50 % от зарплаты по тарифу без РК. Требуется рассчитать сметную стоимость работ на объекте двумя способами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |