Особенности употребления местоимений в речи
1. Начальное Н в местоимения 3-го лица добавляется после предлогов, исключая предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу: у него, у неё, у них; для него, для неё, для них; вокруг него, вокруг неё, вокруг них; благодаря ему, ей, им; вопреки ему, ей, им.
Запомните: притяжательного местоимения ихний в литературном языке нет.
2. Притяжательное местоимении свой указывает на принадлежность предмета субъекту речи, поэтому нельзя: Я просил друга взять свою тетрадь. (Тетрадь, которая принадлежит мне или другу? В данном контексте непонятно). 3. Возвратное местоимение себя соотносится в предложении с подлежащим, поэтому нельзя: Друзья похоронили писателя у себя на родине (друзья похоронили поэта на своей родине или на его? В данном случае – на его). 4. Следует обращать внимание на стилистические различия синонимичных местоимений. Каждый – всякий (и прилагательное любой) Каждый – один из всех (разнообразный), все. Всякий – взятый отдельно (всевозможный). Любой –какой угодно (на выбор). Каждый знает таблицу умножения – Всякий знает таблицу умножения. Здесь: всякий – разговорный оттенок, каждый – общеупотребит. Мы готовились к экзамену каждый день. Здесь замена синонимами невозможна по значению. В нашем магазине вы можете приобрести любые товары. Сам – самый Сам – общеупотребительное; самый употребляется в деловом и публицистическом стилях: Схватывать саму сущность вопроса, самую эпоху, самое время.
Кто-то – некто Что-то – нечто Некто, нечто вносят в повествование книжный абстрактный характер: Я хотел сказать тебе нечто важное (что-то важное) Что - то – общеупотребительно. Который – какой Относительное местоимение который конкретизирует указанные значения придаточного определительного предложения, а какой придает придаточному качественный характер: Не было книги, которую бы он не прочитал. – Перед нами был тот самый человек, какого мы хотели увидеть. 5. Часто речевые ошибки, связаны с нарушением соотнесённости местоимения с лицом или предметом, выраженным именем существительным. В результате возникает двусмысленность (особенно всего в сложных предложениях). Молодежь – наше будущее, они всегда впереди (… она всегда впереди). Группа досрочно сдала все зачеты, чтобы их проэкзаменовали в первую очередь (Группу или зачеты?). Следует: Группа досрочно получила все зачеты, чтобы сдать экзамены в первую очередь.
Правописание местоимений
Приставки НЕ- и НИ- в неопределенных и отрицательных местоимениях.
Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями
Правописание дефиса в местоимениях Местоимения с – то, -либо, - нибудь, кое- пишутся с дефисом. кое-что; кто-то кого-нибудь кое-чем; чем-то с кем-нибудь кое-какой; какой-то кто-либо кое-кому сколько-то кому-либо 4. Склонение отрицательных местоимений никто, ничто.
5. В сочетаниях не кто иной, как; не что иное, как местоимения с частицей не пишутся раздельно: Это был не кто иной, как мой друг. Если нет «как», то пишем никто иной. Никто иной не мог прийти в это время. 6. Различайте слитное и раздельное правописание местоимений и наречий: Наречия: притом, причем, поэтому, потому, затем Предлог + местоимение: при том, при чем, по этому, по тому, за тем. Союз тоже пишется слитно, а указательное местоимение то с частицей же – раздельно.
Глагол Задание 53. Каким способом и от каких частей речи образованы следующие глаголы? Разберите их по составу а) префиксальным б) суффиксальным в) суффиксно-префиксальным Переписать, выписать, сидеть, занять, обниматься, учиться, выспаться, приплясывать, обезопасить, обезвредить, делать, завтракать, торговать, учительствовать, планировать, цитировать, полемизировать, косить, женить, каменеть, белить, глушить, хорошеть, пустовать, капризничать, якать, множить, баюкать, охать. Задание 54. Определите спряжение глаголов. Вставьте пропущенные буквы. В скобках отметьте, к какому спряжению относится глагол. (1) – 1-ое спряжение; (2) – 2-ое спряжение. Ты смотр…шь ( ), вид…шь( ), дыш…шь ( ), застел…шь ( ), бре…шься ( ), разве…шь ( ), мину…шь ( ), держ…шь ( ), завис...шь ( ), приближа…шься ( ), замерзн…шь ( ), обид…шь ( ), прикле…шь ( ).
Задание 55. Впишите гласную в личные окончания глаголов. Объясните правописание. Ненавид…шь неправду, рису…те натюрморт, вы хорошо вид…те в даль, девочка хорошо пиш…т, спеш…те на работу, ребята пил...т лобзиком, они руб…т дрова, люб…т работать, пол…т грядки, наде…тся, бор…тся.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3542)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |