Задание 56. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание глаголов
1. Лед та…т. Снег уже раста…л. Он сделал вид, что не слыш…т. Они все прекрасно слыш…ли. От меня это не завис…т. Все завис…ло от сложившихся обстоятельств. Она наде…тся на лучшее. Актер наде…лся на успех. Овес уже посе…ли. Он уже се…т рожь. 2. Дом строит…ся, начал строит…ся. Дети удивляют…ся, удивят…ся, готовы удивит…ся. Друг заступит…ся, надо заступит…ся. Должен учит…ся, он учит…ся хорошо. Задание 57. Можно ли образовать форму 1-го лица единственного числа от приведенных ниже глаголов? (см. справочные материалы) Ощутить__________________ Галдеть_______________________ Очутиться_________________ Дерзить_______________________ Убедить___________________ Чудить________________________ Преградить________________ Пылесосить____________________ Затмить___________________ Дудеть________________________ Задание 58. В соответствующую графу таблицы впишите вариант, имеющий книжный, литературный характер.
Задание 59. Определите стилистическую и смысловую принадлежность каждого из приведенных ниже глаголов. Впишите их в соответствующую графу таблицы. Смысловые различия параллельных форм глаголов иллюстрируйте примерами. (При выполнении задания пользуйтесь справочными материалами). Машут – махают, капает – каплет, сыпет – сыплет, щипет – щиплет, мучусь – мучаюсь, двигает – движет, брезговать – брезгать, прочитать – прочесть, ездит – ездиет, мяучит – мяукает, полоскает – полощет, плескает – плещет, мурлыкает – мурлычет, рыскает – рыщет, кудахтает – кудахчет, колыхает – колышет, брызгает – брызжет, мечет – метает; лазить – лазать, поднимать – подымать.
Задание 60. Проанализируйте употребление времен глагола. Устраните ошибки в употреблении времен глагола, вписав в скобки необходимую форму. 1. Брошюра дает знания об истории календаря, научит ( ) делать календарные расчеты быстро и точно. 2. Различные кушанья были поданы на стол и вызывают ( ) у присутствующих аппетит. 3. Когда французы вторгаются ( ) в нашу страну, Андрей Болконский отправился в действующую армию. 4. Если студент хорошо готовится к экзаменам, то сдавал ( ) их на «отлично».
Задание 61. Какие варианты в приведенных ниже глагольных формах используются в современном языке чаще? Подчеркните их. Объясните выбор варианта. 1. Шум над головой затихнул/затих. 2. Белье мокло/мокнуло под дождем. 3. Нина отвергла/отвергнула мою помощь. 4. Хозяин дома расторг/расторгнул договор об аренде. 5. Деканат прибег/прибегнул к решительным мерам. 6. Она опровергла/опровергнула все мои доводы.
Задание 62. Составьте предложения, позволяющие определить видовое значение следующих одновидовых и двувидовых глаголов. 1. 1. Лежать _______ 2. Сидеть _______ 3. Болеть _______ 4. Сожалеть _______ 5. Присутствовать _______ 2. 1. Рассмеяться _______ 2. Очнуться _______ 3. Посидеть _______ 4. Проболеть _______ 5. Ринуться _______ 3. 1. Атаковать __ 2. Автоматизировать __ 3. Использовать __ 4. Жениться __ 5. Обследовать __ 6. Родиться __ 7. Обязать __ 8. Воздействовать __ 9. Расследовать __ 10. Исследовать __ Задание 63. Образуйте варианты видовых форм и выпишите их в соответствующую графу таблицы.
Задание 64. Образуйте форму повелительного наклонения единственного и множественного числа от следующих глаголов. Объясните правописание. Бежать __________________ - ___________________ Нарезать __________________ - ____________________ Выбрать __________________ - ____________________ Намазать __________________ - ____________________ Одеться __________________ - ____________________ Лечь __________________ - ____________________ Выкинуть __________________ - ____________________ Не испортить __________________ - ____________________
Задание 65. Укажите в скобках вариант формы глагола, соответствующий литературной норме. 1. Сегодня я обязательно пропылесошу ( ) диван. 2. Я победю ( ) свою болезнь. 3. С причала нам махают ( ) платками. 4. С крыши капает ( ) дождь. 5. Вы должны прочесть ( ) эту рукопись. 6. Им двигает ( ) чувство сострадания. 7. Узнав об опоздании сотрудников, директор метает ( ) гром и молнии. 8. Мороз щипет ( ) уши. 9. Он часто ездиет ( ) к нам в гости. 10. Она отвергнула ( ) его предложение и прибегнула ( ) к помощи подруги. 11. На балконе под дождем мокнуло ( ) белье. 12. Кошка жалобно мяучит ( ). 13. Не стоит этим брезговать ( ). 14. От болезни он совсем зачахнул ( ). 15. Оформление договора, по-моему, не двигается ( ). 16. Ребенок часто простуживается ( ). 17. О встрече необходимо уславливаться ( ) заранее. 18. Необходимо сосредотачивать ( ) внимание на главном, а не второстепенном. 19. Вы не должны отсрочивать ( ) рассмотрение документов. 20. Мы не имеем права узаконивать ( ) явную социальную несправедливость. 21. Студенты ознакомилися ( ) с приказом ректора. 22. Неожиданно он подскользнулся ( ). 23. Не ложи ( ) книгу на этот стол.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |