Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление. Выбор формы управляемого слова



2016-01-26 1200 Обсуждений (0)
Управление. Выбор формы управляемого слова 0.00 из 5.00 0 оценок




11. Соберите предложения из рассыпанных слов. Если составите правильно, топрочитаете строки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Подчеркнитете словосочетания, которые связаны способом управления.

1. Луну, он, уединенье, и, полюбил, ночь, густые, звезды, и, рощи, тишину, и.

2. Часто, в, моей, блуждающий, я, разлуке, о, горестной, Москва, в, думая, тебе, судьбу, как.

3. Во, вершины, спят, тьме, горные, ночной.

4. И, облака, в, ней, колебала, шумя, отраженные, крутясь, река.

 

12. Определите, к какому типу относятся следующие словосочетания. Заполните таблицу.

1.Ваза из стекла. 2. Два приятеля. 3. Кто-то из нас. 4. Чтение книги. 5. Стояла на столе 6. Ходить по лесу. 7.Из белого шелка. 8. Вечернею порой. 9. Лес весной. 10. Приехавший вчера. 11. Четыре года. 12. Ездил за город. 13. Идущий в школу.14. Сообщил в редакцию. 15. Вечер перед праздником. 16. Внимательный к друзьям. 17. Некоторые из людей. 18. Бледный от страха. 19. Второй с краю. 20. Поющий песню. 21.Песня без слов. 22. Увлекаться поэзией. 23. Написать письмо. 24. Пятеро друзей. 25. Способствовать успеху.

 

Тип словосочетания Номера примеров
Глагольные   Субстантивные   Адъективные   Количественные   Местоименные  

 

13. Определите случаи ошибочного употребления форм управляемых слов. Напишите правильный вариант ответа.

 

Неправильный вариант Правильный вариант
1. В книге дается характеристика современному очерку.  
2.Михайлов недаром был удостоен высокой наградой.  
3.Цель смотра – устранить все причины, тормозящие подъему производительности труда.  
4.Такое поведение заслуживает награду.  
5.Ради спасения друга он готов жертвовать свою жизнь.  
6. Выполненная работа удовлетворяет все требования заказчика.  
7.Занятия бегом всегда придают мне бодрость и силу.  
8. Я вынужден искать у тебя защиту и поддержку.  
9.Мы должны обеспечить всех детей возможностью учиться.  
10. Чтобы бороться с лишним весом, нужно ограничивать себя едой.  

Определите различие в смысловых оттенках, приведенных ниже словосочетаний. Составьте с ними предложения.

Интересный всем _________________

Интересный для всех______________

Нужный многим__________________

Нужный для многих_______________

Понятный каждому_______________

Понятный для каждого____________

Ехать поездом____________________

Ехать на поезде___________________

Идти по полю____________________

Идти полем______________________

Шли лесом_______________________

Шли по лесу_____________________

Работать вечерами________________

Работать по вечерам_______________

Из боязни не сделать______________

Из-за боязни не сделать____________

В автомобильной катастрофе_______

При автомобильной катастрофе_____

Стрелять в противника_____________

Стрелять по противнику___________

Меры к осуществлению____________

Меры для осуществления__________

Лекции на объявленные темы ______

Лекции по всем объявленным темам_

 

15. Определите характер синтаксических различий приведенных ниже словосочетаний. Зачеркните те варианты, которые являются просторечными и устарелыми.

Говорит за то – говорит о том.; заискивать в ком-нибудь – заискивать перед кем-нибудь; идти по грибы – идти за грибами; стол о трех ножках – стол на трех ножках.

 

Почему следует различать употребление предлогов в следующих синонимичных рядах? Укажите значение предлогов.

1. Разговоры о поездке – про поездку – насчет поездки – относительно поездки – касательно поездки ______

2. У дома – при доме – около дома – возле дома – подле дома – вблизи дома – рядом с домом. ____________

3. Среди людей – между людьми____

 

17. Впишите правильный вариант окончания. Объясните ваш выбор.

1. Согласно распоряжении.. ректора всем преподавателям и студентам необходимо пройти флюорографию.

2. Она очень упряма и действует всегда вопреки здрав.. смысл.. .

3. Благодаря случа.. я получил хорошую работу.

4. По окончании.. переговоров состоялась пресс-конференция.

5. Не забудьте по приезд.. из командировки сдать документы в бухгалтерию.

6. Наперекор вол.. отца она вышла замуж за друга детства.

7. Согласно указ.. президента будет повышена минимальная оплата труда.

8. На улицах, где нет тротуаров, пешеходы обязаны ходить по краю обочины навстречу движении.. транспорта.

 

Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства). Укажите семантико-стилистическое различие между синтаксическими парами.

Ручаться – гарантировать ________________________________

Начать – приступить ________________________________

Спрос – потребность ________________________________

Беспокоиться – тревожиться ________________________________

Примириться – смириться ________________________________

Вера – уверенность ________________________________

Тормозить – препятствовать ________________________________

Поражаться – удивляться ________________________________

Предупреждать – предостерегать ________________________________

 

19. Определите, в каких из ниже приведенных словосочетаний нарушены нормы управления. Зачеркните неправильный вариант. С вариантами, соответствующими норме литературного языка, составьте предложения.

Беспокоиться за мать – беспокоиться о матери ________________________________

Упрекать в грубости – упрекать за грубость ________________________________

Потребность еды – потребность в еде ________________________________

Тормозить подъем – тормозить подъему ________________________________

Оплатить проезд – оплатить за проезд ________________________________

Гордиться сыном – гордиться за сына ________________________________

Контроль исполнения – контроль за исполнением ________________________________

Тревожиться о брате – тревожиться за брата ________________________________

Слыть отличником – слыть за отличника ________________________________

Говорить о возможности – говорить за возможность ________________________________

Радоваться успехам – радоваться за успехи ________________________________

Определите различия между приведенными ниже предложениями. В чем они заключаются?

Зритель ищет места в зале – зритель ищет свое место в зале.

Дай хлеб – дай хлеба.

Не пей молока – не пей молоко.

Он выпил воду – он выпил воды.

Купи свеклу – купи свеклы.



2016-01-26 1200 Обсуждений (0)
Управление. Выбор формы управляемого слова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление. Выбор формы управляемого слова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)