Управление. Выбор формы управляемого слова
11. Соберите предложения из рассыпанных слов. Если составите правильно, топрочитаете строки из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Подчеркнитете словосочетания, которые связаны способом управления. 1. Луну, он, уединенье, и, полюбил, ночь, густые, звезды, и, рощи, тишину, и. 2. Часто, в, моей, блуждающий, я, разлуке, о, горестной, Москва, в, думая, тебе, судьбу, как. 3. Во, вершины, спят, тьме, горные, ночной. 4. И, облака, в, ней, колебала, шумя, отраженные, крутясь, река.
12. Определите, к какому типу относятся следующие словосочетания. Заполните таблицу. 1.Ваза из стекла. 2. Два приятеля. 3. Кто-то из нас. 4. Чтение книги. 5. Стояла на столе 6. Ходить по лесу. 7.Из белого шелка. 8. Вечернею порой. 9. Лес весной. 10. Приехавший вчера. 11. Четыре года. 12. Ездил за город. 13. Идущий в школу.14. Сообщил в редакцию. 15. Вечер перед праздником. 16. Внимательный к друзьям. 17. Некоторые из людей. 18. Бледный от страха. 19. Второй с краю. 20. Поющий песню. 21.Песня без слов. 22. Увлекаться поэзией. 23. Написать письмо. 24. Пятеро друзей. 25. Способствовать успеху.
13. Определите случаи ошибочного употребления форм управляемых слов. Напишите правильный вариант ответа.
Определите различие в смысловых оттенках, приведенных ниже словосочетаний. Составьте с ними предложения. Интересный всем _________________ Интересный для всех______________ Нужный многим__________________ Нужный для многих_______________ Понятный каждому_______________ Понятный для каждого____________ Ехать поездом____________________ Ехать на поезде___________________ Идти по полю____________________ Идти полем______________________ Шли лесом_______________________ Шли по лесу_____________________ Работать вечерами________________ Работать по вечерам_______________ Из боязни не сделать______________ Из-за боязни не сделать____________ В автомобильной катастрофе_______ При автомобильной катастрофе_____ Стрелять в противника_____________ Стрелять по противнику___________ Меры к осуществлению____________ Меры для осуществления__________ Лекции на объявленные темы ______ Лекции по всем объявленным темам_
15. Определите характер синтаксических различий приведенных ниже словосочетаний. Зачеркните те варианты, которые являются просторечными и устарелыми. Говорит за то – говорит о том.; заискивать в ком-нибудь – заискивать перед кем-нибудь; идти по грибы – идти за грибами; стол о трех ножках – стол на трех ножках.
Почему следует различать употребление предлогов в следующих синонимичных рядах? Укажите значение предлогов. 1. Разговоры о поездке – про поездку – насчет поездки – относительно поездки – касательно поездки ______ 2. У дома – при доме – около дома – возле дома – подле дома – вблизи дома – рядом с домом. ____________ 3. Среди людей – между людьми____
17. Впишите правильный вариант окончания. Объясните ваш выбор. 1. Согласно распоряжении.. ректора всем преподавателям и студентам необходимо пройти флюорографию. 2. Она очень упряма и действует всегда вопреки здрав.. смысл.. . 3. Благодаря случа.. я получил хорошую работу. 4. По окончании.. переговоров состоялась пресс-конференция. 5. Не забудьте по приезд.. из командировки сдать документы в бухгалтерию. 6. Наперекор вол.. отца она вышла замуж за друга детства. 7. Согласно указ.. президента будет повышена минимальная оплата труда. 8. На улицах, где нет тротуаров, пешеходы обязаны ходить по краю обочины навстречу движении.. транспорта.
Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства). Укажите семантико-стилистическое различие между синтаксическими парами. Ручаться – гарантировать ________________________________ Начать – приступить ________________________________ Спрос – потребность ________________________________ Беспокоиться – тревожиться ________________________________ Примириться – смириться ________________________________ Вера – уверенность ________________________________ Тормозить – препятствовать ________________________________ Поражаться – удивляться ________________________________ Предупреждать – предостерегать ________________________________
19. Определите, в каких из ниже приведенных словосочетаний нарушены нормы управления. Зачеркните неправильный вариант. С вариантами, соответствующими норме литературного языка, составьте предложения. Беспокоиться за мать – беспокоиться о матери ________________________________ Упрекать в грубости – упрекать за грубость ________________________________ Потребность еды – потребность в еде ________________________________ Тормозить подъем – тормозить подъему ________________________________ Оплатить проезд – оплатить за проезд ________________________________ Гордиться сыном – гордиться за сына ________________________________ Контроль исполнения – контроль за исполнением ________________________________ Тревожиться о брате – тревожиться за брата ________________________________ Слыть отличником – слыть за отличника ________________________________ Говорить о возможности – говорить за возможность ________________________________ Радоваться успехам – радоваться за успехи ________________________________ Определите различия между приведенными ниже предложениями. В чем они заключаются? Зритель ищет места в зале – зритель ищет свое место в зале. Дай хлеб – дай хлеба. Не пей молока – не пей молоко. Он выпил воду – он выпил воды. Купи свеклу – купи свеклы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |