Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава



2016-01-26 1156 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие операторских компаний. Виды операторских компаний

Операторская компания– предприятия, перевозящее грузы в собственном или арендованном подвижном составе.

В соответствии с законом оператор железнодорожного подвижного состава-

юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров. Таким образом, основной характеристикой операторских компаний является наличие собственного подвижного состава, причем не только вагонов, но и локомотивов.

Виды:

 

31)Причины возникновения операторских компаний

Появлению операторских компаний на рынке железнодорожных транспортных услуг способствовало то, что из-за размеров территории и уровня развития транспортной сети для перемещения грузов на значительные расстояния железные дороги, по существу, не конкурируют с другими видами транспорта, практически невозможна и конкуренция при перевозках грузов по параллельным направлениям. В связи с этим создание конкурентной среды возможно в основном за счет различий в условиях доставки грузов предлагаемых разными компаниями на одних и тех же железнодорожных линиях.

 

Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава

Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава

После определенного спада интереса к развитию железных дорог в период бурной автомобилизации в США и странах Западной Европы в 80-х годах началась их коренная модернизация: техническое перевооружение, введение совершенно новых технологий — контейнеризации, развития скоростного движения, интеграции различных видов транспорта. В Западной Европе в рамках (ЕС) проведена унификация подвижного состава и других технических средств, прекращено «свертывание» протяженности железных дорог в США, и начато их новое строительство, активизировалась интеграция железных дорог США и Канады, усиливалась мощность действующих магистралей, вводится скоростное движение, либерализовалась коммерческая деятельность железных дорог.

Для железнодорожного транспорта стран Западной Европы и США характерно:

железным дорогам принадлежит лишь часть общего парка вагонов;

основная доля специализированного подвижного состава является собственностью различных нефтяных, химических и других компаний, а также фирм - изготовителей этого типа подвижного состава; железные дороги осуществляют только эксплуатацию вагонов; технические операции (осмотр, очистка и подготовка к погрузке и др.), а также ремонт выполняются компаниями, владеющими вагонами; плата за пользование частными вагонами осуществляется по твердым почасовым и покилометровым ставкам (наблюдаются тенденции к переходу на систему оплаты по свободным рыночным ценам). Услуги по фирменному техническому обслуживанию и ремонту на контрактных началах постепенно становятся одним из определяющих факторов в меж- и внутривидовой конкуренции на транспортном рынке. Во многих странах мира приватизация и дерегулирование железнодорожного транспорта вынуждают как действующих, так и новых операторов отдавать приоритет коммерческим, организационным и маркетинговым сторонам своей деятельности, а технические вопросы делегировать компаниям, которые имеют достаточный опыт и компетенцию в данной области. В принципе, такая политика соответствует видению Европейского союза


33)Новые требования организации перевозочного процесса в условиях передачи вагонов в приватный парк
34)Технологическое взаимодействие Дирекции управления движением
ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава
35)Формы оплаты приобретения подвижного состава
36)Порядок создания операторской компании

Для получения официального статуса оператора компании, специализирующиеся на грузовых перевозках, представляют в рабочую группу Министерства транспорта бизнес-план, согласованный с грузообразующими предприятиями и железными дорогами. Он должен содержать: краткую характеристику грузообразующего предприятия: существующие и планируемые объемы работ; схемы перевозок сырья и готовой продукции; количество, тип и условия приобретения подвижного состава, необходимого для перевозок планируемого объема грузов: а также сроки, условия и порядок расчетов за приобретенный подвижной состав.

Кроме того, необходимо расписать условия содержания и эксплуатации собственного подвижного состава, размещения заказов на проведение плановых видов ремонта и перечень предприятий, где предполагается это размещение. Бизнес-планом должно быть также предусмотрено улучшение эксплуатационных показателей за счет совершенствования технологии перевозок, в том числе сокращения порожних пробегов, простоев под грузовыми и технологическими операциями и т.д. Следует указать и перспективы увеличения объемов перевозок.

Бизнес-план должен содержать следующие обязательные разделы: общая характеристика проекта: инвестиционный и финансовый планы; оценку эффективности проекта. Структура бизнес-плана включает в себя 8—10 разделов, основные из которых: производственный, тарифный, инвестиционный и финансовый, а также раздел, содержащий оценку экономической эффективности самого инвестиционного проекта.

Производственный раздел бизнес-плана содержит данные о планирующихся объемах перевозок грузов по родам и маршруты транспортировок. Значения данных показателей приводятся, как правило, за весь расчетный период, а его продолжительность в бизнес-планах принимается обычно равной 8—10 годам

Инвестиционный план компаний, как правило, реализуется в следующей последовательности. Сначала рассчитывается потребность в капитальных вложениях для формирования собственного парка вагонов по годам расчетного периода и анализируются возможные источники финансирования. Разрабатываются схемы кредитования инвестиций по проекту с учетом различных ставок и видов кредита, планируется работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями и организациями (условия, сроки, финансовые согласования) с целью реализации инвестиционной схемы, разработанной компанией.

Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объемов перевозок и потребных для их осуществления инвестиций. Здесь указывается предполагаемая величина доходов, расходов, прибыли и налоговых выплат. Доходы компании-оператора от перевозок грузов рассчитываются как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при транспортировке в собственном (арендованном) подвижном составе.

Экономическая оценка инвестиционных проектов состоит в расчете и анализе показателей эффективности инвестиций, направленных на организацию деятельности компании-оператора, к числу которых относятся: чистый доход и чистый дисконтированный доход; индекс доходности; срок окупаемости инвестиций.

 



2016-01-26 1156 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежный опыт функционирования компаний-операторов подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)