Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о лизинге. Механизм лизинговой сделки



2016-01-26 460 Обсуждений (0)
Общие сведения о лизинге. Механизм лизинговой сделки 0.00 из 5.00 0 оценок




Лизинг Долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений и т. п. с возможностью их последующего выкупа по остаточной стоимости.

Лизинговая сделка, в свою очередь, представляет собой совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.

 

Предметом лизинга могут быть любые, не потребляемые вещи, в том числе предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество, которое может использоваться для предпринимательской деятельности. Предметом лизинга не могут быть земельные участки и другие природные объекты, а также имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.

Субъектами лизинга являются:

1. лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;

2. лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

3. продавец (поставщик) - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи.

Как и в хоть какой сложной денежной сделке, в лизинговой операции можно выделить три главных шага:

1. подготовка и обоснование;

2. юридическое оформление;

3. выполнение.

На первом шаге оформляются последующие документы:

· заявка, приобретенная лизингодателем от грядущего лизингополучателя на покупку оборудования;

· заключение о платежеспособности лизингополучателя и эффективности лизингового процесса;

· заявка-наряд, направленная лизингодателем поставщику оборудования;

· заявка, направленная лизинговой компанией банку о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки.

На втором шаге оформляются последующие документы:

· кредитный контракт, заключенный лизинговой компанией с банком о предоставлении ссуды на проведение лизинговой сделки;

· контракт о купле-продаже объекта лизинга;

· акт о приемке-сдаче объекта лизинга в эксплуатацию;

· лизинговый контракт;

· контракт на техническое сервис передаваемого в лизинг имущества, ежели сервис будет осуществлять лизингодатель; контракт на страхование объекта лизинга.

На 3-ем шаге осуществляется эксплуатация поставленного имущества. Лизингодатель обеспечивает сохранность лизингового имущества, выполняет работы, поддерживающие его в рабочем состоянии, производит выплаты лизингодателю лизинговых платежей. Лизинговые операции отражаются в бухгалтерской отчетности, а опосля окончания срока лизинга оформляются дела по предстоящему использованию оборудования.

 

38)Перспективы развития использования подвижного состава. Сравнение вариантов покупки вагонов в лизинг и в кредит

В чем преимущество лизинга над кредитом?

1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;

2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;

3) Большие платежи по кредиту.

предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.


39)Лицензирование на транспорте

Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при соблюдении требований и условий, выданное юридическому лицу или предпринимателю.

Лицензирование – мероприятия, связанные с предоставлением, регулированием, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
Лицензионные требования и условия – совокупность установленных положениями о лицензировании отдельных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно.

Основными принципами осуществления лицензирования являются:
• защита свобод, прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства;
• обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
• утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
• гласность и открытость лицензирования;
• соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
40)Сертификация качества услуг логистических провайдеров в транспортной системе

Сертификат системы качества представляет собой свидетельство, выдан­ное по правилам системы сертификации и удостоверяющее соответствие сис­темы обслуживания потребителей заданному стандарту. Основными, наиболее известными в мире стандартами, на соответствие которым проводится добро­вольная сертификация, являются стандарты ИСО 9000:2000. В них не сказано, каким должен быть уровень качества продукции предприятия. Они гарантиру­ют лишь, что в компании построена такая система, в которой качеству уделяет­ся первостепенное внимание. Цель - методично описать и формализовать все процессы, происходящие в данный момент на предприятии. Любые изменения в процессах после внедрения Системы менеджмента (управления) качества (СМК) должны быть задокументированы. Иначе говоря, сертификация по ИСО фиксирует только соответствие управления предприятием действующим стан­дартам, а о качестве оказываемых услуг или производства продукции в этих стандартах не упоминается. Представляется, что сертификация по стандартам ИСО применима в основном для крупных производств, в которых имеется зна­чительное количество работников управления производством. Что касается транспортно-экспедиторских предприятий, то большинство из них относится к категории малых предприятий, количество служащих в которых не превышает ста человек.

Принимая во внимание такую особенность структур транспортно­экспедиторских предприятий и требования производителей к качеству самих транспортно-экспедиторских услуг, а не к качеству управления предприятием, Ассоциация российских экспедиторов пришла к выводу, что для отрасли наи­более приемлемой является система добровольной сертификации услуг, кото­рые оказывают экспедиторы.


41)Порядок предоставления услуг логистическим посредником

Посредники делятся на три категории:

  1. независимые торговые и транспортные посредники (ориентированы как по отраслевому, так и по территориальному признаку);
  1. снабженческие и транспортные структуры потребителей;
  1. сбытовые и транспортные структуры производителей.

1)подача заявки на предоставление услуг

2) Разработка маршрута, уточнение данных ,размер платежа и т.д и доп услуг

3) подготовка проекта договора

4) заключительные переговоры

5) заключение договора

 


42) Ответственность экспедитора. Размер ответственности

Экспедитор несет ответственность за груз с момента принятия его у грузоотправителя и до момента выдачи грузополучателя в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и ФЗ о экспедиционном обслуживании. Экспедитор несет ответственность за утрату и повреждение груза, за нарушение срока доставки и других условий в соответствии с договором. Экспедитор не несет ответственности за утрату или повреждение груза если это по вине перевозчика.

 

За полную потерю груза-возмещение суммы равно его полной стоимости

За частичную утрату- сумма пропорционально стоимости недостающей части груза

За повреждение- возместить сумму на которую снизилась его стоимость.

 

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)выбирать рациональный маршрут перевозки; разрабатывать оптимальную транспортно-технологическую схему доставки грузов
2)оформлять договоры на перевозку и страхование грузов, использование системы скидок
3) оформлять заявку и договор транспортной экспедиции
4) использовать отечественную нормативно-правовую базу и основные международные конвекции, договоры, регламентирующие грузовые перевозки в международном сообщении
определять транспортную составляющую в цене товара, оценивать факторы, влияющие на транспортную составляющую;
5)рассчитывать переменные и постоянные затраты при транспортировке
6) производить анализ ценовых составляющих и сквозных ставок при перевозке грузов
7) определять доходы и расходы компании-оператора
8) разрабатывать инвестиционный план компании-оператора и давать оценку эффективности проекта
9) рассчитывать потребный подвижной состав для заданных объемов работы. Распределять собственный подвижной состав под погрузку
10) производить расчеты лизинговых платежей
11) разрабатывать бизнес-план операторской компании

 

Вопросы для оценки результата освоения "Владеть":

.

Вопросы для оценки результата освоения "Владеть":

.

1) аппаратом документального и таможенного оформления международных грузовых перевозок различными видами транспорта.

Договоры перевозки заключаются при доставке грузов всеми видами транспорта, причем специфика каждого вида накладывает отпечаток на содержание соглашения сторон. Типовых форм договора перевозки груза в международном сообщении не существует. В общем виде структура договора международной перевозки включает следующие основные пункты:

1) предмет договора;

2) обязательства сторон;

3) стоимость услуг и порядок расчетов;

4) ответственность сторон;

5) претензии;

6) нормы применимого права;

7) прочие условия.

Документы, сопровождающие груз. Транспортные документы, сопровождающие груз, не являются достаточным юридическим основанием для договорных отношений и не заменяют договора перевозки. Отсутствие, неправильное оформление или утрата транспортного документа не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

Формы перевозочных документов определяются внутренними и международными нормативными актами, в соответствии с которыми заключаются договоры перевозки (конвенции, соглашения, правила, кодексы, уставы).

В зависимости от возложенных на пего функций транспортный документ может быть оборотным или необоротным.

Транспортные документы, являющиеся подтверждением наличия договора перевозки и служащие распиской перевозчика в приеме им груза, принято называть необоротными. По ним невозможно передать груз иному лицу.

Оборотные документы обладают еще и товарораспорядительной функцией, т.е. содержат распоряжение отправителя перевозчику выдать груз с указанием лица, по приказу которого перевозчик должен передать груз в пункте назначения. С помощью такого транспортного документа грузополучатель может передать свои права получения груза любому другому лицу по передаточной (переуступочной) надписи.

Переуступка (оборот) прав на товар именуется индоссированием, а сама передаточная надпись на транспортном документе - индоссаментом.

Рассмотрим основные характеристики сопровождающих груз документов, которые используются при международных перевозках различными видами транспорта.

Морские перевозки

1. Коносамент - товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий.

Основное содержание коносамента:

o вид коносамента;

o наименования перевозчика, отправителя и получателя;

o название судна;

o наименования портов отправления и назначения;

o сведения о грузе;

o сумма и порядок оплаты фрахта - вознаграждения, выплачиваемого перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов.

Существует пять видов коносаментов:

o именной - товар должен быть доставлен определенному получателю с указанием его наименования и адреса;

o ордерный - грузоотправитель или грузополучатель может передать свои нрава третьему лицу, поставив на обороте передаточную надпись - индоссамент (при наличии в коносаменте нескольких передаточных надписей груз будет выдай лицу, указанному в последней из них);

o предъявительский - груз передается любому лицу, которое предъявит перевозчику такой документ;

o долевой - выписывается на определенную часть груза;

o сквозной - используется при перевозках различными судоходными линиями или другими видами транспорта.

Коносаменты составляются обычно в трех экземплярах: для грузоотправителя, грузополучателя и грузовладельца; при этом все экземпляры коносамента являются оригиналами.

2. Чартер - документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования в трамповом судоходстве (нерегулярное морское судоходство, при котором перевозки грузов осуществляются на судах, не закрепленных на конкретных линиях и выполняющих разовые перевозки).

Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).

Основное содержание чартера:

- вид чартера;

- наименования сторон;

- название судна;

- право замены первоначально указанного судна другим;

- сведения о грузе;

- места и условия погрузки и разгрузки;

- сумма и порядок оплаты фрахта;

- сталийное время - срок для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

- ставки демереджа (штраф за задержку сверх сталийного времени) и диспача (премия за сокращение сталийного времени).

Виды чартеров:

o рейсовый - договор, оформляемый на один рейс или последовательные рейсы; расходы на эксплуатацию судна несет судовладелец;

o тайм-чартер - договор, при котором судно предоставляется на определенное время в распоряжение фрахтователя для перевозки грузов в любых направлениях; фрахтователь несет часть расходов на эксплуатацию судна;

o димайз-чартер - договор, при котором судовладелец передает судно на оговоренный срок вместе с командой, а фрахтователь несет все расходы по его эксплуатации;

o бербоут-чартер - договор об аренде судна без экипажа, при котором фрахтователь несет все расходы по эксплуатации судна.

3. Бернс-нот - документ, применяемый при перевозке массовых грузов на судах регулярных линий, работающих без срочного расписания (позволяет использовать тоннаж судна, не занятый генеральными грузами).

4. Букинг-нот - документ, применяемый при перевозке отдельных партий грузов на судах регулярных линий, работающих но расписанию (позволяет заблаговременно зарезервировать место на судне).

5. Морская накладная - документ, подтверждающий наличие договора перевозки морским транспортом и принятие груза перевозчиком, который обязуется доставить груз получателю (не является товарораспорядительным документом).

Воздушные перевозки

Авиационная (авиагрузовая) накладная, авианакладная - документ, подтверждающий наличие договора между авиаперевозчиком и грузоотправителем (не является товарораспорядительным документом.

Авианакладная заполняется грузоотправителем в 12 экземплярах, три из которых являются оригиналами:

- экземпляр перевозчика - подписывается грузоотправителем;

- экземпляр грузополучателя - подписывается грузоотправителем и перевозчиком, следует вместе с грузом;

- экземпляр грузоотправителя - подписывается перевозчиком и возвращается грузоотправителю после того, как груз принят.

Основное содержание авианакладной:

o наименования сторон;

o сведения о грузе;

o наименование аэропортов отправления и прибытия;

o прилагаемые к накладной документы;

o объявленная ценность и сумма платежа за перевозку.



2016-01-26 460 Обсуждений (0)
Общие сведения о лизинге. Механизм лизинговой сделки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о лизинге. Механизм лизинговой сделки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)