Структура и направления деятельности PR-отдела
Согласно мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, спектр видов деятельности, осуществляемых PR-отделом довольно широк. В него входят:
Конкретизируя направления PR-деятельности, указанные А.Н. Чумиковым и М.П. Бочаровым, Ф. Джефкинс и Д. Ядин предлагают перечень работ, ответственность за которые несёт PR-отдел:
Виды PR-отделов 1. PR - подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке. При этом подходе PR - подразделение работает в основных направлениях PR, с одной стороны, руководитель PR -отдела имеет прямую связь с руководителем компании, с другой стороны, имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании. 2. Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании. При этом подходе общая численность сотрудников PR-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела. 3. Работу отдела по PR компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR. В этом случае PR -служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, -- а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами. В штатном расписании, в зависимости от направлений деятельности PR-отдела могут быть следующие должности: · Начальник отдела · Специалист по разработке концепции компании (креатор) · Имиджмейкер · Менеджер по работе со СМИ · Специалист по медиапланированию · Специалист по фандрайзингу · Журналист · Спичрайтер · Менеджер по спецпроектам · PR-продюсер · Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям · Специалист по работе в сети Интернет · Секретарь - делопроизводитель отдела · Художник-дизайнер
41. Антикризисный PR. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса и по его предупреждению. Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. С точки зрения кризисного управления (crisis management) кризис-это и прекращение нормального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, обладающее потенциалом повредить репутации компании или даже разрушить ее. Для специалиста по коммуникациям его значение заключается в том, что в результате некоторого прецедента компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, общественных организаций, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями компании. Потенциально опасные отрасли: - энергетику, особенно ядерную, химическое производство, добычу природных ресурсов, транспорт Ущерб здоровью и жизни людей: - здравоохранение, производство продуктов питания, другие товары и услуги А также любые отрасли или объекты, связанные с инвестициями Нарушения прав человека, в том числе и самого права на жизнь. Подготовка к кризисным ситуациям должна базироваться на таких позициях, как согласованная политика компании, проверенные средства связи и оборудование, группа ответственных сотрудников, которые в случае чрезвычайного происшествия (ЧП) будут выступать от имени компании в СМИ или отвечать по телефону. Подготовка блоков: - МАТЕРИАЛЫ, подтверждающие высокую социально-экономическую ответственность и дееспособность организации в целом и ее руководителей (то, что будет выдаваться журналистам «для сведения») - СПИКЕРЫ (те, кто сможет немедленно комментировать кризисную ситуацию) - МОДУЛИ письменных и устных заявлений (содержание всех кризисных случаев прогнозировать невозможно, но составить структуру текста, способного наиболее благоприятным образом повлиять на общественное сознание, - задача выполнимая) - КОММУНИКАЦИИ (через какие приоритеты и доступные каналы может быть оперативно вброшена нужная информация) Эти и другие позиции антикризисного реагирования целесообразно синтезировать и детально описать в плане, памятке, инструкции на случай кризиса, а также подготовить проекты соответствующих заявлений для СМИ. В дальнейшем эти документы разъясняются определенному кругу лиц из технического и управленческого персонала, чтобы они подготовились к действиям в экстремальных условиях исходя из предполагаемого ЧП и предыдущего опыта реальных происшествий. План , сформированный на случай кризиса, может быть испытан в условиях инсценированной кризисной ситуации. В условиях кризиса должна быть наготове дифференцированная информация, для: -общества в целом -акционеров и инвесторов компании -агентов, работающих с ценными бумагами компании, а также дистрибьюторов ее товаров и услуг -финансовых аналитиков -сотрудников компании -государственной администрации Правила «Тайленола» в кризисной ситуации: 1) Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы 2) Попросите прощения, выразите сожаление о случившемся 3) Отзовите продукт Собственная версия-хороший шанс взять решение проблемы под информационный контроль. В процессе трансформации проблемы – возможность дать проблеме имя, после она в вашей власти Таким именем и является версия. В кризисной ситуации СМИ делят вовлеченных в него субъектов на «героев» и «антигероев». Если компания не укажет на виновных (в том числе и в своем лице), СМИ сами ответят на вопрос, кто виноват. По мнению многочисленных экспертов, отсутствие какой-либо реакции со стороны компании в первые 24 часа значительно ослабляет возможность контролировать ситуацию в дальнейшем. Если же компания отмалчивается, чтобы избежать негативной интерпретации событий в СМИ, то общественное мнение, скорее всего, примет позицию СМИ и поверит в обвинения. С другой стороны, в общественной памяти хорошо фиксируются комментарии и действия компании, сделанные в первые часы и минуты после происшествия. Предварительная подготовка к возможному кризису: 1) Определение возможных кризисов - найти наиболее слабые места в компании, которые более уязвимы для кризиса; 2) Формирование антикризисной команды менеджеров; 3) Заранее разработать примерные антикризисные программы - составить набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисным ситуациям; 4) Определить две главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса. Создание антикризисного штаба - мера, которая может использоваться организацией любого масштаба и характера (от небольшой частной компании до правительства страны) для борьбы с возникающими негативными явлениями. Цель создания антикризисного штаба - эффективное управление компанией в условиях неопределенности и возросших рисков, обеспечение стабильной работы и выживание компании на период кризиса и в перспективе. Основные задачи: - концентрация управления компанией в период нестабильности в "одних" руках; - повышение координации и оперативности работы компании; - полная мобилизация всех ресурсов (управленческих, человеческих, финансовых, материальных); - отслеживание и анализ ситуации, прогнозирование дальнейших событий; - переоценка рисков, разработка сценариев, корректировка стратегии и тактики; - принятие адекватных управленческих решений и их оперативное претворение в жизнь. На эффективность антикризисного управления влияют следующие факторы. 1) Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. Профессионализм формируется в ходе специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства АУ. 2) Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки. Поэтому для антикризисного управления крайне важен психологический анализ в отборе специалистов, которые способны чутко реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях. 3) Методология разработки рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. 4) Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе позволяет постоянно осуществлять мониторинг приближающегося кризиса. 5) Важным фактором эффективности антикризисного управления является также корпоративность, т. е. понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех сотрудников, развитие внутреннего патриотизма и энтузиазма. 6) Лидерство также входит в совокупность факторов эффективного антикризисного управления. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, авторитетом власти, уверенностью, укрепившимся доверием к менеджеру. 7) Оперативность и гибкость управления заключаются в изменении управления в соответствии с ситуациями, адаптации управления к условиям кризиса. 8) Стратегия и качество антикризисных программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ антикризисного развития. 9) Отдельным пунктом следует выделить человеческий фактор. Здесь подразумевается обязательное наличие антикризисной команды – ближайших помощников антикризисного менеджера, которые могут пользоваться его особым доверием. 10) Система мониторинга кризисных ситуаций является крайне важным фактором эффективности антикризисного управления. Это организованные действия по непрерывному постоянному определению вероятности и реальности наступления кризиса для его своевременного обнаружения и распознавания. Антикризисная PR-программа должна состоять из 3 частей: - профилактика кризисных ситуаций, - программа эффективного выхода из кризиса, - нейтрализация последствий кризиса. Самый важный этап работы PR-специалистов – это этап стратегического планирования. PR-специалисты совместно с топ менеджментом компании должны определить основные проблемы, которые могут коснуться компании в будущем (стратегия разрабатывается на период от 3 до 10 лет): изменения рыночной ситуации, социально-экономические и культурные изменения в стране; возможные изменения в самой компании. Затем определяются 10 наиболее «опасных» для репутации кризисных ситуаций. По каждой проблеме разрабатывается план профилактических мероприятий. Программа выхода из кризиса также разрабатывается заранее. В ней описываются действия руководства и PR-специалистов компании в первые часы и дни кризиса. В такой программе должна содержаться четкая инструкция по действиям руководства и сотрудников компании, имеющих отношение к ликвидации последствий кризисной ситуации, а также должны быть определены необходимые ресурсы для работы «антикризисной команды». Заранее прорабатываются ключевые аудитории и эффективные каналы донесения информации, составляется список лидеров мнений различных групп общественности, с которыми предстоит взаимодействовать. Однако антикризисная программа не будет эффективной, если персонал компании не будет к ней нужным образом подготовлен. Поэтому не стоит забывать про обучение персонала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |