Основы техобслуживания
Пуск дизеля. Электрический пуск: - включить выключатель в цепи электропитания стартера; - включить свечи накаливания нажатием кнопки «прокачка»; - не отпуская кнопки «прокачка» нажать кнопку «пуск» и держать ее включенной до тех пор, пока дизель не заработает на топливе, но не более 12 с. Повторные включения электростартера проводить с перерывом 60 с; - маховиком регулятора установить частоту вращения дизеля 13,3…15 с-1 (800…900 об/мин) поворотом рукоятки по часовой стрелке (вправо); - выключить выключатель электропитания стартера; - после пуска дизеля проверить давления масла, которое должно быть не менее 196 кПа (2 кг/см2). Если через 1 мин. после пуска давление масла не достигло этой величины, остановить дизель и выяснить причину; - прогрев дизеля на холостом ходу производить до достижения: температуры масла – 35 °С, температуры воды – 35 °С, давления масла – не ниже 245 кПа (2,5 кг/см2). При достижении этих параметров можно постепенно нагружать дизель (п. 6.3.3). При достижении температуры масла и охлаждающей жидкости +40 °С разрешается нагружать дизель до номинальной (полной) мощности. Пуск генератора и прием нагрузки. - во время пуска дизеля внимательно прослушивать генератор, при появлении посторонних шумов – остановить дизельгенератор, выяснить причину и устранить; - установить номинальную частоту вращения коленвала 25 с-1 (1500 об/мин); - включить возбуждение генератора, для чего: проворачивая рукоятку регулировочного реостата по часовой стрелке, т.е. уменьшая сопротивление регулировочного реостата, довести напряжение до номинальной величины (~ 230 В); - включить автомат генератора в крайнее положение и постепенно (по частям) включать нагрузку при помощи нагрузочного устройства, поддерживая напряжение генератора и частоту вращение коленвала дизеля постоянными. Обслуживание дизеля во время работы. Во время работы дизеля: - проверять нагрев патрубков пускового воздуха, если патрубки нагреваются, следовательно, пропускает пусковой клапан – он должен быть отремонтирован или заменен; - следить за показаниями приборов на щите управления, за уровнем масла в поддоне и охлаждающей жидкости в расширительном бачке; - регулировать температуру охлаждающей воды с помощью сливного и перепускного клапанов; - на номинальной мощности (50 кВт по прибору на щите генератора) показания приборов на дизеле должны находиться в следующих пределах, таблица 6.1: Таблица 6.1 - Параметры дизеля на номинальном режиме
Дизель немедленно остановить: - при появлении ненормальных шумов и стуков или резком увеличении шумности; - при повышении температуры воды и масла выше допустимых значений или падении давления масла ниже 196 кПа. Обслуживание генератора во время работы. Во время работы генератора: - следить за напряжением генератора по вольтметру, поддерживая его постоянным при помощи реостата в цепи возбуждения; - следить по амперметру за величиной нагрузки, не допуская перегрузки; - следить за нагревом корпуса генератора, контактных соединений и отсутствием постороннего шума и стука в подшипниках генератора; температура подшипников генератора не должна превышать 65°С (рука на ощупь выдерживает эту температуру не более 3 сек). Остановка дизельгенератора. Для остановки дизельгенератора последовательно: - снять нагрузку с генератора, отключая постепенно (по частям) секции нагрузочного устройства и поддерживая при этом напряжение генератора постоянным; - отключить автомат генератора – в крайнее нижнее положение; - снизить напряжение до 0, поворачивая рукоятку реостата в крайнее левое положение против часовой стрелки, что соответствует холостому контакту; - снизить частоту вращения коленвала дизеля до 16,67…20 с-1 (1000…1200 мин-1) поворотом рукоятки регулирования частоты вращения коленвала влево (против часовой стрелки); - работать на холостом ходу, пока температура охлаждающей воды не снизится до 70 °С, но не более 30 мин; - остановить дизельгенератор поворотом рукоятки регулирования частоты вращения коленвала влево (против часовой стрелки) или поворотом рукоятки выключения топливного насоса влево до упора. После остановки дизельгенератора рукоятку вернуть в рабочее положение и определить, работает ли центрифуга (должен быть слышен шум вращающегося ротора); - закрыть клапаны на топливном трубопроводе и водяном трубопроводе внешнего контура; - осмотреть и протереть дизельгенератор.
Порядок выполнения работы и оформления отчета
В процессе выполнения работы изучить: - назначение, состав и принцип действия каждой из систем, обслуживающих двигатель; - мероприятия по основам технического обслуживания и эксплуатации дизельгенератора. Отчет оформляется в соответствии с правилами ЕСКД. Должен содержать: - название и цель лабораторной работы; - краткое описание схем, обслуживающих ДВС; - перечень основных мероприятий по обслуживанию ДВС; - выводы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |