Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная образовательная программа



2016-01-26 340 Обсуждений (0)
Основная образовательная программа 0.00 из 5.00 0 оценок




ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ПРАВА

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ФИЛОСОФИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Основная образовательная программа

 

 

для студентов подготовки бакалавриата

 

направления 080200.62. Менеджмент

 

 

Владивосток

Издательство ВГУЭС

ББК

 

Рабочая программа по учебной дисциплине «Философия» составлена на базе ФГОС ВПО в соответствии с требованиями ООП:

080200.62. Менеджмент. Менеджмент

080200.62. Менеджмент. Практико-ориентированная программа

080200.62. Менеджмент. Совместная международная программа

080200.62. Менеджмент. Управление малым бизнесом

080200.62. Менеджмент. Финансовый менеджмент

 

Составитель(и): Коротина О.А., доцент кафедры философии и юридической психологии, кандидат филос. наук.

 

Обновленная редакция рабочей программы утверждена на заседании кафедры философии и юридической психологии 14.09.2015 г., протокол № 1.

 

© Издательство ВГУЭС

ВВЕДЕНИЕ

Философия изучает научные, философские и религиозные картины мира, этапы развития философской мысли: древнеиндийскую, древнекитайскую и античную философию, философию средних веков и Возрождения, Нового времени и Просвещения, классическую немецкую и постклассическую европейскую философию, русскую философию. Предметом исследования в философии являются проблемы бытия, познания, социального бытия и смысл человеческого бытия. Анализ философских понятий и категорий, идей и концепций дает возможность научиться ориентироваться в огромном количестве мнений и концепций, верований и ценностей и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности.

Среди многих аспектов социальной философии и философской антропологии философия изучает человека в системе социальных связей, общество как социально-практический способ бытия человека, его свободу и ответственность, мораль и право, нравственные ценности, сознание и самосознание, а также глобальные проблемы современности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины

Основная цель курса: ознакомление студентов с фундаментальными мировоззренческими проблемами в истории философии, социальной философии и философской антропологии. Отдельные разделы курса посвящены изучению основных методов философского познания, сути онтологической и гносеологической проблематики, а также собственно значению философского знания в современной культуре.

Основные задачи курса включают в себя изучение философских понятий и категорий; основных разделов философии: онтологии, гносеологии, учения об обществе и человеке; исторических типов философствования и направлений философской мысли.

Особенность данного курса состоит в том, что он помогает студентам преобразовывать стихийно сложившиеся взгляды в обоснованное миропонимание, воспитывает культуру разумного мышления и ценностную оценку явлений действительности.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП

ООП Форма обучения Блок Трудоемкость (З.Е.) Форма промежут. контроля
  ОЗФО Б.1/Базовая часть Э
080200.62. Менеджмент. Менеджмент ОФО Б.1/Базовая часть Э
080200.62. Менеджмент. Практико-ориентированная программа ОФО Б.1/Базовая часть Э
080200.62. Менеджмент. Совместная международная программа ОФО Б.1/Базовая часть Э
080200.62. Менеджмент. Управление малым бизнесом ОФО Б.1/Базовая часть Э
080200.62. Менеджмент. Финансовый менеджмент ОФО Б.1/Базовая часть Э

Изучение философии опирается на знание ряда сопредельных гуманитарных и естественно-научных дисциплин: истории, концепций современного естествознания.

1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Таблица 1. Формируемые компетенции

ООП Коды компетенций Знания, Умения, Владение
080200.62, Менеджмент. Менеджмент ОК-1 знанием базовых ценностей и мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки Владения: навыком непрерывного саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
ОК -12осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
080200.62, Менеджмент. Практико-ориентированная программа ОК-1 знанием базовых ценностей и мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки Владения: навыком непрерывного саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
ОК -12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
080200.62, Менеджмент. Совместная международная программа ОК-1 знанием базовых ценностей и мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки Владения: навыком непрерывного саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
ОК -12 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
080200.62, Менеджмент. Управление малым бизнесом ОК-1 знанием базовых ценностей и мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки Владения: навыком непрерывного саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
ОК -12осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
080200.62 Менеджмент. Финансовый менеджмент ОК-1 знанием базовых ценностей и мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Знания: основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления
Умения: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии
ОК-11 умением критически оценивать личные достоинства и недостатки Владения: методами философских и социокультурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений
ОК -12осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Владения: навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплин составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Из них на ОФО: 68 часов – аудиторной работы, 76 часов – самостоятельной работы, на ВФО: 16 часов – аудиторной работы, 128 часа – самостоятельной работы, на ЗФО: 12 часов – аудиторной работы, 132 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 34 часа(50%) аудиторных занятий.

Промежуточная аттестация по курсу – экзамен.

Программа дисциплины предполагает проведение лекционных и практических занятий, в результате изучения которых студенты должны научиться мыслить, отделяя главные проблемы от второстепенных, овладеть основами научного стиля языка и мышления, овладеть философским инструментарием и умением ориентироваться в социокультурном знании, сформировать представление о предмете философии и значении философского знания в современной культуре.

Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме с использованием презентаций Power Point, так и с применением интерактивных форм: лекция-беседа, лекция-дискуссия.

С целью развития практических навыков студентов на практических занятиях предусмотрены: выступления с сообщениями, групповые дискуссии, тестовый контроль, защита рефератов по темам семинарских занятий.

Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, с первоисточниками, со словарями и справочниками.

Для студентов заочной формы предусмотрено выполнение контрольной работы.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Текущая аттестация включает устный опрос студентов (групповой или индивидуальный) на практических занятиях и консультациях и тестирование (письменное или компьютерное) по соответствующим разделам дисциплины. Суммированные баллы, начисляемые по результатам регулярной проверки усвоения учебного материала, вносятся в аттестационную ведомость (на 8-й и 17-й неделе семестра). При выведении аттестационной отметки учитывается посещение студентом аудиторных (лекционных) занятий. Для получения баллов за посещение лекций студент должен предъявить конспекты преподавателю. При начислении баллов учитывается полнота и структурированность конспекта.

Промежуточная (семестровая) аттестация предусмотрена в форме экзамена. Для успешной сдачи экзамена студент должен посещать занятия, выполнять задания, получить положительные оценки на текущих аттестациях. Экзамен проводится в форме компьютерного тестирования.

Согласно «Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов», принятому во ВГУЭС, для получения допуска к экзамену студент очной формы обучения должен в течение семестра набрать в результате текущих аттестаций не менее 41 балла. Обязательным условием допуска студента заочной формы обучения к экзамену является выполнение письменной контрольной работы, которая сдаётся в сроки, установленные графиком учебного процесса для соответствующего направления подготовки.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций



2016-01-26 340 Обсуждений (0)
Основная образовательная программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная образовательная программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)