Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комментарии к технологической карте. В начале урока после проверки домашнего задания, знакомства с темой урока и выбора



2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. В начале урока после проверки домашнего задания, знакомства с темой урока и выбора 0.00 из 5.00 0 оценок




В начале урока после проверки домашнего задания, знакомства с темой урока и выбора учащимися познавательного задания для индивидуальной работы рекомендуется вспомнить о главных событиях, которые привели к объединению Италии.

Для логического перехода к изучению нового материала можно использовать познавательное задание 4 (см. технологическую карту), а затем коротко рассмотреть вопрос о том, какую цену заплатили итальянцы за объединение страны.

Сюжет о политическом устройстве страны трудностей не вызывает. Следует подчеркнуть, что по своему содержанию конституция Италии была достаточно демократической: она, содержала положения о равенстве всех граждан перед законом, о гарантии личных прав и свобод — неприкосновенности жилища, свободе печати, праве на мирные собрания.

Исполнительная власть полностью принадлежала монарху, только он имел право командовать войсками, объявлять войну, заключать мир.

Из ранее изученного школьники знакомы с процессом эмиграции. Содержание урока позволяет углубить работу над этим понятием и обсудить проблему: как влияет эмиграция на развитие страны, из которой идет активный выезд работоспособного населения, и как это отражается на развитии стран, куда идет поток миграции? Рассказав об условиях наемного труда на юге Италии, учитель подчеркивает, что даже такой работы не хватало. Экономические кризисы усиливали бедствия. В результате особенностью жизни итальянского общества стала массовая эмиграция. За период с 1901 по 1914 г. в поисках работы, земли, средств к существованию из страны уехало 7,7 млн человек, в основном крестьяне, рабочие, ремесленники, особенно из южных провинций. Уезжали в США, Германию, Францию, Швейцарию, Бразилию и Аргентину. Эмиграция стала платой за отсталость страны. Учитель ставит вопрос: как оценить роль эмиграции для Италии? Следует разъяснить, что дать оценку этому процессу сложно. С одной стороны, эмиграция являлась национальным бедствием, она поглощала наиболее трудоспособную, активную часть населения, но в то же время приводила к притоку денежных средств в страну — денежные переводы эмигрантов составляли в год от 300 до 500 млн лир, и значительная часть этих денег через банковские вклады поступала на развитие промышленности.

Но все уехать не могли, и в Италии периодически вспыхивали крестьянские восстания, ширилось забастовочное движение.

Пятый вопрос плана изучается в пределах учебника.

Изучение вопросов колониальной политики может сопровождаться заданием составить таблицу «Колониальные захваты Италии».

Годы войны Участники войны Характер войны Результаты войны

Рассказ о войне против Абиссинии рекомендуем дополнить некоторыми подробностями, иллюстрирующими самоотверженную борьбу народа Эфиопии (Абиссинии) против колонизаторов. Командование экспедиционным корпусом было поручено генералу Баратьери. Однако война, задуманная как молниеносная операция, затягивалась. Население Абиссинии сражалось героически. В то же время из Рима шли приказы, которые часто противоречили друг другу, а в парламенте крепла оппозиция войне. 1 августа 1896 г. итальянские войска потерпели сокрушительное поражение в бою с армией абиссинцев. Сражение произошло вблизи г. Адуа, почти 5 тыс. итальянских солдат было убито, множество ранено и взято в плен. В Италии это поражение было воспринято как величайший национальный позор. Баратьери был отдан под суд, а правительство ушло в отставку. Создание колониальной империи в Восточной Африке на время пришлось отложить. Тем не менее идеологическая подготовка к захватам колоний продолжалась, и захватнические планы буржуазии выдавались за национальные интересы всего народа.

Выступая в парламенте в 1902 г., депутат де Мартино говорил: «Небо хмурится над Балканами, и события назревают в Северной Африке... В день, когда они произойдут... Италия не должна оказаться неподготовленной». В 1904 г. в близкой к правительственным кругам газете «Трибуна» можно было прочитать: «Мы роковым образом заперты в Гибралтаре, на Мальте, в Египте хозяйничает Англия, в Алжире и Тунисе — Франция. Австро-Венгрия — почти что хозяйка Адриатики — господствует на всем побережье от Триеста до Фиуме... Мы скованы, с трудом шевелимся, не можем дышать».

Продолжая рассказ о колониальной внешней политике итальянских правящих кругов накануне Первой мировой войны, следует показать рост националистических настроений, которые разжигались политиками и прессой, пытавшимися придать захватнической политике характер цивилизаторской миссии. Когда в 1911 г. итальянское правительство захватило Ливию, входившую в состав Османской империи, чтобы доказать справедливость этого шага, Джолитти писал: «...если бы в Ливию не пошли мы, то это сделала бы другая держава... Италия, и так уже глубоко потрясенная французской оккупацией Туниса, безусловно, не потерпела бы повторения такого события в Ливии». Кроме того, Джолитти ссылался на цивилизаторскую миссию Италии: «...в Ливии все еще преобладали условия исключительной отсталости... В Бенгази все еще существовала торговля рабами... Немыслимо было терпеть такой позор и бесчестье на пороге Европы».

После обобщения основных вопросов проводится проверка решения познавательных заданий и обсуждаются варианты возможных личностно значимых проблем.

УРОК 24. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса 1. «Мир вчерашнего дня». 2. Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи. 3. «Весна народов» в империи Габсбургов. 4. Двуединая монархия. 5. «Политика одинаковых подачек». 6. Промышленная революция. 7. Накануне крушения. Возможная личностно значимая проблема: частичные уступки не всегда способны помочь решению проблемы
Планируемые результаты изучения материала Учащиеся углубляют знания об империях как типе государственных образований; усваивают, что одной из причин кризиса Австрийской империи, а затем и Австро-Венгрии было стремление к национальной независимости и государственной самостоятельности входивших в состав империи народов; убеждаются в том, что политика частичных уступок правительства не могла разрешить существующие в империи противоречия
Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Познавательные задания: 1. Укажите, какие причины привели к преобразованию Австрийской империи в двуединую монархию Австро-Венгрию. 2. Историк Тейлор писал: «Габсбургская монархия меньше всего была устройством, дающим возможность разным нациям жить вместе». Приведите факты, подтверждающие или оспаривающие это утверждение. 3. Министр иностранных дел граф Кальноки отмечал в середине 1880-х гг. XIX в.: «С тех пор как габсбургские владения были объединены, монархия развивалась более как держава, чем как государство. Мощь и выгода во внешних делах были более важны, чем ее внутренние выгоды как государства». Совпадает ли ваша точка зрения с оценкой графа Кальноки? Подтвердите свое мнение фактами. 4. Как вы думаете, существовали ли политические решения сохранения империи Габсбургов или ее распад был неотвратим? Форма урока: комбинированный урок (1) или сюжетно-ролевая игра «Круглый стол историков на тему «От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса» (2). Приемы деятельности учителя: 1) Описание («Мир вчерашнего дня»; Эпоха национального возрождения славянских народов Австрийской империи; «Двуединая монархия»; «Политика одинаковых подачек»), сюжетный повествовательный рассказ («Весна народов» в империи Габсбургов), образное повествование (Промышленная революция; Накануне крушения). 2) Подготовка сценария игры, консультации для ее участников, общее руководство занятием
Развитие умений учащихся Учатся переносить знания в новые ситуации; рационально выполнять задания и решать проблемы; аргументировать свою точку зрения; вскрывать причинно-следственные связи; учатся самостоятельно готовить сообщения на определенную тему; делать прогнозы экономического и политического развития; вести диалог и полилог
Основные понятия и термины Национальное возрождение, двуединая монархия, империя
Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 24. Рабочая тетрадь. Карты: «Революции 1848—1849 гг. в Европе», «Мир к концу XIX в. (1870 г.)», «Мир к 1914 г.». Образовательное пространство расширяется за счет чтения научно-популярной и художественной литературы: Х. Г. Инсарова. Князь Меттерних. Его жизнь и политическая деятельность (извлечения); Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998. — (Серия ЖЗЛ); Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 263—277


2016-01-26 421 Обсуждений (0)
Комментарии к технологической карте. В начале урока после проверки домашнего задания, знакомства с темой урока и выбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комментарии к технологической карте. В начале урока после проверки домашнего задания, знакомства с темой урока и выбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)