Cтудент ______Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Лабораторная посуда 10 ёмкостей 200 – 250 мл с этикетками.
|
|
|
2.
| Памятка для пациента.
|
|
|
3.
| Направление на исследование
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
4.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
|
|
|
6.
| Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные ёмкости объемом 200 – 250 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3,
3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей.
|
|
|
7.
| Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства.
|
|
|
8.
| В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз. Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6. Примечание: Дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию.
|
|
|
12.
| Попросить пациента повторить всю информацию. Обеспечить пациента памяткой.
|
|
|
13.
| Объяснить пациенту в какое время и куда доставить ёмкости с мочой.
|
|
|
14.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
|
|
|
15.
| Обеспечить своевременность доставки емкостей с биоматериалом в лабораторию.
|
|
|
16.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции па цента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 15 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
15 - 14 –– «5»
13 - 12–– «4»
11 - 10–– «3»
Менее 10 баллов – «2»
Сбор мочи по Нечипоренко
Cтудент ________Группа_____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл.
|
|
|
2.
| Полотенце или салфетки.
|
|
|
3.
| Направление на исследование.
|
|
|
4.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Подготовка и выполнение процедуры
|
|
|
5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
|
6.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой.
|
|
|
7.
| Обучить пациента правилам подмывания накануне исследования: утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении.
|
|
|
8.
| Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой.
|
|
|
9.
| Попросить пациента повторить всю полученную информацию. Обеспечить пациента памяткой.
|
|
|
10.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление
|
|
|
11.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
|
|
|
12.
| Обеспечить доставку емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
|
|
|
13.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
|
|
|
| ВСЕГО:
| 16 баллов
| |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
16 - 15 –– «5»
14 - 13 –– «4»
12 - 11 – «3»
Менее 11 баллов - «2»
Сбор мочи по сахар
Cтудент ________Группа_____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Лабораторная посуда - градуированная ёмкость объемом 3 л, емкость 250 мл.
|
|
|
2.
| Направление на исследование.
|
|
|
3.
| Стеклянная палочка.
|
|
|
4.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Подготовка и выполнение процедуры
|
|
|
5.
| Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
|
6.
| Обеспечить пациента лабораторной посудой.
|
|
|
7.
| Обучить пациента правилам сбора мочи на сахар: утром в день начала сбора мочи для исследования пациент должен опорожнить мочевой пузырь (эту мочку не собирают). Всю выделенную в течение суток мочу (до утра следующего дня) собрать в одну большую градуированную емкость, тщательно перемешать стеклянной палочкой и отлить во вторую емкость 200 мл. В направлении указать суточный диурез.
|
|
|
9.
| Попросить пациента повторить всю полученную информацию. Обеспечить пациента памяткой.
|
|
|
10.
| Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление.
|
|
|
11.
| Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование.
|
|
|
12.
| Обеспечить доставку емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование.
|
|
|
13.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию
|
|
|
| ВСЕГО:
| 14 баллов
| |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
14 - 13 –– «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 – «3»
Менее 9 баллов - «2»