Cтудент __________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Лист наблюдения, ручка.
|
|
|
2.
| Диуретическая ваза.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
3.
| Объяснить пациенту цель и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование.
|
|
|
4.
| Обучить пациента правилам наблюдения за водным балансом
|
|
|
6.
| Объяснить проведение контроля поступления жидкости в организм в течение суток с записью в лист наблюдения:
- введенная жидкость энтерально;
- введенная жидкость парентерально;
- употребляемая жидкость с овощами и фруктами (100%).
|
|
|
7.
| Объяснить проведение контроля за выведением жидкости из организма (суточного диуреза) в течение суток с записью в лист наблюдения (с 6 утра до 6 утра следующих суток).
|
|
|
8.
| Объяснить проведение оценки результатов наблюдения за водным балансом:
- суточный диурез должен быть в норме 70-80% от введенной жидкости в организм;
- количество выделенной мочи менее 70% - отрицательный диурез;
- количество выделенной мочи более 80% - положительный диурез.
|
|
|
8.
| Попросить пациента повторить всю полученную информацию.
|
|
|
9.
| Обеспечить пациента памяткой.
|
|
|
10.
| Обеспечить контроль по наблюдению за водным балансом.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 14 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
14 - 13 –– «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 –– «3»
Менее 9 баллов – «2»
Подготовка к гастродуоденоскопии
Cтудент ________________Группа_____________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Полотенце.
|
|
|
2.
| Памятка для пациента.
|
|
|
| Направление на исследование.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
3.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
|
4.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.
|
|
|
5.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
последний прием пищи не позднее 21 часа;
исследование проводится утром натощак;
во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну.
Предупредить пациента:
о месте и времени проведения исследования;
о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием;
о необходимости иметь с собой полотенце.
|
|
|
6.
| Обеспечить пациента памяткой.
|
|
|
7.
| Проводить пациента в эндоскопический кабинет
|
|
|
8.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 11 баллов
| |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10 –– «5»
9 - 8 –– «4»
7- 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Подготовка к ирригоскопии
Cтудент ____Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Памятка для пациента.
|
|
|
2.
| Пеленка
|
|
|
3.
| Направление на исследование.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
4.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
|
5.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.
|
|
|
6.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
-за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко);
-за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл;
-вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час;
-обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний;
-исследование проводится натощак.
Предупредить пациента:
о месте и времени проведения исследования;
о необходимости иметь при себе пеленку.
|
|
|
7.
| Обеспечить пациента памяткой
|
|
|
8.
| Проводить пациента в эндоскопический кабинет
|
|
|
9.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 11 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10–– «5»
9 - 8–– «4»
7 - 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Поготовка к колоноскопии
Cтудент ____Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Памятка для пациента.
|
|
|
2.
| Пеленка
|
|
|
3.
| Направление на исследование.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
4.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие.
|
|
|
5.
| Обучить пациента правилам подготовки к исследованию.
|
|
|
6.
| Объяснить пациенту особенности подготовки к процедуре:
-за 2-3 дня до исследования исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и продукты, способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко);
-за 24 часа до исследования прием слабительного – касторового маcла перорально 50 мл;
-вечером накануне и в день исследования утром проведение по две очистительных клизмы с интервалом один час;
-обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний;
-исследование проводится натощак.
Предупредить пациента:
о месте и времени проведения исследования;
о необходимости иметь при себе пеленку.
|
|
|
7.
| Обеспечить пациента памяткой
|
|
|
8.
| Проводить пациента в эндоскопический кабинет
|
|
|
9.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
11 - 10–– «5»
9 - 8–– «4»
7 - 6 – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования
Cтудент ___Группа_______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| 2 стерильные пробирки с сухим тампоном.
|
|
|
2.
| Шпатель стерильный в упаковке.
|
|
|
3.
| Штатив.
|
|
|
4.
| Перчатки.
|
|
|
5.
| Маска.
|
|
|
6.
| Лоток.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
7.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие на процедуру.
|
|
|
8.
| Помочь пациенту сесть на стул или на кровать.
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
10.
| Сесть напротив пациента.
|
|
|
11.
| Извлечь тампон из 1 пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе.
|
|
|
12.
| Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка.
|
|
|
13.
| Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке миндалин и небных дужек.
|
|
|
14.
| Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности.
|
|
|
15.
| Извлечь тампон из 2 пробирки. Пробирка остается в штативе.
|
|
|
16.
| Придерживая кончик носа, вращательным движением ввести тампон в левый, а затем правый носовой ход. Ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
|
|
|
17.
| Помочь пациенту принять удобное положение.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
18.
| Поместить использованный материал в емкость для утилизации.
|
|
|
19.
| Снять перчатки, поместить в емкость для утилизации. Вымыть и осушить руки
|
|
|
20.
| Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию
|
|
|
| ВСЕГО:
| 23 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23– 21 – «5»
20– 19 – «4»
18 –17– «3»
Менее 17 баллов – «2»
Профилактика пролежней
Cтудент ___Группа_______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
1.
| Проведение текущей оценки риска развития пролежней не менее 1 раза в день (утром) по шкале Ватерлоу.
|
|
|
2.
| Изменение положения пациента каждые 2 часа:
- 8-10 ч. - положение Фаулера;
- 10-12 ч. - положение "на левом боку";
- 12-14 ч. - положение "на правом боку";
- 14-16 ч. - положение Фаулера;
- 16-18 ч. - положение Симса;
- 18-20 ч. - положение Фаулера;
- 20-22 ч. - положение "на правом боку";
- 22-24 ч. - положение "на левом боку";
- 0-2 ч. - положение Симса;
- 2-4 ч. - положение "на правом боку";
- 4-6 ч. - положение "на левом боку";
- 6-8 ч. - положение Симса.
|
|
|
3.
| Обмывание загрязненных участков кожи.
|
|
|
4.
| Проверка состояния постели при перемене положения (каждые 2 часа).
|
|
|
5.
| Обучение родственников пациента технике правильного перемещения.
|
|
|
6.
| Определение количества съеденной пищи (кол-во белка не менее 120 г, аскорбиновой кислоты 500-1000 мг в сутки).
|
|
|
7.
| Обеспечение употребления не менее 1,5 л
с 9.00-13.00 ч. - 700 мл; с 13.00-18.00 ч. - 500 мл; с 18.00-22.00 ч. - 300 мл
|
|
|
8.
| Использование поролоновых прокладок в зоне участков риска, исключающих давление на кожу.
|
|
|
9.
| При недержании: - мочи - смена подгузников каждые 4 часа, - кала - смена подгузников немедленно после дефекации с последующей бережной гигиенической процедурой.
|
|
|
10.
| Обучение пациента и поощрение его изменять положение в постели (точки давления) с помощью перекладин, поручней и других приспособлений.
|
|
|
11.
| Массаж кожи около участков риска.
|
|
|
12.
| Обучение пациента дыхательным упражнениям и поощрение его выполнять их.
|
|
|
13.
| . Наблюдение за влажностью кожи и поддержание умеренную влажность.
|
|
|
14.
| При усилении болей - консультация врача.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 14 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
14– 13 – «5»
23– 11 – «4»
10 –9– «3»
Менее 9 баллов – «2»