Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные различия методов рынка капитала и сделок



2016-01-26 2067 Обсуждений (0)
Основные различия методов рынка капитала и сделок 0.00 из 5.00 0 оценок




Различие Особенность
    Метод рынка капитала Метод сделок
Типы исходной ценовой информации Цены на единичные акции предприятий-аналогов Цены продаж контрольных па­кетов и предприятий целиком, информация о слияниях и поглощениях предприятий
Время анализируемых сделок Данные о текущих ценах акций Информация о ранее совер­шенных сделках
Учет элементов контроля Цена одной акции не учи­тывает никаких элементов контроля Цена контрольного пакета акций или предприятия в целом включает премию за элементы контроля
Результат оценки Стоимость одной акции или неконтрольного пакета Стоимость контрольного пакета или предприятия в целом

 

Если нужно оценить контрольный пакет предприятия, а есть информация по аналогам только о фактически проданных неконтрольных пакетах, проводится соответствующая корректировка, и предварительная стоимость увеличивается на величину премии за контроль.

Если нужно оценить неконтрольный пакет акций, то из результата, полученного методом сделок, вычитается величина скидки на неконтрольный характер.

Наиболее распространенным методом расчета премий за контроль является сравнение цены, по которой акции предприятия-аналога продавались на свободном рынке за некоторое время (обычно за два месяца) до совершения сделки слияния или поглощения, с ныне действующей. Разница в цене, выраженная в процентах к цене неконтрольного пакета акций, представляет величину премии за контроль и является базой для определения обоснованной премии за контроль, которую оценщик может скорректировать исходя из имеющейся информации по оцениваемому предприятию.

 

23. Подбор предприятий-аналогов.
Важную роль играет подбор предприятий-аналогов для сравнения. Идеальные предприятия-аналоги — те, которые действуют в той яке отрасли, что и оцениваемое предприятие, ведут подобные хозяйственные операции, имеют сравнимую номенклатуру продукции, подвержены влиянию идентич-ных экономических факторов, а также близки к нему по размеру. Поиск аналогичных предприятий должен базироваться на достаточно жестких критериях отбора, важнейшие из которых:

* идентичность отрасли и продукции;

* сопоставимость по размерам, сети потребителей, степени диверсифика-ции производства, зрелости бизнеса, стратегии развития;

* сопоставимость финансовых характеристик;

* географическая близость.

 

24. Применение оценочных мультипликаторов.
Для расчета мультипликаторов необходимо:

* определить цену предприятия (величину капитализации, результат умножения цены акции на количество акций в обращении);

* вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, физический объем производства и т.д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки;

* разделить цену предприятия поочередно на каждый из показателей, выбранных в качестве финансовой базы.

Мультипликатор — соотношение между ценой и финансовыми показателями.

Для оценки рассчитывают несколько мультипликаторов по формуле

М = Ц : ФБ.,

где М - оценочный мультипликатор;

Ц - цена продажи предприятия-аналога;

ФБ - финансовый показатель предприятия, аналогичного объекту оценки.

Применение оценочных мультипликаторов базируется на предположении, что похожие предприятия имеют достаточно близкое соотношения между ценой и важнейшими финансовыми показателями. Преобразуя формулу, получаем

Ц = М ФБ.

Таким образом, цена предприятия может быть определена умножением финансового показателя на соответствующий мультипликатор.

Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измери-телем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.

Для расчета мультипликатора необходимо:

* определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога, - это даст значение числителя в формуле;

* вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определённый период, либо по состоянию на дату оценки; это даст величину знаменателя.

Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднее значение между максимальной и минимальной величинами цены за последний месяц.

В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев или это должна быть средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.

В оценке бизнеса обычно используют четыре группы мультипликаторов:

1) цена/прибыль, цена/денежный поток;

2) цена/дивиденды;.

3) цена/выручка от реализации;

4) цена/стоимость активов.

В зависимости от конкретной ситуации суждение о стоимости предприятия может основываться на любом из мультипликаторов или любом их сочетании. Поэтому для каждого предприятия-аналога рассчитывается несколько мультипликаторов, анализируются риски и финансовые показа-тели, после чего выбирается мультипликатор, который максимально соответ-ствует имеющейся финансовой информации об оцениваемом предприятии.

1. Мультипликатор «цена/прибыль» или «цена/денежный поток»используется при соблюдении следующих правил:

1) доходная база (прибыль или денежный поток) может определяться различными способами: до и после учета амортизации, выплаты процентов, налогов, дивидендов. Главным требованием является соответствие выбран-ному мультипликатору предприятия-аналога;

2) выбор мультипликатора зависит не только от полученной финансовой информации, но и от структуры активов предприятий: мультипликатор «цена/денежный поток» целесообразнее использовать для оценки предпри-ятий, владеющих недвижимостью, балансовая стоимость которой уменьша-ется, хотя рыночная цена может расти. Это объясняется тем, что при расчете денежного потока амортизационные отчисления прибавляются к чистой прибыли. Если же в активах предприятия преобладает быстро устаревающее оборудование, более подходящей базой является чистая прибыль;

3) поскольку оценка бизнеса производится на конкретную дату, мультипликаторы предприятий-аналогов должны рассчитываться по материалам отчетов, максимально приближенных к дате оценки;

4) доходная база определяется на основе ретроспективных данных за ряд лет методом простой средней, средневзвешенной или трендовой прямой;

5) мультипликатор «цена/прибыль» может рассчитываться как по предприятию в целом, так и в расчете на одну акцию;

6) использование большого числа аналогичных предприятий может дать разброс величины мультипликатора.

В процессе согласования необходимо установить разумный диапазон разброса, свидетельствующий о действительной сопоставимости, или объ­яснять причину возникновения существенных отклонений, которая должна учитываться при определении окончательной цены. Весовой коэффициент должен учитывать сопоставимость аналога и объекта оценки.

2. Мультипликатор «цена/дивиденды»может рассчитываться на базе фактически выплаченных дивидендов или на основе потенциальных дивидендных выплат. Потенциальные дивидендные выплаты представляют собой типичный для таких выплат процент от чистой прибыли по предприятиям-аналогам. Данный мультипликатор используется редко из-за возможности варьирования в порядке выплаты дивидендов у компаний. Использовать этот мультипликатор целесообразно, если дивиденды на предпри­ятии (его аналогах) выплачиваются стабильно.

3. Мультипликатор «цена/выручка от реализации» («цена/ физический объем производства») обычно используется в комплексе с другими мультипликаторами, однако наиболее целесообразно его применять при оценке в сфере услуг и при анализе предприятий, имеющих различные налоговые условия. Этот мультипликатор является модифицированным вариантом капитализации прибыли, так как предполагается, что в анало-гичном бизнесе уровень рентабельности продукции практически одинаков. Оценщик должен проанализировать стабильность объемов выручки от реализации в будущем, последствия возможной смены ключевой фигуры в бизнесе, выявить различия в структуре капитала сравниваемых компаний. Мультипликатор «цена/физический объем» целесообразно использовать для оценки бизнеса с узкой номенклатурой производства и услуг. Мультипликатор «цена/выручка от реализации» может быть рассчитан как отношение доли прибыли в выручке от реализации к коэффициенту капитализации прибыли. Например: прибыль компании составляет 30% от ее продаж, а требуемый доход на инвестиции в данной отрасли составляет 35%. В этом случае покупатели будут готовы заплатить за фирму 0,30/0,35, или 85,7% годовой выручки от реализации продукции и услуг. Если за год фирма реализует продукцию на сумму 100 млн руб., то цена компании составит 100 х 0,857 = 85,7 (млн руб.).

4. Мультипликатор «цена/стоимость активов»целесообразно применять при оценке холдинговых компаний либо в тех случаях, когда необходимо за короткий срок продать значительную часть активов. Расчет мультипликатора «цена/стоимость активов» осуществляется в два этапа:

1) определение стоимости чистых активов (дорого и трудоемко);

2) определение соотношения между стоимостью акций и стоимостью активов. Для повышения объективности оценки аналитик может использовать, например, метод избыточной прибыли или метод бездолговой оценки. Метод избыточной прибыли — корректировка цены компании на сумму капитализированной прибыли, которая обеспечивается наличием у фирмы гудвилла и других, нематериальных активов.

Метод бездолговой оценки используется при наличии существенных различий в структуре капитала оцениваемого бизнеса и сопоставимых предприятий, например, если предприятие-ана­лог привлекает заёмные средства на долгосрочной основе, а оцени­ваемая компания использует только собственный капитал.

Метод бездолговой оценки основан на условном допущении, что предприятие-аналог, как и оцениваемое, не использует долгосрочных займов. Исходя из этого предположения производятся следующие расчеты:

1) прибыль (денежный поток) увеличивается на сумму выплачиваемых предприятием-аналогом процентов и корректируется на ставку налогообложения;

2) рыночная стоимость инвестированного капитала предприятия-аналога рассчитывается как сумма, рыночной стоимости собственного капитала и рыночной стоимости долга;

3) рассчитывается мультипликатор «рыночная цена инвестированного капитала/прибыль (денежный поток)» на бездолговой основе;

4) определяется рыночная стоимость оцениваемого предприятия.

Заключительный этап оценки бизнеса сравнительным подходом — сведение воедино полученных результатов. Использование различных мультипликаторов (после всех необходимых корректировок) дает оценщику разные варианты стоимости предприятия. Выбор окончательного результата основан на придании процентного веса каждому варианту стоимости. Обычно, если активы предприятия незначительны по сравнению с получаемой прибылью, следует полагаться на мультипликатор «цена/прибыль (денежный поток)»; если же прибыль практически отсутствует, то целесообраз­но основываться на мультипликаторе «цена/стоимость активов».

 



2016-01-26 2067 Обсуждений (0)
Основные различия методов рынка капитала и сделок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные различия методов рынка капитала и сделок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)