Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программные и технические средства образовательного назначения



2016-01-26 1191 Обсуждений (0)
Программные и технические средства образовательного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Программное обеспечение: Программное обеспечение - совокупность программ, процедур и правил, обеспечивающих взаимодействие аппаратных средств, а также взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

Операционная система

Сервисные программы

Текстовые редакторы

Пакеты прикладных программ

Программные средства учебного назначения, их типология. Принципы создания электронных учебных средств. Содержание: Классификация программных средств учебного назначения. Принципы создания электронных учебных средств. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые направления информатизации деятельности человека практически в любой сфере общественной жизни. Очевидно, что образование не является исключением. За последние двадцать-тридцать лет компьютеры, соответствующие технологии и средства прочно вошли во все виды учебных заведений. В частности, средства информатизации применяются как в собственно подготовке школьников, так и при решении различных вопросов, связанных с организацией обучения Существует много подходов к введению терминов и понятий, описывающих программные средства учебного назначения. Во многих научных и учебно-методических изданиях их называют педагогическими программными средствами, компьютерными учебными средствами, педагогическими средствами учебного назначения, учебными компьютерными программами. Классификация программных средств учебного назначения: Обучающие программы, предназначенные для приобретения новых знаний и определенных умений и содержащие обратную связь (дающие обучаемому возможность самокоррекции). Электронные учебники (ЭУ) – специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Программы-тренажеры – предназначенные для отработки и закрепления конкретных умений и навыков. Тестовые или контролирующие программы, предназначенные для определения достигнутого уровня обучения. Информационно-справочные программы или компьютерные энциклопедии, открывающие доступ к информационным массивам и справочным данным. Игровые программы, предназначенные для усиления мотивации и обучения в игровой обстановке; Конкретное издание может содержать несколько квалификационных признаков одновременно. Рассмотрим более подробно программные средства учебного назначения, которые наиболее широко используются в системе образования. Обучающие программы – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Оно должно способствовать максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ОП является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должна быть увязана со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям. Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактические, методические и информационно–справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, которое позволяет комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний. Мультимедийные энциклопедии – особая разновидность учебных пособий, например, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия». Не являясь чисто учебными материалами, могут оказаться весьма полезными в школах в качестве справочных пособий и средств расширения кругозора учащихся. Принципы создания электронных учебных средств Принцип квантования: разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие компоненты: теоретическое ядро; исторический комментарий; контрольные вопросы по теории; контрольная работа; примеры; контекстная справка (Help); задачи и упражнения для самостоятельного решения; контрольные вопросы по всему модулю с ответами. Принцип наглядности: каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов. Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстными ссылками с другими модулями так, чтобы у пользователя был выбор перехода в любой другой модуль. Принцип регулирования: учащийся самостоятельно управляет сменой кадров, имеет возможность вызвать на экран любое количество примеров (понятие «пример» имеет широкий смысл: это и примеры, иллюстрирующие изучаемые понятия и утверждения, и примеры решения конкретных задач, а также контр-примеры), решить необходимое ему количество задач, задаваемого им самим или определяемого преподавателем уровня сложности, а также проверить себя, ответив на контрольные вопросы и выполнив контрольную работу, заданного уровня сложности. Принцип адаптивности: электронный учебник должен допускать адаптацию к нуждам конкретного пользователя в процессе учебы, позволять варьировать глубину и сложность изучаемого материала и его прикладную направленность в зависимости от будущей специальности учащегося, применительно к нуждам пользователя генерировать дополнительный иллюстративный материал, предоставлять графические и геометрические интерпретации изучаемых понятий и полученных учащимся решений задач. Принцип компьютерной поддержки: в любой момент работы учащийся может получить компьютерную поддержку, освобождающую его от рутинной работы и позволяющую сосредоточиться на сути изучаемого в данный момент материала, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач. Причем компьютер не только выполняет громоздкие преобразования, разнообразные вычисления и графические построения, но и совершает математические операции любого уровня сложности, если они уже изучены ранее, а также проверяет полученные результаты на любом этапе, а не только на уровне ответа. Принцип собираемости: электронный учебник (и другие учебные пакеты) должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по отдельным дисциплинам (например, для кафедральных компьютерных классов) или личные электронные библиотеки студента (в соответствии со специальностью и курсом, на котором он учится), преподавателя или исследователя.

 

 

Билеты 7



2016-01-26 1191 Обсуждений (0)
Программные и технические средства образовательного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программные и технические средства образовательного назначения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)