Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 5 Современное состояние и направление развития информационных технологий в системе образ. Информационные образовательные ресурсы



2016-01-26 550 Обсуждений (0)
Билет 5 Современное состояние и направление развития информационных технологий в системе образ. Информационные образовательные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прежде чем стать «катализатором» современного процесса обучения и преподавания, ИКТ прошли несколько стадий развития:

Первые программы, с помощью которых компьютеры выполняли функции электронного учителя, появились еще в 1970-х гг. Это была первая попытка разработать программу диалога между специалистом и новичком. Специалист должен был исправить и объяснить ошибки новичка.

С появлением более сложных систем компьютер начинает выполнять функции представления знаний. В начале 1980-х гг. появились экспертные системы. Основная сложность при разработке экспертных систем состояла в невозможности точно смоделировать образ мышления человека. По этой причине так называемое пятое поколение «думающих машин» не получило должного развития (за исключением ограниченного числа примеров решения примитивных задач).

Интеллектуальные обучающие системы, интеллектуальные системы моделирования и решения задач стали активно развиваться в начале 1990-х гг. Методисты и разработчики образовательных программ возлагали на них огромные надежды. В середине 1990-х гг. появились гипертекстовые, мультимедийные и гипермедийные средства.

С 2000 г. стремительно развиваются системы интерактивного трехмерного моделирования. Технологии компьютерного моделирования и имитации в сочетании с ускоренной трехмерной визуализацией позволяют реалистично отображать на экране движение и создают эффект присутствия пользователя в виртуальной реальности.

 

В истории информатизации образования в России выделяют три этапа:

- этап (50-70-е годы XX в.). В этот период компьютеризация не повысила эффективности обучения, поскольку не изменилась традиционная система организации нормативного обучения, основанная преимущественно на репродуктивном характере познавательной деятельности. Ориентация на «усвоение знаний, умений, навыков» позволяла использовать основанные на ЭВМ обучающие системы лишь в функции тренажеров, не выходящих за рамки информационно-контролирующих устройств.

- этап (70-80-е годы XX в.). Утвердилась ориентация на рефлексивные процессы в управлении учебно-познавательной деятельностью, что значительно расширило и эффективность использования компьютеров. Они становятся средством поиска и апробации различных способов познавательной деятельности, расширения рамок учебной коммуникации.

- этап (80-90-е годы XX в.). В это время на первый план выдвигается ценность целостной индивидуальности и утверждается приоритет ее активности на протяжении всего процесса обучения, открывается возможность наиболее эффективного использования всей полноты функций компьютерных обучающих систем как посредников становления открытых способов познавательной деятельности.

Информатизация образования на современном этапе развития отечественного образования, с точки зрения многих специалистов, позволяет:

- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;

- коренным образом изменить организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления;

- создать эффективную систему управления информационно-методическим обеспечением образования;

- рационально организовать познавательную деятельность обучаемых в ходе учебного процесса;

- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня.

Кроме того, информатизация образования может помочь решить ряд следующих дидактических задач:

- изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования;

- представлять в удобном для изучения масштабе времени различные физические, химические, биологические и социальные процессы, реально протекающие с очень большой или очень малой скоростью.

При этом знания обучающимися могут быть получены декларативным способом, т. е. ориентированным на последовательное предъявление порций учебной информации и контроля ее усвоения (электронные учебники, тестовые и контролирующие программы, справочники и учебные базы данных, учебные видеофильмы), или процедурным, т.е. строящимся на основе моделей изучаемых объектов, процессов и явлений (имитационные модели, предметно-ориентированные среды и разрабатываемые на их основе лабораторные практикумы, тренажеры, игровые программы).

 

Подчеркнем, что современные информационные технологии предлагают широкий набор средств для разработки образовательных действий, а именно: предоставление информации в различной форме с разными графическими, звуковыми и видеоэффектами, возможности моделирования обучающего диалога с компьютером, деловых игр и т.п.

Билет 6



2016-01-26 550 Обсуждений (0)
Билет 5 Современное состояние и направление развития информационных технологий в системе образ. Информационные образовательные ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 5 Современное состояние и направление развития информационных технологий в системе образ. Информационные образовательные ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)