Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ



2016-01-26 815 Обсуждений (0)
Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

 

«Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, в котором принимаются во внимание индивидуальные особенности ребенка. Личностно ориентированное обучение направлено на решение ключевых проблем гуманизации общего среднего образования: повышение престижа школьного образования, развития у учащихся устойчивого интереса к познанию, б желание и умение самостоятельно учиться; преодоление трудностей, вызванных генетически и социально обусловленными различиями в уровне развития детей, формирование основ базовой культуры личности.

 

-раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика;

 

- развитие его индивидуальных познавательных способностей;

 

- помощь ему в самопознании, самоактуализации, самореализации, самоопределении;

 

- формирование культуры жизнедеятельности, которая дает возможность продуктивно строить собственную жизнь

 

Присоединение России в 2002 г. к Болонскому соглашению привело к пересмотру отечественной системы образования. В последнее время наметились тенденции к интеграции ее в мировое образовательное пространство, что повлекло начало ее модернизации. Одним из главных направлений модернизации отечественного образования является его информатизация, которая на современном этапе развивается по следующим основным направлениям:

 

Оснащение образовательных учреждений современными средствами информатики и использование их в качестве нового педагогического инструмента, позволяющего существенным образом повысить эффективность образовательного процесса.

 

Использование современных средств информатики, информационных телекоммуникаций и баз данных для информационной поддержки образовательного процесса.

 

Пересмотр и радикальное изменение содержания образования на всех его уровнях, обусловленные стремительным развитием процесса информатизации общества. Эти изменения сегодня ориентируются на выработку качественно новой модели подготовки людей к жизни и деятельности в условиях постиндустриального информационного общества, формирования у них совершенно новых, необходимых для этих условий личных качеств и навыков.

 

Сталкиваясь с проблемой «КАК и через ЧТО формировать и совершенствовать общеучебные умения и навыки (ОУУН) учащихся, учитывая при этом их личностные особенности и предпочтения?», я пришла к выводу, что ИКТ на уроках математики действительно служат средством формирования у учащихся мотивации к предмету, а значит, и способствуют формированию ОУУН. Если рассматривать ИКТ как часть информатизации образования в целом, то в своей деятельности я решаю основные задачи: — приведение целей, содержания образования, методов, способов учебного процесса и форм оценивания результатов в соответствие с информатизацией образования в целом, — формирование у обучаемых компетенций информационной деятельности, соответствующих требованиям современного и будущего общества. Причем отмечу полифункциональный характер использования ИКТ в своей практике: обучающий, развивающий, вариативный, коммуникативный, диагностический, общекультурный, рефлексивный и др. Мониторинг качества усвоения знаний реализуется мною с помощью системы электронного тестирования: · оперативное тестирование во время беседы – фронтальный опрос (презентации PowerPoint, интерактивная доска); · индивидуальный компьютерный тренинг (Excel); · контрольное тестирование по результатам изучения темы (Excel). Каким образом применение ИКТ помогает на уроках реализовать личностно- ориентированное обучение? Приведу отличия «обычного» занятия от урока с использованием ИКТ: 1. Компьютерное тестирование – это, прежде всего, оперативная проверка ЗУН, а, следовательно, своевременная поддержка ученика учителем. 2. Хорошо продуманный ИКТ-урок – это возможность поделиться идеями, возникшими в ходе обучения, а также получить в ответ необходимую помощь, информацию или одобрение. При этом не важно, кто выступает в роли презентующего свой опыт – учитель или ученик. Отмечу ряд требований, предъявляемых к учителю, использующему в своей практике ИКТ: o дидактические и предметные (профессиональные знания предмета обучения); o организаторские (планирование работы, сплочение обучаемых и т.д.); o перцептивные (знание психологии обучаемых); o коммуникативные (установление взаимоотношений с окружающими ); o суггестивные (эмоционально-волевое влияние на обучающихся); o исследовательские (умение познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы); o научно-познавательные (способность усвоения научных знаний в избранной отрасли). Нельзя обойти вниманием и тот факт, что учитель, используя ИКТ на уроках, мотивирует детей на создание своих собственных медиапродуктов, а значит, способствует их самореализации. Таким образом, при использовании ИКТ происходит постоянное накопление опыта через взаимодействие и взаимообучение всех участников образовательного процесса, что, несомненно, положительно сказывается на развитии личности учащихся.

 

 

Билет 10

Педагогико – эргономическое и технические требования к средствам вычислительной техники и оборудованию кабинетов информатики в учебных заведениях в системе общего среднего образования.



2016-01-26 815 Обсуждений (0)
Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)