Информационное общество. Проблемы информатизации общества
Билет 1 ИТ и ее свойства. Роль ИТ в развитии общества. Роль ИТ в развитии образования. ИТ в образовании. ИТ - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации. ИТ в образовании - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации, но в педагогическом ключе.
• предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные. • целью процесса является получение информации. • средствами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы. • процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной области. • выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение. • критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, её надёжность, достоверность, полнота. Использование ИТ дает не только плюсы, но и минусы: 1. Быстрое устаревание 2. Огромная конкуренция 3. Цена ИТ в образовании- процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой использования данных технологий на развитие обучения,воспитания. Внедрение ИТ способствует: 1. Индивидуализации учебно- воспит. Процесса 2. Изменение характера познавательной деятельности в сторону самостоятельности 3. Стимулирует стремление учащегося к познанию 4. Усиливает связь различных дисциплин 5. Изменяются методы и формы организации внеучебной деятельности учащегося
Билет 2 Эволюция ИТ в образовании и этапы их развития. Развитие современных ИТ. Классификация ИТ. ЛЕКЦИЯ Билет 3 Информационное общество. Проблемы информатизации общества.
Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; · возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте; · нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ; · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: · эффективное информационное взаимодействие людей; · их доступ к мировым информационным ресурсам; · удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. · развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей. Появл. В России – девяностые · Материально-техническая проблема заключается в преодолении разрыва между существующим состоянием материально-технического обеспечения информационной сферы и уровнем этого обеспечения, необходимого для информационного общества.
· Технологическая проблема обусловлена отсталостью не только информационных технологий, но и технологий в тех областях экономики, которые должны обеспечивать процесс развития инфосферы.
· Проблема связи порождается противоречием между необходимостью в информационном обществе связывать каждого с каждым, обеспечивая высококачественную передачу необходимой информации, и невозможностью выполнить это при современном состоянии сетей связи в России.
· К психологическим проблемам относится, в первую очередь, неготовность населения к информатизации, к использованию получаемых в ходе информатизации результатов.
· Существует также психофизическая проблема, т.е. психическая и физиологическая совместимость человека и новой информационной техники, проблема воздействия на человека новых информационных технологий.
· Правовые проблемы возникают в связи с превращением информации в основной ресурс развития общества, необходимостью правовой регламентации производства, обработки и использования этого ресурса и отсутствием таковой в настоящее время.
· Экономические проблемы возникают в связи с переходом к экономике иного вида, экономике "информационного" общества.
· Социальные проблемы обусловлены коренным изменением образа жизни членов общества под воздействием информатизации.
· Кадровые проблемы связаны с необходимостью не только готовить кадры для развития инфосферы и эффективного использования получаемых результатов, но и проводить профессиональную ориентацию работников тех профессий, которые окажутся излишними в процессе создания высокоразвитой инфосферы.
· Финансовые проблемы возникают в связи с высокой стоимостью информатизации, отсутствием централизованных средств на ее проведение и необходимостью искать и создавать источники средств, способные поддерживать желаемые темпы создания высокоразвитой инфосферы.
· Организационные проблемы связаны с необходимостью создания таких структур и механизмов, которые на практике обеспечивали бы организацию и проведение развития инфосферы.
· Научные проблемы обусловлены неразработанностью научного фундамента информатизации, и в первую очередь концептуальных основ, методов научного обоснования и экспертиз программ и проектов развития инфосферы, научного сопровождения этого процесса в стране.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |