Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное общество. Проблемы информатизации общества



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
Информационное общество. Проблемы информатизации общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1

ИТ и ее свойства. Роль ИТ в развитии общества. Роль ИТ в развитии образования. ИТ в образовании.

ИТ - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации.

ИТ в образовании - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации, но в педагогическом ключе.


Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:

• предметом (объектом) обработки (процесса) являются данные.

• целью процесса является получение информации.

• средствами осуществления процесса является программные, аппаратные и программно-аппаратные вычислительные комплексы.

• процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с данной предметной области.

• выбор управляющих воздействий на процессы должен осуществляться лицами, принимающими решение.

• критериями оптимизации процесса являются своевременность доставки информации пользователю, её надёжность, достоверность, полнота.

Использование ИТ дает не только плюсы, но и минусы:

1. Быстрое устаревание

2. Огромная конкуренция

3. Цена

ИТ в образовании- процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой использования данных технологий на развитие обучения,воспитания.

Внедрение ИТ способствует:

1. Индивидуализации учебно- воспит. Процесса

2. Изменение характера познавательной деятельности в сторону самостоятельности

3. Стимулирует стремление учащегося к познанию

4. Усиливает связь различных дисциплин

5. Изменяются методы и формы организации внеучебной деятельности учащегося

 

Билет 2 Эволюция ИТ в образовании и этапы их развития. Развитие современных ИТ. Классификация ИТ.

ЛЕКЦИЯ

Билет 3

Информационное общество. Проблемы информатизации общества.

 

Информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:

 

· увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

· возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

· нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

· создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:

· эффективное информационное взаимодействие людей;

· их доступ к мировым информационным ресурсам;

· удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

· развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Появл. В России – девяностые

· Материально-техническая проблема заключается в преодолении разрыва между существующим состоянием материально-технического обеспечения информационной сферы и уровнем этого обеспечения, необходимого для информационного общества.

 

· Технологическая проблема обусловлена отсталостью не только информационных технологий, но и технологий в тех областях экономики, которые должны обеспечивать процесс развития инфосферы.

 

· Проблема связи порождается противоречием между необходимостью в информационном обществе связывать каждого с каждым, обеспечивая высококачественную передачу необходимой информации, и невозможностью выполнить это при современном состоянии сетей связи в России.

 

· К психологическим проблемам относится, в первую очередь, неготовность населения к информатизации, к использованию получаемых в ходе информатизации результатов.

 

· Существует также психофизическая проблема, т.е. психическая и физиологическая совместимость человека и новой информационной техники, проблема воздействия на человека новых информационных технологий.

 

· Правовые проблемы возникают в связи с превращением информации в основной ресурс развития общества, необходимостью правовой регламентации производства, обработки и использования этого ресурса и отсутствием таковой в настоящее время.

 

· Экономические проблемы возникают в связи с переходом к экономике иного вида, экономике "информационного" общества.

 

· Социальные проблемы обусловлены коренным изменением образа жизни членов общества под воздействием информатизации.

 

· Кадровые проблемы связаны с необходимостью не только готовить кадры для развития инфосферы и эффективного использования получаемых результатов, но и проводить профессиональную ориентацию работников тех профессий, которые окажутся излишними в процессе создания высокоразвитой инфосферы.

 

· Финансовые проблемы возникают в связи с высокой стоимостью информатизации, отсутствием централизованных средств на ее проведение и необходимостью искать и создавать источники средств, способные поддерживать желаемые темпы создания высокоразвитой инфосферы.

 

· Организационные проблемы связаны с необходимостью создания таких структур и механизмов, которые на практике обеспечивали бы организацию и проведение развития инфосферы.

 

· Научные проблемы обусловлены неразработанностью научного фундамента информатизации, и в первую очередь концептуальных основ, методов научного обоснования и экспертиз программ и проектов развития инфосферы, научного сопровождения этого процесса в стране.

 

 



2016-01-26 935 Обсуждений (0)
Информационное общество. Проблемы информатизации общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное общество. Проблемы информатизации общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (935)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)