Канд. экон. наук, доцент кафедры международного бизнеса, сервиса и туризма ДВГУПС Корешева Е. В
Мировая экономика и Международные экономические отношения. Международные экономические отношения
Учебное пособие Часть II
Хабаровск 2015 ББК У 5 Х 12
Мировая экономика и международные экономические отношения. Международные экономические отношения : учеб. пособие. Ч. 2 / коллектив авторов; отв. за выпуск Т. В. Артеменко, канд. экон. наук, доцент. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2015. – 164 с.
Во второй части учебного пособия дана общая характеристика системы форм международных экономических отношений, выделены особенности современного этапа их развития. Раскрыто понятие мирового рынка товаров и его конъюнктуры. Рассмотрены сущность, виды, тенденции развития основных форм международных экономических отношений. Охарактеризована международная экономическая интеграция. Показана роль и место России в мировой экономике и международных экономических отношениях. Предназначено для изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» бакалаврантами, обучающимися по направлению «Экономика». Оно может быть также полезным для магистрантов, аспирантов, изучающих экономику, а также для практических работников в сфере внешнеэкономических связей.
Рецензенты: канд. экон. наук, доцент, директор Дальневосточного института международного бизнеса Шишмаков С. В. канд. экон. наук, доцент кафедры международного бизнеса, сервиса и туризма ДВГУПС Корешева Е. В.
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве учебного пособия
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2015 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Международные экономические отношения – это отношения между государствами, в процессе которых страны совместно на взаимовыгодной основе решают вопросы экономического сотрудничества, а также осуществляют обмен товарами и услугами. На формы экономического сотрудничества решающее влияние оказывают долговременные тенденции развития мирового хозяйства в целом. К факторам, оказавшим серьёзное воздействие на развитие международных экономических отношений, относят: – научно-технический прогресс, способствующий увеличению объёмов и ассортимента международного обмена товарами и услугами, развитию и функционированию финансового рынка; – обострение глобальных проблем, позволяющее активизировать международное сотрудничество в сфере научно-исследовательских работ, совместного освоения недр Земли и Мирового океана, охраны окружающей среды и т.п. Под воздействием факторов происходит дальнейшее развитие и трансформация форм международных экономических отношений. Учебное пособие «Мировая экономика и международные экономические отношения. Международные экономические отношения» является продолжением первой части учебного пособия «Мировая экономика и международные экономические отношения. Мировая экономика», подготовленного к изданию канд. экон. наук, профессором Шлык Н. Л. в 2013 г. В связи с тем что отдельные положения теории международных экономических отношений трактуются неоднозначно, в учебном пособии отражена авторская позиция по данным вопросам. Вторая часть учебного пособия подготовлена коллективом авторов в составе: Глава 1 – Н. Л. Шлык, канд. экон. наук, профессор, Лысенко В. А., канд. экон. наук, доцент. Глава 2 – Н. Л. Шлык, канд. экон. наук, профессор (2.1–2.3), С. Ю. Титова, магистр экономики (2.1). Глава 3 – Н. С. Фролова, канд. экон. наук, Т. С. Бойко, канд. техн. наук, доцент. Глава 4 – Н. Н. Варламова, канд. экон. наук, доцент (4.1–4.2), Н. С. Фролова, канд. экон. наук (4.2), Т. С. Бойко, канд. техн. наук, доцент (4.2). Глава 5 – Н. С. Фролова, канд. экон. наук. Глава 6 – Т. В. Артеменко, канд. экон. наук, доцент. Глава 7 – Ю. А. Ламашева, канд. полит. наук. Глава 8 – В. Г. Норин, канд. экон. наук, доцент (8.1, 8.2); З. С. Руднева, канд. экон. наук (8.3). Глава 9 – О. В. Бартюк, канд. экон. наук (9.1–9.6), Лысенко В.А., канд. экон. наук, доцент (9.2), Н. Н. Варламова, канд. экон. наук, доцент (9.4), Н. С. Фролова, канд. экон. наук (9.4).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (678)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |