Реализация стратегии: орг-ция, этапы, задачи
В процессе реализации стратегии необходимо решить ряд основных управленческих задач: § создание организационной структуры, способной содействовать успешному выполнению стратегии; § пересмотр бюджетов; § введение поддерживающих систем (новые политики и процедуры, помогающие разработать и управлять процессом смены старого курса развития на новый (например, ряд ограничений на независимые действия, чтобы направить в одно русло индивидуальные и групповые усилия); стандартизация процедур по дивизионам); § увязывание системы мотивации с выполнением стратегии; § создание организационной культуры, поддерживающей стратегию; § обеспечение внутреннего руководства (лидерства). § Основными вопросы для исполнителя стратегии являются следующие: 1. Что делать сейчас, а что отложить на потом? 2. Что требует много времени и персонального внимания? 3. Что можно перепоручить другим? Основными областями стратегических изменений в организации являются: 1. Информирование и мотивация персонала. Мало объяснить каждому сотруднику, насколько важно выполнение стратегии, нужно разработать и использовать эффективную систему поощрений, которая должна включать следующие элементы: § увязка занимаемой должности с достигнутыми результатами; § материальное поощрение за достижение целей (оно должно составлять 20 и более % общих выплат, которые должны распространяться на всех); § похвала и всеобщее признание. 2. Лидерство и стиль менеджмента. 3. Базовые ценности и организационная культура. Сильная оргкультура и ее тесная связь со стратегией фирмы являются мощными рычагами управления персоналом, так как: § оргкультура обеспечивает сотрудников системой правил, четких установок; § высокоорганизованная культура превращает работу в образ жизни, воспитывает и мотивирует работников. Сильная культура - ценность для организации, когда она соответствует стратегии, и наоборот!
Система управления стратегическими задачами (СУСЗ), сложившаяся к настоящему времени, представляет собой систематическую методику раннего выявления неожиданных изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрого реагирования на них. В отличие от систем управления, долгосрочного планирования и стратегического планирования, которые предусматривают рассмотрение стратегических задач в течении периода годового планирования, СУСЗ действует в реальном масштабе времени. Решение стратегических задач происходит непрерывно на протяжении всего года. На практике это означает периодический (например, ежемесячный) пересмотр и корректировку перечня ключевых стратегических задач. Это также подразумевает непрерывное слежение за появлением экстренных проблем как внутри, так и вне предприятия в интервалах между корректировками. Организация деятельности… Высшее руководство фирмы поручает решение конкретных стратегических задач непосредственно тем подразделениям, которые наилучшим образом готовы к работе, даже если это означает необходимость взаимодействовать с такими подразделениями, минуя некоторые иерархические уровни. Эти новые обязанности подразумевают не планирование реакции, а решение стратегической задачи. Таким образом, СУСЗ представляет собой систему управления действиями (а не только планированием). Существует ряд способов распределения обязанностей в рамках системы. Одни из таких способов предполагает разделение обязанностей между тремя группами. «Штабной» называется группа, в обязанности которой входит выявление тенденций, оценка масштабов их воздействия и развития, расчет времени, необходимого для ответа на них, и предупреждение принимающих решения руководителей о внезапно возникающих важных стратегических задачах. Вторая группа – группа общего руководства – занимается оценкой относительной важности стратегических задач, составлением их перечня, разработкой методов их рассмотрения распределением обязанностей, связанных с их решением. Третью группу составляют исполнители – подразделения или целевые группы, которым было поручено решение соответствующих стратегических задач.
Мониторинг – (от лат. monitor – предостерегающий) – процесс активного слежения, наблюдения за объектом, с целью своевременного обеспечения системы управления качественной важной информацией. Главной целью мониторинга является сбор, изучение и подготовка информации для принятия и анализа экономических и иных решений на различных уровнях управления. алгоритм мониторинга внешней среды: Принятие решения о мониторинге внешней среды. Выявление целей, задач и объектов мониторинга. Обоснование векторов, которые для объекта мониторинга имеют решающее значение, установление для каждого из векторов критических значений. Выбор методов и средств для сбора информации. Наблюдение, изучение и обобщение информации. Анализ информации полученной при мониторинге. Систематизация, упорядочение и подготовка информации для принятия управленческих решений. Контроль над результатами управленческих воздействий. Разработка мероприятий по устранению негативных последствий в случае их возникновения. Анализ необходимости дальнейшего проведения мониторинга, корректировка системы мониторинга. Выработка прогнозных направлений деятельности организации или корректировка стратегии деятельности в случае необходимости. К методам мониторинга можно отнести: методы слежения с помощью технических средств; социологические исследования; аналитические методы, основанные на оценке качественных и количественных показателей.
алгоритм мониторинга внутренней среды: ????????????????????
Каковы основные факторы преодоления сопротивления изменениям?Не существует универсальных правил преодоления сопротивления. Многие менеджеры недооценивают разнообразие, с которым люди могут реагировать на изменения в организации, какое положительное влияние эти изменения могут оказывать на отдельных людей и коллективы. Однако все-таки существует ряд достаточно универсальных методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям. Выделяют восемь факторов преодоления сопротивления изменениям (по Э.Хьюзу): Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: · принятие во внимание потребностей, склонностей и надежд тех, кого затрагивают изменения; · демонстрация получения индивидуальной выгоды. Фактор 2: значение авторитета руководителя: · достаточный авторитет · формальный или неформальный · достаточность власти и влияния Фактор 3: предоставление информации группе: · важная информация, относящаяся к делу. Фактор 4: достижение общего понимания: · общее понимание необходимости изменений · участие в поиске и трактовке информации. Фактор 5: чувство принадлежности к группе: · общее ощущение причастности к изменениям · достаточная степень участия. Фактор 6: авторитет группы для ее членов: · согласованная групповая работа для снижения противодействия. Фактор 7: поддержка изменений лидером группы: · привлечение к процессу изменений лидера из числа сотрудников (без отрыва от основной работы). Фактор 8: информированность членов группы: · открытие каналов связи · обмен объективной информацией · знание достигнутых результатов изменения. Какие методы преодоления сопротивления изменениям существуют? Выделяют несколько универсальных методов преодоления сопротивления:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |