Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности стратегического упр-я орг-ей, ведущей международную деятельность



2016-01-26 378 Обсуждений (0)
Особенности стратегического упр-я орг-ей, ведущей международную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Международная деятельность фирмы - это деятельность по экспорту и импорту товаров, капиталов, технологий, услуг, осуществление совместных с другими странами проектов, интеграционные процессы в различных сферах.

К стратегическим целям импортера относятся:

1) модернизация производственной базы фирмы;

2) достижение экономии на замене оборудования, сырья, комплектующих;

3) увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков;

4) расширение ассортимента.

Стратегическими целями экспортера являются:

1) расширение производства;

2) достижение экономии на масштабе производства;

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия (ВЭД)- хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международной производственной и научно-технической кооперации, военно-технического и инвестиционного сотрудничества, международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, перемещения материальных и финансовых ресурсов, результатов интеллектуальной деятельности.

Основными формами ВЭД являются:

- внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, внешней торговли услугами, внешней торговли интеллектуальной собственностью;

- международное научно-техническое сотрудничество - деятельность по созданию общих научно-исследовательских центров,

- международная производственная кооперация и промышленное сотрудничество - деятельность по созданию совместных предприятий,

- международное военно-техническое сотрудничество - деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом продукции военного назначения,

- международное инвестиционное сотрудничество - привлечение иностранных инвестиций и инвестирование за рубежом;

- международное сотрудничество в валютно-финансовой и кредитной сфере - деятельность, включающая получение и предоставление кредитов, финансирование различных проектов.

Одними из основных условий успешного освоения нового рынка являются понимание его особенностей и специфики и умение предоставить продукцию, соответствующую требованиям этого рынка.

Применительно к внешнеэкономической деятельности предприятия разработка и активное осуществление эффективной сбытовой политики на зарубежном рынке должна учитывать необходимость:

·обоснование необходимости производства продукции путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса;

·создания продукции, наиболее полно удовлетворяющей требованиям конкурентного рынка по сравнению товарами, произведенными конкурентами;

·организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей;

·наличия надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, вкусах, предпочтениях зарубежных потребителей;

·координации и планирования производственной, сбытовой и финансовой деятельности с учетом интересов международного рынка.

Из этого вышеперечисленного становится ясно, что коммерческая деятельность за рубежом является весьма сложной, поскольку охватывает не только сбыт, но и другие сферы деятельности предприятия, в том числе производство, НИОКР, снабжение, финансы и т.д. Кроме того, здесь требуется глубокое понимание социально-экономических и национально-культурных условий, сложившихся в стране, на рынок которой предприятие собирается выходить. В каждой стране существуют национальные особенности в области средств рекламы, приемлемости тех или иных приемов с точки зрения культуры, религии, традиций и т.д., а также различия в системах определения затрат, свои квоты и валютный контроль. Могут иметь место различия в методах транспортировки и хранения, законодательном и юридическом обеспечении, таможенных правилах. Важны также факторы научно-технического характера: уровень развития промышленной технологии, нововведения, модификация товаров и услуг, квалификация рабочей силы и т.п.

Все эти особенности зарубежных рынков значительно повышают общий коммерческий риск предпринимательской деятельности на международном рынке. Они диктуют необходимость постоянно приспосабливаться к специфике того или иного рынка. Каждый раз необходимо разрабатывать новую модель маркетинга для конкретного внешнего рынка.

 

Транснациональная стратегия.Деятельность компаний, реализующих эту стратегию, основана на сочетании преимуществ повышения эффективности за счет глобализации операций (как это происходит в глобальных корпорациях) и преимуществ делегирования полномочий руководству местных дочерних компаний (что является целью мультилокальных корпораций). Этот подход основан на тщательном распределении ответственности за выполнение тех или иных задач между теми организациями и подразделениями, которые способны наилучшим образом обеспечить одновременно эффективность работы компании и ее гибкость.

Корпорация, следующая транснациональной стратегии, может централизовать часть управленческих функций и функций, связанных и принятием решений (например, выполнение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, а также выполнение финансовых операций), в штаб-квартире компании. В то же время ответственность за выполнение других управленческих функций, таких как управление персоналом и маркетинг, может быть возложена на руководителей местных дочерних предприятий. Такая децентрализация позволяет учитывать особенности национальной культуры и ведения бизнеса.

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА.

Фирма, проводящая маркетинговую деятельность более чем в одной стране, должна выполнять комплекс работ по контролю над изменениями окружающей среды на каждом рынке. Такой контроль необходим для принятия решения относительно выбора и проникновения на иностранные рынки и разработки маркетинговых стратегий для них.

Экономическая среда.

Экономическое развитие страныопределяет ее способность производить и потреблять продукцию (услуги). Становясь более развитой экономически, она испытывает снижение занятости в сельском хозяйстве и в основных производящих отраслях промышленности, ускорение развития сферы услуг, имеет высокие уровни насыщения рынка товарами, повышение размера заработной платы. Уровень экономического развития страны воздействует и на маркетинговую деятельность. Например, в торговле наблюдается тенденция к увеличению самообслуживания, возрастают расходы на рекламу.

Ф. Котлер выделяет четыре типа хозяйственных структур, которые могут использоваться в оценке экономического уровня стран:

1. страны с экономикой типа натурального хозяйства;

2. страны-экспортеры сырья;

3. промышленно развивающиеся страны;

4. промышленно развитые страны.

Экономический уровень развития страны, а значит, и оценка потенциала ее рынка осуществляются по таким показателям, как валовый национальный продукт (ВНП), валовый национальный продукт на душу населения, персональный доход и др. Эти показатели часто дополняются показателями жизненного уровня: среднее количество и качество потребляемых товаров и услуг, число комнат в жилом помещении, количество человек на комнату, процент за пользование телефоном, электричеством и т.п.

Конкурентная среда.

фирма на внешнем рынке столкнется как с иностранными, так и местными конкурентами, что значительно обострит борьбу за рынок.

В некоторых странах фирмы конкурируют с государственными предприятиями, которые имеют определенные льготы.

Практика конкуренции на внешних рынках сталкивается с такими явлениями, как взяточничество, промышленный шпионаж, которые в некоторых странах обеспечивают объем продаж и высокий уровень разработки своих изделий.



2016-01-26 378 Обсуждений (0)
Особенности стратегического упр-я орг-ей, ведущей международную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности стратегического упр-я орг-ей, ведущей международную деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)