Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы динамических и статистических организаций



2016-01-26 473 Обсуждений (0)
Принципы динамических и статистических организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Актуальность темы: заключается в исследовании принципов и закономерностей менеджмента, так как в условиях ожесточенной конкуренции необходима высокая эффективность в управлении организацией.

Цели: провести анализ внутренней среды организации и выявить эффективность ее управления.

Задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней среды организации

2. Описать процесс разработки Swot-анализа

3. Рассмотреть сущность управления

4. Произвести расчеты деятельности предприятием

5. Рассмотреть принципы динамических и статистических организаций

6. Рассмотреть ситуационные и частные принципы организаций

7. Необходимо выявить недостатки

8. Предложить идею по совершенствованию фирмы

В современном мире профессия менеджер является востребованной. Существует много крупных предприятий, которые оказывают услуги, либо производят товары, но реализация и прибыль может застаиваться на месте в условиях жесткой конкуренции.

Плохой менеджмент — основная причина спада в деятельности предприятия.

Г. Форд-старший говорил: «Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей.

Менеджмент – это управление социально экономическими организациями в условиях рыночной экономики и ожесточенной конкуренции. В данной работе будет рассмотрены принципы и закономерности управления, важные элементы, примеры, а так же сам анализ общей характеристики предприятия ООО «София», структура управления, экономические расчеты, основные услуги. Каждая организация стремится быть успешной и получать стабильный доход, а так же ожидает постепенный рост прибыли, но в условиях жестокой конкуренции выживает сильнейший. Сила в знаниях, именно информация позволяет функционировать организации, от нее зависит стратегия, а так же увеличение прибыли или большие убытки и грань банкротства. Но не только одна лишь информация приведет к успеху предприятие. Так же необходимо придерживаться принципов и закономерностей управления, которые вывел многолетний опыт других организаций, искавших успех.

 

Теоретические аспекты основных закономерностей и принципов менеджмента.

Основные законы организации

Закон – это правило общего характера, обязательное для исполнения. Конституция является основным законом во всех странах. А в социальных организациях законом является устойчивая связь явлений, присущая многим организациям в повторяемостью схожих условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в процессе их деятельности. Законы регулируют отношения между организациями и людьми.

Законы существуют субъективные и объективные. Субъективные для организаций, а объективные – законы организаций. Объективные законы делятся на общие, основополагающие, фоновые.

Общие законы отражают формирование, развитие компаний, а так же жизнедеятельность персонала.

Основополагающие законы: синергии, самосохранения, развития.

«Фоновые» законы: разнообразия Эшби, информированности и упорядоченности, композиции и пропорциональности, единства анализа и синтеза.

Закон синергии. Гласит, что сумма свойств системы не равна сумме свойств ее компонентов. Разность между суммой свойств системы и суммой свойств ее компонентов называется синергическим эффектом. Сумма свойств системы будет выше суммы свойств ее компонентов, только при высокой организованности системы. Синергический эффект закладывается на стадия зарождения. Получается за счет взаимодействия компонентов, а каждый компонент может давать эффект только в составе системы, куда он входит. Факторами получения синергического эффекта являются соблюдение законов и принципов организации в статике и динамике.

Закон пропорциональности. Закон необходим для определенного соотношения между частями целого, а также их соразмерность. Пропорции отражают связи и зависимости между частями целого. Одни пропорции неподвластны времени, а другие подвижны и динамичны. Достижение необходимых пропорций соразмерности, соответствия, соотношений в границах организации любой природы равнозначно повышению жизнеспособности системы и эффективности ее функционирования. Несоответствие пропорций между частями целого ведет к разрушению.

Закон единства анализа и синтеза. Предполагает в единстве процессов структуризации и детализации, распределения и специализации, т.е. анализ с обратными процессами. Анализ сосредотачивается на структуре, он показывает, как работают части целого. Синтез сосредотачивает внимание на функциях, почему компоненты действуют имeнно так. Поэтому aнaлиз дает значение и устремлен внутрь системы, а синтез понимание и устремлен изнутри.

 

 

Принципы динамических и статистических организаций

Динамическая организация – организация, у которой действия идут последовательно в общий процесс – стабильность.

Принципы динамической организации:

1) Принцип направленности. Говорит о том, что организационные процессы должны осуществляться в одном направлении с системой ориентации. Однонаправленность обусловлена взаимосогласованностью и единством всей совокупности процесса. Равнонаправленные процессы труднореализуемы и нерациональны.

Причинами равнонаправленности:

–Несогласованность разных целей

–Противоречия между целями субъектов

–Несоответствие между целевой ориентацией и факторами неуправленческого регулирования.

2) Принцип прямоточности. То есть ведущий к намеченной цели по кратчайшему пути. Отклонения должны быть минимальны. В процессе должно быть минимум стадий. Уровень прямоточности определяется ясностью, однозначностью, четкостью и рациональностью

3) Принцип результативности. Процесса направлен на получение результата, соответствующего цели. Результат должен быть позитивным. Результат зависит от состояние системы.

4) Принцип эффективности. Организационные процессы должны быть эффективными, обеспечивать максимальный результат на потраченные ресурсы. А в плане ресурсов используемых так это материалы, технических средства, информация.

5) Принцип восприимчивости. Организационный процесс должен обладать восприимчивостью к тем воздействиям, которые осуществляет управление. Восприимчивость процессов к целенаправленным воздействиям имеет направления:

1.Формирование процессов, соответствующих существующим возможностям воздействия.

2. Повышение возможностей воздействия субъекта управления на процессы.

5) Принцип информативности. Процессуализация возможна только по отношению к процессам, обладающим информативностью, то есть способным нести в себе информацию, необходимую для управления этими процессами. Процессы, не обладающие информативностью, неуправляемы. Информативность процесса предполагает соблюдение следующих условий:

1. Наблюдаемость всех значимых характеристик процесса.

2. Процесс должен быть наблюдаемым на всех стадиях осуществления.

3. Информация о процессе должна точной и достоверной.

4. Информирование должно быть своевременным.

6) Принцип надежности. Процессы должны обладать высокой степенью надежности. При своевременном поступлении информации субъекту управления в процессе режима информативностью образуется надежность.

7) Принцип оперативности. Организационный процесс осуществляется без задержек, для этого необходимо оперативное начало и никаких перерывов.

8) Принцип гибкости. То есть способностью к оперативным изменениям в ходе своего существования. Выделяется гибкость ориентации и гибкость реализации процесса. Гибкость ориентации предполагает способность процесса к смене приоритетов, целей задач. Гибкость реализации предполагает способность к изменениям форм и способов реализации процесса. Гибкость обеспечивается повышением уровня управляемости процесса.

9) Принцип параллельности. Предполагает одновременное осуществление отдельных частей общего процесса. Варианты схемы общего процесса:

1) Сходящийся: совокупность параллельных процессов – конвергенция – единый процесс.

2) Расходящийся – сходящийся: единый процесс – дивергенция – совокупность параллельных процессов – конвергенция – единый процесс.

Параллельные процессы должны быть ориентированы в одном направлении и согласованы между собой по параметрам реализации.

10) Принцип ритмичности. Этот принцип характеризует равномерность осуществления процесса, то есть соответствие между длительностью стадий процесса и происходящими в ходе ее изменениями. В зависимости от динамики скорости процесса можно выделить:

– Ритмичность функционирования с равномерной скоростью процесса.

– Ритмичность роста с равномерным ускорением процесса.

В зависимости от сферы изменений ритмичность классифицируется:

– Ритмичность формирования результатов.

– Ритмичность расходования ресурсов.

– Ритмичность изменения параметров процесса.

– Ритмичность воспроизводства процессов через определенные промежутки времени.

В наиболее полной мере ритмичность проявляется в циклических процессах.

11) Принцип синхронности. Заключается в обеспечении четкого временного соответствия между действиями. Необходима синхронизация между частями процесса. К основным видам синхронизации относятся:

1. Стыковка последовательных процессов. Обеспечивается совмещение времени завершения одной фазы и начала другой.

2. Обеспечение одновременности параллельных процессов .

Синхронность необходима практически для всех процессов, осуществляемых живыми системами. Синхронизация процессов позволяет обеспечить:

–Возможность функционирования сложных систем.

–Большую упорядоченность и управляемость процессов.

12) Принцип целевой адаптации - проблемы, задачи, решения, результаты адаптируются к представлению цели.

13) Принцип адекватности воздействия – действия обуславливаются состоянием организаций.

14) Принцип главного звена – адекватность формирования и функционирования организации определяется ее универсальностью.

15) Принцип дерева цели – постановка и достижение цели строится логически.

16) Принцип единства формы и содержания – соотношение формы и содержания определяет качество организации.

17) Принцип системности – любая организация это взаимосвязанных элементов.

18) Принцип стратегического планирования – постановка достижения цели, основанная на планировании перспектив развития организации.

Статистические и динамические состояния определяются жизненным циклом организации.

Принципы статистического состояния относят: принцип приоритета цели, задач, функций, структуры, персонала.

В различны процессах необходимо грамотно поставиь цель, чтобы добиться результата наилучшего, а каждая цель преобразуется в задачу, появляются функции, под которые подстраивается структура, а далее выбираются сотрудники.

К принципам динамического состояния организации относят:

–Принцип приоритета персонала

–Принцип приоритета структур над функциями

–Принцип приоритета объекта управления над субъектом

–Принцип приоритета персонала.

В системе «цель – задача – функция – структура – персонал" наивысший приоритет нужно предоставлять персонала.

Любая организация имеет людьми. Главная цель в управлении процессами заключается максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности и общества. Для эффективности работы необходимо уделять внимание вопросам, связанным с управлением персоналом, стимулировать их деятельность. Поэтому для персонала нужно подстраивать функции, задачи и цели, структуру, а в случае снижения эффективности менять все.

Принцип приоритета структур.

Со временем в организации налаживаются взаимосвязи между элементами структуры. Для каждой организации создается своя структура.

–Принцип приоритета объекта управления над субъектом. Гласит о том, что руководитель подстраиваются по структуру.

–Динамично развивающая система должна быть в равновесии.

–Динамическая организация совершенствуется и развивается.

–Развитие организации происходит под воздействием системы управления, норм и правил.

–Динамическая организация последовательность объединения действий в общий процесс.

Любая организация заинтересована в стабильности. Форма динамического существования организации – процесс – единое последовательное и качественно определенное движение системы. Процессы, в которых участвует система, могут протекать как в организованной, так ив неорганизованной форме. Неорганизованные процессы деструктивны. Они ведут к нарушению равновесия системы и ее разрушению. Сохранение равновесия и целостности системы обеспечивают организованные процессы. Формирование организованных, внутренне упорядоченных процессов определяется как динамическая организация или процессуализация.

 

 



2016-01-26 473 Обсуждений (0)
Принципы динамических и статистических организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы динамических и статистических организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)