Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


К концу 20-х годов киностудии решаются попробовать делать звуковое кино



2016-01-26 635 Обсуждений (0)
К концу 20-х годов киностудии решаются попробовать делать звуковое кино 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1900 г. русский ученый Я.Л. Поляков получил патент на воспроизведение фотографической записи звука посредством фотоэлемента и использования позитива фонограммы, а в 1906 г. американский изобретатель Ю. Лост разработал систему фотографической записи звука на кинопленку.

С появлением магнитной записи концепция звукового кино изменилась – появилось 2 этапа: сначала черновая запись на магнитную ленту, потом запись чистового звука на основе черновой магнитной записи.

Первые аппараты для звукозаписи были достаточно громоздки. Речь актера можно было записывать только во время съемки (микрофоны прятались под одежду).

Первым звуковым фильмом считается «Певец джаза», созданный в Голливуде. В нашей стране – «Путевка в жизнь» (реж. Николай Экк, 1931).

В 50-е годы 20 века запись звука в кино переходит на магнитную ленту. Запомнить:как только появился звук в кино, камера становится неподвижной, так как привязана к магнитофону.

Цвет в кино появляется еще в конце XIX века.Первыми технологиями цветной съемки были Агфаколор и Техниколор. На Агфаколоре были сняты в 1942 году «Девушка моей мечты» и «Барон Мюнхаузен». Техниколор отличался более высоким качеством кинокопий. Постепенно на первое место по качеству цветовоспроизведения и по технологичности выходят пленки фирмы «Кодак», завоевавшей сегодня почти весь мир.

Телевидение

Сам термин телевидение (от теле — греч. далеко + video — лат. — видеть) родился в России. Он был введен в конце XIX в. военным инженером Константином Вельским. Но появление телевидения как такового полностью связано с XX веком.

Телевидение как способ передачи изображений на расстояние был обоснован в 1907 году и осуществлен в 1911 русским ученым Борисом Львовичем Розингом (1869-1933), когда появилась первая в мире телепередача.

Способным к широкому практическому внедрению данное изобретение становится лишь после создания Владимиром Кузьмичом Зворыкиным электронно-лучевой трубки, что легло в основу системы электронного телевизионного вещания и стало одним из самых значительных открытий XX века.

А в 1934 году в СССР была проведена первая передача телевизионной программы со звуковым сопровождением.

В 1938 году в СССР организуется Опытный Ленинградский телецентр (ОЛТЦ), из которого транслировалась первая студийная передача в нашей стране. А чуть позже в Ленинграде начинает работать первый в СССР телевизионный центр, который проводит контрольные передачи, транслируя фрагменты из фильмов и выступления музыкантов. В том же году начинает свои трансляции Московский телецентр.

В 1948 году появляются первые, пока еще экспериментальные передвижные телевизионные студии (ПТС). Постепенно становится возможным вести прямые внестудийные передачи с площадей, где проводились парады и демонстрации, со стадионов, предприятий и т.п.

С конца 1954 года и нашей стране начинаются экспериментальные передачи цветного телевидения, в 1960 г. в Ленинграде вводится в строй опытный телевизионный центр цветных передач на базе Электротехнического института им. Бонч-Бруевича.

Ежедневные ТВ вещания начинается в Москве с января 1955 г., в Ленинграде — с октября 1956.

В конце XX века проблема мгновенной передачи информации в любую точку земного шара была решена. Широкое внедрение спутникового телевидения позволило нести видеоинформацию практически в любую точку земли. 1 июня 1980 г. в эфире появляются американские «Cable News Network» фактически открыли новую эру информационного телевещания.

Если в 1990 г. у нас в стране была одна моноструктура, называемая Гостелерадио, то уже в 1995 г. было выдано порядка 1500 лицензий на вещание по радио и телеканалам. Первым частным коммерческим радио в стране становится «Европа плюс», начинает вещание 30 апреля 1990 года.

Активно начинает развиваться интерактивное радио и телевидение, то есть прямые передачи с обратной связью с аудиторией.


Основные этапы развития техники кино и телевидения

История кинематографа началась более 100 лет назад, с появлением «движущихся фотографий», первооткрывателями которых считаются братья Люмьер, Огюст Луи Мари и Луи Жан. Они изобрели аппарат, который совместил в себе копировальный, съёмочный и проекционный процессы.

Но попытки проецировать на экран движущиеся картинки предпринимались с древних времён. Прообразом кинематографа можно считать знаменитые «театры теней»: световой поток, помещённый позади предмета, отбрасывал его тень - то есть проецировал - на экран.

Позже, на основе работ Питера Марка Роджета знаменитый английский физик Майкл Фарадей сконструировал в 1830 прибори «колесо Фарадея». Потом англичанин Хорнер создав в 1834 «зоотроп» с лентой рисунков на картоне. Эти аппараты стали зачатком современной мультипликации. Но для того, чтобы создать кинематограф необходимо было вместо рисунков использовать фотографию. Тут возникли тех. трудности: в 1845-м году ни технической, ни химической базы для этого не существовало.

После того как Этьен Маре в 1882 сконструировал «фотографическое ружье», он продолжил свои работы, превратив «хронофотограф с неподвижными пластинками» в «хронофотограф с подвижными пластинками» путем применения катушек плёнки фирмы «Истмен-Кодак Компани».

В 1888 Томас Эдисон сделал решающий шаг в развитии кинематографа, создав применяемую и в настоящее время 35-миллиметровую киноплёнку с четырьмя парами перфораций на каждый кадрик.В 1894 Томас Эдисон передает разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона Диксон изобретает аппарат «кинетоскоп». Новое изобретение было запущено в серийное производство с расчетом на большой коммерческий успех. В 1894 году в Нью-Йорке на Бродвее открылся первый салон кинетоскопов, где каждый за 25 центов мог стать кинозрителем.

Слава изобретателя кинематографа вполне могла достаться инженеру Балтийского завода в Петербурге Иосифу Тимченко. В 1883-м году Тимченко удалось создать камеру, в которой использовалась перфорированная фотографическая плёнка, и параллельно проектор, при помощи которого отснятое изображение можно было проецировать на экран. Однако российское научное общество денег для работ по дальнейшему развитию не выделило. Попытки привлечь предпринимателей тоже не увенчались успехом. Так Россия упустила шанс войти в мировую историю как родина кинематографа, отдав эту честь братьям Люмьер. Их первый киносеанс 28 декабря 1985-го года в «Гранд кафе» на Бульваре Капуцинов произвёл фурор. Луи Люмьер, сконструировал хронофотограф, применив целлулоидную плёнку.

Изобретение быстро распространялось по Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 году фильм «Страсти Иисусовы», Луи Люмьер заявил, что снимать кино - больше не его дело. Но до сегодняшнего времени во Франции ежегодно происходит церемония премии имени Луи Люмьера лучшим документальным фильмам.

Вскоре после рождения «аттракциона братьев Люмьер» кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа и стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Один из наиболее известных фильмов Мельеса - «Путешествие на Луну» 1902.

В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.

В Россию кинематограф пришел в 1896 году. Сначала он захватил Петербург, а затем Москву. Первый российский фильм в 1908 "Понизовая вольница" режиссера Владимира Ромашкова. Сюжет по мотивам народной песни о Стеньке Разине. Картина длится всего семь минут. Годом позже в России снимается первый отечественный фильм ужасов: "Вий" Василия Гончарова. До наших дней он не сохранился.

Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е годы советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать. Пионерами советского документального кино становятся братья Давид и Михаил Кауфманы. Давид входит в историю кинематографа под псевдонимом Дзига Вертов, их работы «Человек с киноаппаратом» и «Киноглаз» становятся первыми шедеврами отечественной кинодокументалистики. В художественном кино ярко раскрывается талант Сергея Эйзенштейна, чьи находки в области постановочной съёмки вошли в золотой фонд мирового киноискусства.

Телевидение. Само слово телевидение впервые прозвучало 24 августа 1900 г. в докладе Константина Дмитриевича Перского на IV Международном электротехническом конгрессе в Париже, проводившемся в рамках Всемирной промышленной выставки.

Но технологии телевидения не были изобретены одним человеком за один раз, и докладу Перского предшествовали десятилетия опытов передачи изображения на расстояние. Один из первых проектов электрической передачи изображений был предложен изобретателем в области телеграфии Александром Бейном. К тому времени Майкл Фарадей открыл свойство бумаги, пропитанной специальным химическим составом, изменять свою окраску под действием электрического тока. Используя это свойство, телеграф стал «рисовать».

На Лондонской всемирной выставке в 1851 было показано два действующих образца аппаратов, передающих изображения. Один из них принадлежал переехавшему в Америку Бейну, который представил макет устройства для передачи заранее подготовленных рельефных изображений. Второй представленный на выставке аппарат был разработан Бекуэлом и запатентован им в Англии в 1848 году. Этот аппарат выгодно отличался тем, что для передачи изображения позволял использовать однопроводную телеграфную линию. Параллельно вовсю разворачивались работы по созданию будущего «чуда ХХ века» - телевидения, в основе которого лежит фотоэффект. Фотоэффект - испускание электронов веществом под действием света (или другого электромагнитного излучения).

Фотоэффект был объяснён в 1905 году Альбертом Эйнштейном на основе гипотезы Макса Планка о квантовой природе света. В работе Эйнштейна содержалась важная новая гипотеза, что свет и существует только в виде квантованных порций. А к тому времени (1880) Порфирий Иванович Бахметьев - «телефотограф» - теоретически обосновал первый из основополагающих принципов телевидения: разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их передачи на расстояние. Итак, разложенное построчно изображение в первых передающих электронных телеграфических системах и фотоэффект – первые два кирпичика в здание будущего телевидения. Следующий «кирпичик» создал и заложил в фундамент Пауль Нипков, который изобрёл в 1884-м году сканирующий диск. Устройство представляет собой простой вращающийся диск с дырками, перед которым стоит объектив и проецирует на него изображение объекта. Каждое отверстие при движении образует горизонтальное отверстие, через которое проходит свет от определённого участка объекта и попадает на фотоприёмник.

Первая внестудийная съёмка принадлежит французам, они это сделали в 1934-м году. Выглядело это так: огромное количество ламп накаливания, гигантский неподвижный телепередатчик (камера) направлен на большое зеркало, за которым стоит ассистент режиссёра и "ловит" отражение актёра. Диск Нипкова вращается в камере, свет проходит сквозь отверстия, попадает на фотоэлемент, вызывает в его цепи сигналы, которые попадают в ламповый усилитель и отправляются по эфирному или кабельному каналу связи.

Благодаря диску Нипкова, в 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

Эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния начали проводиться в начале 20-х гг. ХХ века. В результате в 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, являющуюся и по настоящее время главной частью большинства телевизоров.

В конце 1936 года в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, был разработан первый электронный телевизор, пригодный для практического применения. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой Sony. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.
Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедряться в 1967 году. SECAM - система аналогового цветного телевидения, разработка которой началась во Франции в конце 1950-х годов. Позже совместно с СССР была доработана и стала первым европейским стандартом цветного телевидения.

PAL - система аналогового цветного телевидения, которую разработал инженер немецкой компании «Telefunken» Вальтер Брух, и которая была принята в качестве стандарта телевизионного вещания в 1966-м году в Германии, Великобритании и ряде других стран Западной Европы. До появления и бурного развития цифрового телевидения PAL была самой распространённой в мире.

Первые регулярные телепередачи начались в 1936 году в Великобритании и Германии, в 1941 году в США. Однако массовое распространение в Европе телевещание получило лишь в 1950-е гг., в большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 1960-х - начале 1970-х гг. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: Си-Би-Эс, Эн-Би-Си, Эй-Би-Си - в США; Би-Би-Си, Ай-Ти-Ви - в Великобритании.

В Советском Союзе первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. В 1937 году был организован первый телецентр на улице Шаболовке, с 1938 года осуществлявший экспериментальное телевещание на основе электронных систем, а с 1939 года - регулярное телевещание (первой передачей стала демонстрация фильма об открытии 18-го съезда ВКП(б)). После перерыва, связанного с Великой Отечественной войной, телецентр на Шаболовке вновь начал трансляции передач 7 мая 1945 года, а 15 декабря того же года первым в Европе возобновил регулярное телевещание два раза в неделю.

В 1951 году, на базе Московского телецентра, создана Центральная студия телевидения, ведущая ежедневные передачи. В 1967-1970 годах введён в действие Технический телевизионный центр «Останкино».

В первой половине 1990-х годов началась реорганизация телевещания, появились первые автономные формы - общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 году образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК). ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991). В 1995 году, в результате реорганизации РГТРК «Останкино», 1-й канал телевидения был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

Сегодня традиционное аналоговое телевидение практически исчерпало свои возможности. К 2015 году телевидение в России должно было полностью перейти на цифровой формат вещания, что увеличивает количество каналов в несколько раз. Уже сейчас многие российские компании выпускают цифровые передатчики, а также теле- и радиоприемники. Во многих регионах страны ведется строительство телевышек, поддерживающих цифровой формат.

П.с. - Стоит отметить, что вклад в цветное телевидение внес Джеймс Максвелл, определив RGB.
4. Виды звукозаписи. Синхронизация изображения и звука.

Аналоговая - запись звука на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения воспроизводило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены в процессе записи (граммофонные шеллаковые и виниловые пластинки).

Магнитная - для записи звука используется магнитная лента как носитель. Существует два типа магнитной записи:

1. Продольно-строчная система записи - лента движется вдоль блока неподвижных магнитных головок записи/воспроизведения. Перед блоком головок стоит стирающая головка, которая размагничивает ленту и удаляет предыдущую запись. В профессиональных студийных магнитофонах используется не две, а три головки: одна стирающая, вторая только для записи и третья только для воспроизведения.

2. Наклонно-строчная система записи - лента движется вдоль наклонённого по отношению к вертикальной оси барабана вращающихся магнитных головок. В этой системе запись осуществляется наклонно отдельными дорожками, что обеспечивает большую плотность, по сравнению с продольно-строчной системой записи. Точно такая же система применяется и для записи видеосигнала (изображения). Впервые для цифровой звуковой записи на магнитную ленту специальная головка появилась в 1982-м году – DASH (англ. Digital Audio Stationary Head, цифровая аудио стационарная головка), пятью годами позже были разработаны специальные компакт-кассеты - DAT (1987;англ. Digital audio tape, цифровая аудио кассета), а позже была разработана кассета DCC (1992, англ. Digital compact cassette, цифровая компакт-кассета). Однако, по мере появления иных носителей, таких, как компакт-диск, флэш-карты, встроенные в записывающее устройство микросхемы памяти, а также появление компьютерных программ редактирования звука использование магнитной ленты практически сошло на нет.

Разница аналоговых и цифровых систем заключается именно в принципах формирования и передачи сигнала оборудованием. Традиционное аналоговое представление сигналов основано на подобии (аналогичности) электрических сигналов (изменений тока и напряжения), представленным ими исходным сигналам, а также подобии форм электрических сигналов в различных точках усилительного или передающего тракта.

Под цифровой записью понимают перевод звука (и изображения) в числовой формат и сохранение информации в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством. Цифровое представление электрических сигналов призвано внести в них избыточность, предохраняющую от воздействия паразитных помех. Для этого на несущий электрический сигнал накладываются серьёзные ограничения - его амплитуда может принимать только два предельных значения - 0 и 1. Вся зона возможных амплитуд в этом случае делится на три зоны: нижняя представляет нулевые значения, верхняя единичные, а промежуточная является запрещённой - внутрь неё могут попадать только помехи.

Для ещё большего повышения стойкости цифрового сигнала к помехам и искажениям применяется цифровое избыточное кодирование двух типов: проверочные (EDC — Error Detection Code, обнаруживающий ошибку код) и корректирующие (ECC — Error Correction Code, исправляющий ошибку код) коды. В качестве EDC популярен циклический избыточный код CRC (Cyclic Redundancy Check). Любое, даже незначительное повреждение кода CRC (а это может быть небольшая царапина на поверхности оптического диска) приводит к необратимым последствиям: вся информация, записанная на носитель, перестаёт быть понятной считывающему устройству. В этом отношении магнитная лента более надёжна: повреждения части магнитного слоя не приводит к потере всей записанной информации, в то время, как повреждение части оптического диска часто приводит к потере абсолютно всей записанной на диск информации.

Сам цифровой звук и относящиеся к нему вещи принято обозначать общим термином Digital Audio; аналоговая и цифровая части звуковой системы обозначаются терминами Analog Domain и Digital Domain. Для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно применяются специальные устройства, которые именуются АЦП и ЦАП - Аналогово-Цифровой и Цифро-Аналоговый Преобразователи. Первый преобразует аналоговый сигнал в цифровое значение амплитуды, второй выполняет обратное преобразование.

Цифровое представление звука ценно прежде всего возможностью бесконечного хранения и тиражирования без потери качества, однако преобразование из аналоговой формы в цифровую и обратно все же неизбежно приводит к частичной его потере.

«Великий немой» заговорил в конце 20-х годов XX века, когда на киноплёнке стала печататься и звуковая оптическая дорожка. Но в течение почти двух десятилетий проводились эксперименты по озвучиванию изображения. Для этого, как мы уже знаем, речь актёров записывалась на граммофонную пластинку и воспроизводилась во время сеансов в кинотеатрах. Оптическая фонограмма сделала возможным точное попадание произнесённого слова в артикуляцию. Во время съёмки фильма на съёмочной площадке записывается рабочий звук, пусть даже высококачественный. Но в процессе создания фильма после съёмочного периода актёры, стоя перед микрофоном в звуковом павильоне смотрят на экран и говорят свой текст, стараясь попасть в артикуляцию героя.

Для съёмок в репортажной журналистике использовалась кинокамера, рассчитанная для использования киноплёнки шириной 16 миллиметров. Для записи звука в состав съёмочной группы приглашался звукооператор со специальным магнитофоном. Подобно радийным репортёрским профессиональным магнитофонам он записывал звук по всей ширине обычной магнитной ленты. Отличие от радийных магнитофонов состояло в том, что в этом магнитофоне было специальное гнездо, в которое подключался кабель, вторая колодка которого подключалась в аналогичное гнездо кинокамеры. Когда кинооператор нажимал на камере кнопку «Пуск», автоматически запускался и магнитофон. Таким образом, записанная речь по скорости точно совпадала с изображением человека, который произносил эту речь. Далее, на телевизионной студии киноплёнка отправлялась в проявку, а звукооператор в цехе звукозаписи переписывал звук со своего репортёрского магнитофона на магнитную ленту шириной 16 миллиметров и снабжённую перфорацией (хотя бы с одной стороны). И затем, в монтажной киноаппаратной на станок водружалась бобышка в проявленной киноплёнкой и бобышка с магнитной лентой такого же киноформата. На станке обе плёнки запускались одновременно, и далее по артикуляции, точности смыкания губ в совпадении с той или иной согласной буквой, точно также по отдельности на доли градуса вращая бобышки, монтажёр добивался точного совпадения речи и изображения.


5. Основные типы микрофонов. Правила работы с микрофоном. Понятие шума.

В основе работы микрофонов лежит преобразование акустического давления в электрический сигнал. Другими словами он преобразует энергию звука в электрическую энергию. Источники акустического давления - это голос и акустические музыкальные инструменты. Сами микрофоны различаются по нескольким параметрам: по типу, по направленности, по исполнению.

Номинальный диапазон частот, в котором сигнал на выходе микрофона может быть зарегистрирован. Чем он шире, тем выше класс микрофона.

Неравномерность частотной характеристики, то есть разность между максимальной и минимальной чувствительностью микрофона в пределах номинального диапазона частот. Чем меньше неравномерность и ровнее кривая чувствительности, тем лучше микрофон.

Чувствительность микрофона - это отношение выходного напряжения к звуковому давлению, и выражается в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Так как звуковое воздействие на микрофон может быть самым разным, измерение чувствительности стандартизировано: оно производится в условиях действия прямой звуковой волны (так называемое "свободное поле") и на частоте 1000 Гц. Чувствительность конденсаторных микрофонов значительно выше чувствительности динамических. Смысл такого параметра, как перепад чувствительности "фронт/тыл", ясен из названия. Его значение различно для разных типов направленности микрофонов.

Следует отличать чувствительность от уровня чувствительности, зависящего от номинального сопротивления нагрузки. Стандартный уровень чувствительности выражается в децибелах (дБ) и отражает уровень мощности, развиваемой микрофоном в номинальную нагрузку при давлении в один паскаль. При этом, чем меньше сопротивление нагрузки (и, стало быть, выходное сопротивление микрофона), тем выше уровень чувствительности микрофона. Предельное звуковое давление измеряется в диапазоне средних частот и указывает, при каком уровне гармоники превысят 0,5%. Для профессиональных микрофонов это число достигает гигантского значения - до 140 дБ.

Уровень собственных шумов микрофона определяется как уровень эквивалентного звукового давления при отсутствии воздействующего звукового сигнала, и измеряется в децибелах. Чем ниже значение этого параметра, тем, естественно, лучше. Для профессиональных микрофонов он составляет 20 дБ и менее.

Динамический диапазон микрофона - это разность между двумя предыдущими параметрами.

Направленность микрофона – это чувствительность микрофона к звуку в зависимости от направления или угла с которого приходит звук. По направленности микрофоны делятся на:

• Круговые - способны снимать звуки, поступающие со всех направлений (выносной микрофон – «пушка», закреплённый на видеокамере)

• Однонаправленные - применяется для выделения одного говорящего из большой группы людей. Суперкардиоидный микрофон позволяет записывать фронтальный звук, идущий из узкой зоны, но при этом частично захватывает звук, идущий сзади. Микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности обеспечивают максимальную среди подобных им микрофонов нечувствительность к боковым звукам; обеспечивают максимальную акустическую изоляцию.

• Двунаправленные - обладает намного большей чувствительностью как спереди, так и сзади, и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков. Используются для интервью, когда собеседники сидят напротив друг друга.

Виды микрофонов:

Принцип действия угольного микрофона основан на электропроводном устройстве порошка угля, находящегося под давлением. Под воздействием звуковой волны и вызванной ею колебаниями воздуха, частички угольной пыли смещались, тёрлись друг о друга и создавали электрический ток. Такой тип микрофона использовал А. Белл в своём телефоне, такой тип микрофона использовал А. С. Попов, экспериментируя с радио.

Устройство динамического микрофона аналогично устройству динамического громкоговорителя. Диафрагма динамического микрофона связана с катушкой, находящейся в зазоре вокруг магнита. Продольные колебания прилегающего воздуха смещают диафрагму с катушкой относительно постоянного магнитного поля, что приводит к появлению на концах катушки переменного электрического напряжения, амплитуда и частота которого пропорциональны силе и частоте звука, воздействующего на диафрагму. Таким образом, создаётся электрический сигнал, который затем через цепи усиления передаётся на воспроизводящую аппаратуру. Сегодня динамические микрофоны широко используются в концертной деятельности, а если говорить о радио и тележурналистике, то целый ряд фирм-производителей разработали специальные репортёрские микрофоны, обладающие, с одной стороны, высокой чувствительностью, широкой полосой пропуска звука, отличным соотношением сигнал/шум, и, что важно, нечувствительностью к ударам (например, при падении), хорошо переносящие повышенную или слишком низкую температуру, высокую влажность.

Конденсаторные микрофоны. Также, как и у динамических микрофонов, преобразовывает звуковые волны в электрические, диафрагма (мембрана). Но в конденсаторных микрофонах диафрагма представляет собой тончайшую пластиковую плёнку, покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа: внешний источник (батарея или фантомное питание) или перманентно поляризованного (электретный) материала.

Среди конденсаторных микрофонов чаще встречаются однонаправленные, чего нельзя сказать о динамических микрофонах59. В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны нуждаются в дополнительном питании, роль которого обычно выполняет батарея или фантомное питание. Строение конденсаторных микрофонов позволяет производить даже самые миниатюрные устройства, в то время как механизмы динамического микрофона накладывает существенные ограничения на его размер. Динамические микрофоны имеют более высокую перегрузочную способность, и поэтому обычно используются для работы в открытых пространствах и неблагоприятных погодных условиях, а, если говорить об искусстве, то для сценических приложений, а также работы с гитарными усилителями и ударными. Конденсаторные микрофоны хорошо подходят для записи собеседника в условиях студии или закрытого помещения, в концертной деятельности – для записи акустических инструментов и студийной обработки вокала.

По способу передачи сигнала микрофоны разделяются на проводные и радиомикрофоны. Работать с проводом предпочтительнее в тех местах, где существуют источники сильных радиопомех. Портативный радиопередатчик, к которому присоединяется микрофон и который закрепляется под одеждой говорящего, и радиоприёмник, работающий на соответствующей частоте, который закрепляется на видеокамере, обеспечивают большую свободу передвижения.

 

 

Правила

Во время работы конденсаторный микрофон находится под напряжением. Поэтому двигать и переставлять его можно только при отключённом питании, или может произойти пробой конденсатора, и микрофон выйдет из строя.

И в студии, и, в особенности, вне студии при работе с микрофоном как для динамических, так и для конденсаторных микрофонов необходимо использовать съёмную поролоновую ветрозащиту. В нашей речи присутствуют взрывные согласные звуки, например, «б», «п», при произношении которых мы делаем резкий выброс воздуха губами. Этот эффект получил название «заплёвывания».

Шум – это любой нежелательный звук. Механические шумы возникают при неправильном использовании микрофона: например, если журналист держит микрофон в руке и начинает его вертеть пальцами. Естественные шумы – это окружающие нас различные звуки. И, когда мы работаем вне студии, эти шумы записываются вместе с полезным для нас сигналом (например, речью героя нашего репортажа или очерка). Такие шумы называются интершумом, то есть, шумом, вписанном с основной информацией. Интершум обязательно используется при создании репортажей, однако его уровень громкости должен быть заметно ниже уровня громкости голоса репортёра или интервьюируемого, то есть, полезного сигнала. Также существуют и фоновые шумы – выбранные из библиотеки шумов и вписанные в аудиальное или аудиовизуальное произведение специально для передачи обстановки и эмоционального воздействия на слушающего для более полного раскрытия замысла автора.

Располагайте микрофоны как можно ближе к нужным источникам звука и как можно дальше от ненужных источников звука (шумов). При использовании узконаправленных микрофонов, особенно на больших расстояниях, важно точно соблюдать направление на источник звука.

Если микрофон стоит на столе, то необходимо использовать специальную противоударную подставку (крепление): ваш собеседник может иметь вредную привычку постукивать пальцами или ладонью по столу в такт своим словам.


6. Требования, предъявляемые к звукозаписи. Основные характеристики звука. Особенности восприятия звука на радио и в телеэфире.

Звук в узком смысле – это явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных. Физическое понятие о звуке охватывает как слышимые, так и неслышимые звуки. Человек слышит звук с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц (20 кГц). Звук с частотой ниже 16 Гц называется Инфразвуком.

Основные характеристики звука.

Спектр, который получается в результате разложения звука на простые гармонические колебания. Спектр бывает сплошной, когда энергия звуковых колебаний непрерывно распределена в более или менее широкой области частот - шум, и линейчатый, когда имеется совокупность дискретных (прерывных) частотных составляющих - музыкальные звуки.

Высота звука – это качество звука, которое человек определяет субъективно на слух, и зависящее в основном от его частоты, т. е. от числа колебаний в секунду. С ростом частоты высота звука повышается.

Тембр – это качество звука которое позволяет различать звуки одной и той же высоты, исполняемые на различных инструментах или различными голосами. В речи, благодаря тембру, различаются гласные и другие сонорные звуки.

Обертон - составляющая сложного колебания с частотой более высокой, чем основной тон. Обертоны, частоты которых относятся к частоте наинизшего, основного тона как целые числа 1:2:3 и т. д., называется гармоническими, или гармониками; если же зависимость оказывается более сложной - негармоническими.

Форманта – часть тонового спектра звука. В спектре звука выделяются несколько формант: F1 - 500 Гц, F2 - 1500 Гц и т.д.; среднее расстояние между формантами составляет для мужских голосов 1000 Гц, для женских и детских - несколько больше.

Мелодика речи - совокупность тональных средств, характерных для данного языка; изменение частоты основного тона при произнесении фразы. Во всех языках мелодика речи выполняет эмоциональную и грамматическую функции.

Интонация- совокупность звуковых средств языка, которые, налагаясь на ряд произносимых и слышимых слогов и слов: а) фонетически организуют речь, расчленяя её сообразно смыслу на фразы и знаменательные отрезки - синтагмы; б) устанавливают между частями фразы смысловые отношения; в) сообщают фразе, а иногда и знаменательным отрезкам повествовательное, вопросительное, повелительное и др. значения; г) выражают различные эмоции.

Интенсивность звука, то есть, энергия, которую звуковая волна переносит через единицу поверхности, перпендикулярную направлению распространения волны, в единицу времени.

Шумом называют беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. В быту под шумом понимают разного рода нежелательные акустические помехи при восприятии речи, музыки, а также любые звуки, мешающие отдыху, работе.

Громкость звука – это субъективная характеристика звука, связанная с его интенсивностью и зависящая от частоты. Громкость звука сложным образом зависит от звукового давления (или интенсивности звука), частоты и формы колебаний. Громкость звука данной частоты оценивают, сравнивая её с громкостью простого тона частотой 1000 гц.

Децибел - дольная единица от бела - единицы логарифмической относительной величины равна 0,1 бел. Наибольшей чувствительностью человеческое ухо обладает в области частот 1-5 кГц. В этой области Порог слышимости.

Звуковое давление – основная количественная характеристика звука. Это давление, дополнительно возникающее при прохождении звуковой волны в жидкой и газообразной среде. Колебания давления относительно среднего значения, частота которых соответствует частоте звуковой волны.

Запись звука производится в специально оборудованных студиях. Вход в студию должен быть закрыт специальными двойными акустически непроницаемыми дверьми. Внутренняя обивка стен, пола и потолка студии должны гасить остаточное распространение звуковых волн, то есть, реверберацию. На основании опытов и ряда исследований и расчётов установлено, что желательной реверберацией для музыкальных передач является вели



2016-01-26 635 Обсуждений (0)
К концу 20-х годов киностудии решаются попробовать делать звуковое кино 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: К концу 20-х годов киностудии решаются попробовать делать звуковое кино

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (635)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)