Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъёмочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки



2016-01-26 733 Обсуждений (0)
Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъёмочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки 0.00 из 5.00 0 оценок




Хромакей

Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам рир-экран, на фоне которого снимают. Используются зеленые, синии цвета, так как они не совпадают с цветом человеческой кожи. Использование хромакея и компьютерных технологий полностью вытеснило все методы комбинированный съемки с использованием светопроекции.

Специализированные программы для видеомонтажа распознают цветной фон, так что вместо него можно поставить любое изображение или несколько изображений.

Пример: сколько угодно. В частности, выпуски новостей - ведущий сидит перед зеленым экраном, на который монтажер накладывает необходимое изображение.

Контроль движения камеры

Разновидность техники многократной экспозиции, сочетающей элементы блуждающей маски. Для такого вида съёмки применяются роботизированные кран-тележки и панорамные головки, позволяющие многократно с высокой точностью повторять движения камеры, запрограммированные оператором или записанные компьютером во время первой экспозиции. В несколько экспозиций снимаются объекты и фон при одновременном движении камеры по траектории любой сложности, а полученные изображения совмещаются. В современных фильмах контроль движения в сочетании с использованием «хромакея» позволяет накладывать нарисованные на компьютере фоны на сцены с движущейся камерой.

Пример контроля движения камеры: https://vimeo.com/114976580. Камера 18 раз выполняла одну и ту же программу движения, каждый раз фиксируя разную картинку.

 

Спецэффекты

Компьютерная графика (CGI)

Основной спецэффект - компьютерная графика (CGI - computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — неподвижные и движущиеся изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики. Созданием движущихся изображений занимается компьютерная анимация, представляющая собой более узкую область графики CGI, применимую, в том числе в кинематографе, где позволяет создавать эффекты, которые невозможно получить при помощи традиционного грима и аниматроники. Компьютерная анимация может заменить работу каскадёров и статистов, а также декорации. Возможности компьютерной графики ограничены только человеческой фантазией.

- морфинг – плавное превращение 1 предмета в другой

- клонирование - для экономии средств на создание массовки

- matt - дорисовка изображения на фоне

- рендеринг – просчет пропорций реальных объектов с созданными на компьютере

Физические спецэффекты

Макетная съёмка — способ комбинированных съёмок, при котором натурные объекты заменяются уменьшенными моделями — макетами. Для получения на экране достоверного изображения, макетные съёмки производят с повышенной частотой до 80—100 кадров в секунду, чтобы не было заметно “кукольности” объекта. Иногда макет сразу снимают на живом фоне или на нарисованном фоне. Но обычно макет снимают на фоне хромакея, затем добавляют отснятый отдельно фон. Пример - Хогвартс (фото со съемок).

Аниматроника

Использование роботов вместо живых актеров или животных. Иногда с помощью графики сложно изобразить, например, живую отрубленную голову без тела, которая вращает глазами и разговаривает. Поэтому изготавливают специального робота, имитирующего движение мыщц лица. Кстати, большинство младенцев, которых мы видим в кино - именно роботы. Настоящих детей используют редко, например, для снятия крупным планом лица. Пример: http://www.youtube.com/watch?v=G1iVJExd5vA

Пиротехника

Всевозможные взрывы, задымления и возгорания создаются на съемочной площадке под строгим контролем специалистов.

Bullet time

Классика буллет-тайма - https://youtu.be/bKEcElcTUMk. Отверстия в хромакее - объективы множества фотоаппаратов, которые делают кадр с промежутком в долю секунды. Затем из фотографий собирается фрагмент, создающий эффект “замершего мгновения”.

 

 


28. Звуковая партитура в радио- и телепередачах.

Звуковая партитура – это документ, развёрнутая форма сценария звукорежиссёра; составляется для проведения в прямом эфире или записи радио или телевизионной передачи. Содержит все необходимые для звукорежиссёра и микрофонных операторов сведения: краткое описание кадра, фрагмента, эпизода, передвижение объекта съёмки, номер рабочего микрофона и маршрут его движения или перехода на другой микрофон, включение и выключение фонограммы, характер звуковых эффектов, настройки каждого эффекта, звуковые планы и уровень звучания для каждого звукового фрагмента, установлены реплики на включение и выключение фонограмм, и т.д.


29. Выразительные средства радио и телевидения.

Звуковой образ – это совокупность звуковых элементов (речи, музыки и шумов), создающих у слушателя посредством ассоциаций представление (в обобщённом виде) о материальном объекте, жизненном событии, характере человека.

Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

К первой группе относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: слово (речь), музыка, шумы и документальные записи, сделанные вне студии. Эти четыре элемента системы называются природными, или формообразующими. Они неизменны, стабильны, их природа не подвластна субъективному воздействию радиожурналиста.

Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в неё выразительные средства радиожурналистики называются техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования.

Музыкальный фон, или музыкальная тема может, а порой и должен способствовать формированию настроения слушателя при восприятии материала, генерируя различное психоэмоциональное состояние.

Если говорить о репортажной радио и телевизионной журналистике, гораздо большую эмоциональную и смысловую функцию несут на себе шумы, то есть, звуки, записанные на месте события. К примеру, сегодня не выходя из студии журналист может создать «документальное» произведение, к примеру, о работнице крупного промышленного предприятия. Записав с ней интервью в студии во время монтажа журналист, используя библиотеку звуков и шумов, может создать акустический фон, соответствующий цеху промышленного предприятия. При этом слушатель будет не в состоянии отличить, действительно ли журналист и его героиня находятся на предприятии, или нет.

Документальная запись выступает в радиожурналистике сразу в двух ипостасях: вопервых, как выразительное средство; во-вторых, каждая документальная запись является фонодокументом, выступающим самостоятельным или дополнительным аргументом для доказательства подлинности фактического материала передачи.

Один из наиболее часто использующихся приёмов – реверберация или эхо. Он часто используется для того, чтобы акцентировать внимание слушателя на каком-то смысловом акценте, а в документально-художественных произведениях подчеркнуть характеристику места действия.

Ускорение/замедление воспроизведения без изменения высоты голоса служит для того, чтобы фрагмент записи был абсолютно точным по выделенному в эфире времени. Ускорение/замедление воспроизведения с изменением высоты голоса чаще называют эффектом «буратино», когда голос говорящего поднимается до неестественно-детского звучания. Замедление с изменением тона делает голос низким и «растянутым».

Существуют разные соотношения между словом и изображением на экране:

• изображение подчинено слову;

• слово подчинено изображению;

• слово усиливается изображением;

• изображение усиливается словом;

• слово и изображение порождают новый образ;

• слово разрушает изображение.

Подчинение изображения слову на телевидении особенно заметно в диалогических жанрах. Основная мысль в них передаётся в словах, слово-действие и действия сопрягаются, что даёт ощущение постоянного присутствия героя в поле зрения зрителя. Есть и так называемые монтажные диалоги (полилоги), когда в монтажный строй включены высказывания нескольких люден, имеющих различную точку зрения на одну и ту же проблему.

Общие правила решения словесно-изобразительных задач:

• изображение должно соответствовать слову, а слово изображению, если нет прямой задачи их противопоставить, что должно явствовать из контекста;

• словесный ряд не должен повторять изображения: не рекомендуется перечислять видимые и узнаваемые зрителем объекты, описывать видимые зрителю ситуации;

• слово должно давать достаточную информацию зрителю, называть имена героев, их статус, называть непонятные объекты, предметы (если они играют роль в развитии действия), чтобы не оставлять зрителя в недоумении относительно увиденного;

• словесная информация не должна быть также шире изобразительной: при разговоре об объекте нельзя показывать лишь его небольшую часть; наоборот; словесная ин формация не должна быть уже изображения; при показе целого объекта нельзя акцентировать словом его части.


30. Творческое использование оператором оптики и оптических сред.

Оптическая среда - это прозрачные однородные среды с точно известным значением показателя преломления (это отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде) и дисперсией (разложение света).

Оптика - описывает свойства света и объясняет связанные с ним явления.

Современные системы видеокамер во многом помогают оператору: автоматически определяют экспозицию, ставя нужную диафрагму, меняют и удерживают фокусное расстояние (сохраняя резкость изображения). Владение усовершенствованной техникой необходимо оператору для развития и осуществления творческих замыслов.

Речь идет о творческом использовании света, цвета и композиции кадра.

Свет. Искусство оператора — это особый вид изобразительного искусства,к-ое может быть охарактеризовано как искусство изображения посредством света движущихся трехмерных предметов в двухмерном пространстве. Свет несет пространственную функцию (глубинность,объемность).

Для создания впечатления трехмерности оператору необходимо решить 3 задачи:

1. Выявить форму с помощью рисующего (основного) света, к-ый создается с помощью приборов направленного яркого освещения. На улице функцию рисующего света выполняет солнце. Он хорошо выявляет объем, форму и фактуры.

2. С помощью заполняющего (рассеянного) света уменьшить глубину теней, образованных рисующим светом. Этот свет смягчает густые провалы теней на лице человека и одновременно увеличивает общую освещенность. В качестве источников заполняющего света оператор использует приборы рассеянного света или устанавливает перед осветительным прибором приспособления, затянутые специальным белым матеиалом.

3. Используя контровый (контурный свет),или контражур, отделить объект съемки от фона. Этот свет освещает объекта сзади, отделяя его от фона. Световым конутром хорошо подчеркиваются архитектурные формы: лестницы,колонны.

Применение названных трех видов света при съемке отправная точка в процессе установки света.

Для решения различных эстетических и пространственных задач оператор может использовать и другие виды света:

1)Узкий направленный пучок моделирующего светаприменяется для тончайшей световой обработки лица или крупных деталей.блика на локонах и т.д.

2)Определенный эмоциональный настрой создает фоновый свет, освещающий стены помещения. Светлый задний план создает жизнерадостное настроение.

Видеоаппаратура способна производить гораздо меньше тональных переходов,чем кинопленка,то есть она «не любит» слишком больших контрастов освещения. ( не зря материал для большинства рекламных роликов снимается на кинопленке «Kodak»). По этой причине видеооператоры, готовящие материалы для новостных программ, предпочитают пользоваться ровным заполняющим освещением. Для этого применяют устанавливаемые перед осветительным прибором так называемые «зонтики», создающие эффект равномерного освещения, или посылая поток света на потолок или другую отражающую поверхность.

Различаются два основных вида свето-тонального решения кадра (сцены,эпизода,передачи) — в высокой(т.е. в светлой) тональности и низкой (т.е. Емной приглушенной тональности).

Для создания специальных световых эффектов (тонального выделения части объекта),создания рисунка на фоне используют надеваемые на приборы или специальные держатели шторки и затенители. Для передачи эффекта освещения от костра перед прибором,дающим рисующий свет двигают разрезанную бумагу или ткань.

Цвет . Адекватная передача цветовой реальности достигается при помощи правильного света. Оператор вместе с художником (если такой имеется) определяет калористическое решение программы. Калористическое решение достигается доминированием нескольких гармонирующих (дополняющих или контрастирующих) цветов.

Главное для оператора — настройка камеры на соответствующую цветовую температуру. Речь идет о том,что дневной свет и искусственный значительно отличается по своему спектральному составу. Лучи сине-фиолетовой части спектра доминируют в дневном свете, а при искусственном желто-оранжевые.

Настройка камеры на цветовую температуру главного источника света оператор осуществляет регулировкой баланса белого. Оператор делает наезд камеры на совещенный белый лист бумаги, заполняя листком все пространство кадара,нажимает на кнопку балансировки белого и не отпускает ее до тех пор, пока камера не настроится.

Оператор с помощью цвета решает и пространственные задачи, используя оптимальные комбинации «выступающих» и «отступающих» цветов. Психологически зритель ощущает,что красно-желтые цвета расположены ближе, а синие,зеленые, голубые дальше. Поэтому для усиления глубинности оператор старается помещать на передний план тепло окрашенные объекты.

Композиция кадра — эстетическое осмысление пластических (объемных и линейных) объектов визуальной информации, их подбор, группировка и последовательность. Элементы композиции кадра:границы кадра, сюжетно-композиционный центр, перспектива изображения, масштаб, ракурс, движение. Правила,которые приходится учитывать оператору связаны:

· с кадрирование (отбором, исключением или ограничением того пространства6 предметов и объектов,к-ые попадают в кадр)Здесь важен поиск выразительной точки съемки, а также расстановка всех в кадре.

· с сочетанием и соотношением основных элементов построения кадра

· с пространственной перспективой, со свето-тональным и калористическим решением

Использование различной оптики передает масштабные изменения по-разному. Длиннофокусная оптика за счет узкого угла зрения уменьшает эфект линейной перспективы. На экране объекты6снятые такой оптикой, выглядят приближенными дург к другу, вижения объекта кажутся замедленными.

Использование короткофокусной (широкоуголной) оптики наоборот способствует более энергичному изменению перспективных сокращений.

Сегодня все видеокамеры оснащены с переменными фокусным расстоянием, к-ыми можно производить «наезд» и «отъезд». В отличие от отъезда, при наезде не происходит перспективных изменений.

Перемещение камеры во время съемки также создает усиленный эффект перспективы. Возникает динамическая перспектива.

Микросъемка — съемка при помощи микроскопа невидимых глазом объектов. (с помощью микроскопа)

Макросъемка — съемка видимых, но очень мелких объектов.

Ф-ции и задачи видеооператора: подготовка техники, уение работать с видеотехникой в автоматическом и ручном режиме, грамотное использование источников света,творческое использование оптики и оптических сред, умение выстроить выразительную композицию.
31. Понятие конвергенции СМИ.

Если рассматривать вопрос конвергенции СМИ - и в этом ключе необходимость журналиста владеть дополнительными навыками, - то можно найти немало примеров, когда журналист становится одновременно и видеооператором, и видеомонтажером, и верстальщиком газетных полос. Владение подобными навыками приносит обоюдную пользу как средству массовой информации, так и журналисту: СМИ имеет возможность не расширять штат сотрудников до больших размеров, что влечёт за собой дополнительные затраты как на зарплату, так и на обеспечение сотрудников социальными пакетами, а журналист, используя дополнительные навыки, может обеспечить большую оперативность при обработке материала, создать свой персональный авторский материал и, соответственно, получает дополнительный козырь в переговорах с работодателем для увеличения своего дохода. Кроме того, владение универсальным набором технических средств позволяет журналисту более свободно ориентироваться на профессиональном рынке труда, не испытывая страха потерять место работы, поскольку владение дополнительными знаниями и навыками по достоинству ценятся серьёзными средствами массовой информации. Разумеется, это не означает, что подобный подход к профессии культивируется всеми СМИ: к примеру, на федеральных телевизионных каналах существовало и будет существовать разделение труда в процессе подготовки телевизионного новостного сюжета: журналист занимается сбором и обработкой информации, оператор – съёмками видеоряда, режиссёр монтажа – сборкой готового материала, программно-инженерная группа эфира – постановкой материала в программный поток сюжетов. Это обусловливается спецификой оперативной работы новостийных редакций эфирного телевидения.



2016-01-26 733 Обсуждений (0)
Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъёмочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод совмещения основного объекта съемки с нужным фоном при помощи применения киносъёмочного аппарата, позволяющего производить съемку одновременно на две кинопленки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (733)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)