Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчеты экономических показателей



2016-01-26 583 Обсуждений (0)
Расчеты экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




1) аналитический баланс

2) расчет рентабельности

3) расчет финансовой устойчивости

4) расчет ликвидности.

 

В сосответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

1)Бухгалтерский баланс (ф.№1).

2)Отчетность о прибылях и убытках (ф.№2).

3)Отчет об изменениях капитала (ф.№3)

4) Отчет о движении денежных средств (ф. № 4).

5) Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

6) Пояснительная записка.

7) Обобщающая часть аудиторского заключения.

 

Публичная отчетность: АО открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Публичная бухгалтерская отчетность заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, а так же в передаче ее территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям (ст. 16 федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 03.11.2006).

 

Статистическая отчетность – форма государственного статистического наблюдения, при которой соответствующие органы получают от предприятий (организаций и учреждений) необходимые им сведения в виде установленных в законном порядке отчетных документов (статистических отчетов) за подписями лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых данных.

К статистической отчетности относятся:

 

1) Ф. № 11 «Сведения о наличии и движении основных средств и иных нефинансовых активов».

2) Ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

3) Ф. № 1-т «Сведения о численности и зарплате работников по видам деятельности».

 

При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия основными источниками информации являются:

1. Анализ труда и заработной платы. – Форма стат. отчетности № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников.

Форма стат. отчетности № 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», данные табельного учета отдела кадров.

2. Анализ выпуска продукции. – Форма стат. отчетности № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг, а так же плановые показатели предприятия.

3. Анализ основных фондов. Основной источник информации для анализа: форма статистической отчетности № 11 «Сведения о наличии и движении основных средств и иных нефинансовых активов.

4. Анализ затрат на производство. –Форма № 5-З «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), плановые и отчетные калькуляции себестоимости.

5. Анализ прибыли и рентабельности. Основные источники информации – форма № 2 «Отчет о прибылях т убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс».

6. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. – форма № 5-З «сведения о затратах на реализацию продукции».

 

В-9. При планировании аналитической работы составляется комплексный план (на 1 календарный год). По содержанию он представляет собой план-график отдельных аналитических исследований.

Включает в себя:

1) задачи анализа.

2) Перечень исследуемых вопросов.

3) Определяет время, отводимое на изучение.

4) Субъекты анализа.

5) Перечень документов, необходимых для проведения анализа.

6) Содержание анализа.

7) Разработка предложений по улучшению работы субъекта.

 

Тематические планы дублируют комплексные планы аналитической работы, разрабатываются по вопросам, требующим углубленного изучения. Для исключения дублирования при проведении аналитических исследований целесообразно распределять обязанности между исполнителями.

 

Аналитичеcкую работу можно разделить на три этапа:

1) Сбор и проверка исходной информации.

2) Обработка и изучение документов.

3) Оценка результатов аналитических исследований и оформление результатов анализа.

 

Результаты анализа могут быть выражены в двух формах:

1) описательной.

2) Безтекстовой.

 

Описательная форма – результаты анализа оформляются в виде пояснительной записки, справки, заключения, экспресс-информации.

Пояснительная записка составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию.

Если информация о результатах анализа – для внутреннего пользования, то тогда она оформляется в виде справки.

Заключение пишется, когда анализ проводится вышестоящими органами управления.

Пояснительная записка содержит выводы о результатах хозяйственной деятельности, предложения по их улучшению, общие вопросы, условия хозяйствования, результаты выполнения планов, платежеспособность и финансовая устойчивость. Так же она содержит аналитические расчеты, графики, диаграммы.

Справка и заключение не включают, как правило, общую характеристику предприятия и условия его деятельности. Содержание их более конкретно.

Безтекстовая форма – представляет собой макет типовых аналитических таблиц. Текст отсутствует. Безтекстовая форма оформления результатов анализа рассчитана на высококвалифицированных работников, которым не требуются дополнительные комментарии аналитических таблиц.

 

В-10. Система показателей в экономическом анализе.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия измеряется многочисленными показателями, которые можно свести в определенную систему.

Их можно разделить :

1) на стоимостные и натуральные – в зависимости от положенных в основу измерителей.

2) Количественные и качественные – в зависимости от того, какая сторона явлений, операций, процессов измеряется.

3) Объемные и удельные – в зависимости от применения отдельно взятых показателей или их соотношений.

 

Стоимостные показатели относятся к числу наиболее распространенных. Их использование вытекает из наличия товарного производства и обращения, товарно-денежных отношений и действия закона стоимости в условиях свободного рынка.

Одним из важнейших стоимостных показателей является показатель реализованной продукции. Установление заданий в бизнес-планах по объему реализации необходимо для наиболее тесной связи с производства и потребления. Планирование деятельности, когда за основу принимался показатель валовой продукции, страдало серьезными недостатками, так как зоздавало противоречия между производителями и потребителями. Погоня за «валом» исключала заинтересованность производителей в судьбе выпущенной ими продукции – попала она в руки потребителя или осела мертвым грузом в посреднических звеньях на складах, в магазинах.

В условиях товарного производства промышленная продукция по существу и по форме является товаром и производится для рынка. Рынок в представлении многих производственников был чем-то абстрактным и расплывчатым. Присутствовало мнение, что он в состоянии поглотить все. Но необходимо учитывать действие объективного экономического закона – спроса и предложения. Таким образом показатель валовой продукции утратил свое первоначальное значение, но он не исключается из числа показателей, используемых в экономическом анализе.

Важный стоимостной показатель – показатель товарной продукции. В ее состав входит готовая продукция, полуфабрикаты, работы и услуги промышленного характера для реализации.

Этот показатель в аналитическом исследовании позволяет сделать переход к следующему стоимостному показателю – реализованной продукции.

 

Натуральные показатели – используются в плановой и учетно-аналитической практике всех предприятий.

В промышленности они применяются для количественной характеристики выпускаемой и реализуемой продукции в ее материально-вещественном содержании.

Применение того или иного измерителя зависит от физических свойств продукции. Так, продукция обувной промышленности измеряется в парах обуви (по видам, размерам, сортам), продукция прядильного производства – в кг и тоннах пряжи, продукция ткацкого производства – в погонных и квадратных метрах ткани, табачной – в миллионах штук сигарет и т.д.

В сельскохозяйственном производстве натуральные показатели используются для натурального измерения сбора зерна, картофеля (тн), выхода продукции животноводства – молока – в центнерах, скота – в живом весе.

В оптовой и розничной торговле товары учитываются не только в стоимостном, но и в натуральном выражении – по ассортименту. В натуральных показателях ведется контроль за выполнением производителями договоров по поставке товаров.

На предприятиях общепита выпуск продукции выражается:

1) основной – в физических блюдах.

2) Вспомогательной – в натуральных единицах, свойственных тому или иному виду изделий.

 

Разновидностью натуральных показателей являются условно-натуральные. Они применяются при планировании и анализе деятельности предприятий, выпускающих изделия разнообразного ассортимента. Например, обувную продукцию можно выразить в условных парах. В консервной промышленности продукция пересчитывается в тысячи условных банок.

Количественные показатели – используются для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации.

Количественные показатели могут выражаться как стоимостных, так и в натуральных измерителях. Например, объем реализации – в рублях, выпуск продукции текстильным комбинатом – в метрах.

Качественные показатели – используются для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам) для оценки экономической эффективности трудовых, материальных и денежных затрат. Например, в текстильной, легкой, пищевой промышленности – деление продукции на сорта, на стандартную и нестандартную.

В сельском хозяйстве важный показатель качества работы – урожайность с 1 ГА и продуктивность одной головы домашних животных.

Урожайность в свою очередь зависит от качества посевного материала, обработки земли, погодных условий и т.д.

Продуктивность же зависит от породы животных, ухода за ними, качества кормов и режима кормления.

Качество работы торговых предприятий характеризуют такие показатели, как выполнение плана товарооборота по заданной структуре товаров, полное удовлетворение спроса покупателей на товары, соблюдение требований сан. Надзора (особенно в торговле продуктовыми товарами).

Объемные показатели – характеризуют величину оптового и розничного товарооборота средств, издержек обращения, прибыли, объем реализации продукции.

Удельные показатели – являются производными от соответствующих объемных показателей (например, производительность труда – как отношение выпуска продукции к численности рабочих).

В торговле удельный показатель – товарооборот на одного работника, уровень издержек обращения, товарные запасы в днях оборота и т.д. Показатели рентабельности так же относятся к удельным показателям.



2016-01-26 583 Обсуждений (0)
Расчеты экономических показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчеты экономических показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (583)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)