Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 2 страница



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная функция типична для бухгалтерского учета при любых условиях хозяйствования и любых пользователях учетной информации. Она предполагает постоянный контроль над использованием различного вида ресурсов.

Контроль – система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям.

Аналитическая функция заключается в анализе производственной и финансовой деятельности экономического субъекта, ее результатов. На основании учено-экономической информации заинтересованные лица (как администрация экономического субъекта, так и внешние пользователи) стремятся получить необходимые им достоверные сведения об имущественном состоянии экономического субъекта, его платежеспособности, использовании заемных средств, внутренних и внешних отношениях, перспективах развития и т.п. Для целей управления необходим анализ использования всех видов ресурсов, затрат на производство и продажу продукции, распределения и использования прибыли и т.п. Следовательно, значимость аналитической функции учета для оперативного управления, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, прогнозирования производственной и финансовой деятельности предприятия трудно переоценить.

Отражая хозяйственную деятельность, выполняя функции по управлению, бухгалтерский учет сам находится под воздействием системы хозяйственной деятельности. Именно она определяет те требования, которые предъявляются к бухгалтерскому учету: достоверность, своевременность, объективность, ясность, понятность.

В соответствии с функциями, которые выполняет бухгалтерский учет, на него возлагаются следующие основные задачи:

  • формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  • обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В настоящее время бухгалтерский учет подразделяется на теорию бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, бухгалтерский управленческий учет.

Теория бухгалтерского учета – это теоретические, методологические и практические основы организации системы бухгалтерского учета.

Бухгалтерский финансовый учет охватывает информацию, которая используется не только для внутреннего управления, но и сообщается сторонним пользователям.

Бухгалтерский управленческий учет охватывает все виды учетной информации, необходимой для управления в пределах самого экономического субъекта.

Различия финансового и управленческого бухгалтерского учета представлены в Приложении 11.

Хотя существуют различия, большую часть элементов финансового учета можно найти и в управленческом. Этому есть две причины2.

1. факторы, определяющие значение общепринятых для финансового учета принципов, действуют и в отношении управленческого учета.

2. оперативная информация используется и для составления финансовых документов, и в управленческом учете. Следовательно, сбор первичной информации должен осуществляться в соответствии с едиными правилами. Иной порядок привел бы к необходимости дублирования сбора первичной информации.

Наиболее важный фактор, определяющий сходство, тот, что данные и финансового, и управленческого учета используются для принятия решений. Так, данные финансового учета помогают инвесторам в оценке перспектив организации, т.е. в принятии решений об осуществлении инвестиций в данную организацию. Данные управленческого учета используют менеджеры для решения широкого круга задач управления, например при определении цен, необходимости покупки каких-либо комплектующих на стороне или производства их внутри организации.

  Дату возникновения мира могли бы установить лишь бухгалтеры
  Станислав Ежи Лец

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. ПРЕДМЕТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОБЪЕКТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для выяснения содержания предмета бухгалтерского учета необходимо рассмотреть те объекты, которые имеются у экономического субъекта для его нормальной производственно-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет отражает состав и движение имущества экономического субъекта. Состав и размер средств зависит от размера экономического субъекта, характера деятельности и других факторов. Следовательно, первым объектом бухгалтерского учета является имущество экономического субъекта (хозяйственные средства, активы).

Хозяйственные средства поступают из различных источников. В бухгалтерском учете отражается состав и движение этих источников. Следовательно, источники образования имущества (пассивы) экономического субъекта являются вторым объектом бухгалтерского учета.

Производственно-хозяйственная деятельность экономического субъекта связана с непрерывным кругооборотом средств. Весь этот кругооборот можно представить в виде трех основных процессов:

  • процесс снабжения – обеспечение предприятия различными ресурсами;
  • процесс производства – процесс превращения предметов труда в готовую продукцию;
  • процесс реализации – доведение готовой продукции до потребителя. По его результатам определяется финансовый результат от продаж.

Все процессы состоят из отдельных фактов хозяйственной жизни.

Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств1.

В бухгалтерском учете отражается ход хозяйственных процессов, их объем, связанные с их осуществлением затраты и экономические результаты. Следовательно, третьим объектом бухгалтерского учета являются хозяйственные процессы.

Все перечисленные объекты и составляются содержание предмета бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете отражаются те средства, источники и процессы, которые имеют денежную оценку.

Таким образом, предметом бухгалтерского учета являются имеющие денежную оценку имущество предприятия, источники его образования и хозяйственные процессы.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами2.

2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО ВИДАМ И РАЗМЕЩЕНИЮ

В практике бухгалтерского учета по видам все имущество экономического субъекта делится на внеоборотные и оборотные активы.

Внеоборотные активы, участвуя в нескольких циклах, не исчерпываются полностью в одном кругообороте средств. Оборотные же активы используются один операционный цикл и представляют те активы, которые по окончании процесса сбыта превратятся опять в денежные средства.

К внеоборотным активам относятся основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, оборудование к установке, долгосрочные финансовые вложения.

При отнесении объектов к основным средствам необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учета «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). В соответствии с данным документом при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий1:

  • использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Активы, в отношении которых выполняются все эти условия, и их стоимость не превышает лимит, установленный в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы)2.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая представляет собой сумму всех фактически произведенных расходов на их приобретение (создание) и доведению их до состояния, пригодного к выполнению установленных функций.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается только в случаях:

  • достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации. Данные затраты считаются капитальными, поэтому увеличивают первоначальную стоимость объектов основных средств.
  • переоценки объектов основных средств. Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта. Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на финансовый результат в качестве прочих расходов.

Основные средства составляют материально-техническую базу предприятия, многократно участвуют в процессе кругооборота средств, сохраняя при этом свою натурально-вещественную форму, и переносят свою стоимость на стоимость изготавливаемой продукции по частям, по мере начисления амортизации.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

В отчетности отражается остаточная стоимость основных средств, которая определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и начисленной амортизацией.

При отнесении объектов к нематериальным активам необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007). В соответствии с данным документом при принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий1:

  • объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
  • возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
  • отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.

В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду.

По нематериальным активам начисляется амортизация, поэтому в отчетности они отражаются по остаточной стоимости, то есть за минусом начисленной амортизации.

Капитальные вложения представляют собой совокупность долгосрочных инвестиций, используемых для воспроизводства имущества длительного пользования (основных средств и нематериальных активов). То есть это инвестиции экономического субъекта в собственное развитие. В настоящее время этот активов называется «вложения во внеоборотные активы».

Оборудование к установке – это приобретенное, но еще не установленное оборудование, требующее монтажа.

Долгосрочные финансовые вложения представляют собой:

  • инвестиции в ценные бумаги других организаций с намерением получать доход по ним более 1 года;
  • вклады в уставные капиталы других организаций;
  • предоставление другим организациям займов на срок более 1 года.

К оборотным активам относятся материалы, незавершенное производство, готовая продукция, дебиторская задолженность, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, расходы будущих периодов.

Материалы делятся на основные и вспомогательные. Основные материалы образуют материальную основу готовой продукции. Вспомогательные материалы не составляют основы готовой продукции, а лишь принимают участие в ее образовании. При этом они используются:

  • для содействия нормальной работе средств труда (смазочные материалы);
  • для внесения качественных изменений в основные материалы или готовую продукцию путем присоединения к ним (красители, лаки, клей);
  • для обслуживания процесса труда (электротехнические материалы, мыло).

По назначению и роли в производстве различают:

  • сырье и основные материалы. К сырью относят продукты добывающей промышленности и сельского хозяйства, поступающие в переработку (руда, хлопок, молоко). Материалами считают продукты, прошедшие предварительно промышленную обработку (металл, пластики, ткани);
  • покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали, приобретаемые в порядке производственной кооперации для выпускаемой продукции, но требующие обработки или сборки;
  • топливо — это материалы, предназначенные для выработки энергии, для отопления зданий, для эксплуатации транспортных средств, для технических нужд экономического субъекта (уголь, дрова, нефтепродукты, газ);
  • тара (для упаковки и транспортировки) и тарные материалы (для изготовления тары и ее ремонта);
  • запасные части — детали, изготовляемые или приобретаемые экономическим субъектом для замены изношенных частей и ремонта основных средств;
  • строительные материалы, используемые для строительных и монтажных работ;
  • прочие материалы — отходы производства (обрубки, обрезки, стружка, лоскут), отходы от утилизации неисправимого брака, материальные ценности, полученные от списания основных средств (металлолом, утильсырье).

Эта классификация используется для организации бухгалтерского учета материальных ресурсов. Для оперативного руководства работой экономического субъекта она дополняется классификацией материалов по техническим свойствам.

По техническим свойствам материалы обычно выделяют в особые группы: черные металлы, трубы, цветные металлы, химикаты, резинотехнические изделия и т. д. Классификация материалов предусматривает отраслевые особенности экономического субъекта. Каждая группа материалов подразделяется на подгруппы, например, в группе черных металлов выделяются прокат, балки и швеллеры, крупно сортовая, средне сортовая, мелко сортовая сталь, катанка и т. д. Затем в каждой подгруппе приводится перечень наименований материалов с их технической характеристикой. Классификация материалов по техническим свойствам строится применительно к перечню материалов, установленному в отчете об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов, что упрощает составление этого отчета.

В настоящее время к материалам относятся также средства труда, срок использования которых менее 1 года или менее одного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, а также объекты стоимостью менее 40000 рублей или иного лимита, установленного экономическим субъектом

Незавершенное производство – это продукция, не законченная обработкой или технические свойства которой не соответствуют условиям договора или требованиям иных документов. К этой группе относятся также полуфабрикаты собственного производства – это продукция, которая прошла в процессе производства определенные стадии обработки и имеет определенную степень готовности. Она может быть передана в дальнейшую обработку или реализована на сторону.

Готовая продукция предназначена для продажи. Это конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Дебиторская задолженность представляет собой средства в расчетах. Это средства экономического субъекта, временно находящиеся в распоряжении других организаций или лиц. Все должники экономического субъекта называются дебиторами. Это могут быть покупатели и заказчики (за продукцию, работы, услуги), учредители (вклады в уставный капитал), поставщики и подрядчики (по ранее выданным им авансам), работники (по суммам, выданным им на командировочные или хозяйственные расходы) и др.

Денежные средства включают деньги в кассе (кассовая наличность), на расчетных, валютных и других счетах в банках.

Краткосрочные финансовые вложения представляют собой:

  • инвестиции в ценные бумаги других организаций с намерением получать доход по ним до 1 года;
  • предоставление другим организациям займов на срок до 1 года.

Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующие отчетным периодам, являются расходами будущих периодов.

Все активы предприятия по размещению (функциональной роли) делятся на средства основной деятельности и средства социальной (непроизводственной) сферы.

производственно-хозяйственной деятельности в денежной оценке для контроля и управления.

Средства основной деятельности делятся на:

  • средства в сфере производства (например, основные средства, нематериальные активы, незавершенное производство, материалы и др.);
  • средства в сфере обращения (например, готовая продукция, дебиторская задолженность, денежные средства и др.).

Средства социальной сферы экономического субъекта предназначены для обслуживания персонала экономического субъекта в социальном, культурном и бытовом плане (например, ЖКХ, дома отдыха, детские дошкольные учреждения, профилактории и др.).

2.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА ПО ИСТОЧНИКАМ ОБРАЗОВАНИЯ

По источникам образования все имущество экономического субъекта делится на собственное и привлеченное.

Собственные источники имущества предоставляются экономическому субъекту и закрепляются за ним на весь период его деятельности. Привлеченные же источники находятся в распоряжении экономического субъекта определенное время, по окончании которого должны быть возвращены.

К собственным источникам относятся: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, прибыль. Все собственные источники можно разделить на три группы.

1. источники, получаемые экономическим субъектом в момент его образования. Это уставный капитал. Он складывается из средств, внесенных его учредителями (участниками) и является собственностью юридического лица. В зависимости от формы организации экономического субъекта понятие «уставного капитала» реализуется в виде следующих наименований:

  • уставный капитал хозяйственных обществ (акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью);
  • уставный фонд государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • складочный капитал хозяйственных товариществ;
  • паевой фонд производственных и потребительских кооперативов.

2. источники, образующиеся у экономического субъекта в процессе его деятельности. Это добавочный капитал, который образуется за счет прироста стоимости имущества в результате его переоценки, за счет сумм, полученных сверх номинальной стоимости размещенных акций (эмиссионный доход акционерного общества) и др.

3. источники, зарабатываемые самим экономическим субъектом. Это прибыль экономического субъекта. На собственные нужды экономический субъект использует не всю прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, а только нераспределенную прибыль (после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей).

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах» акционерные общества создают резервный капитал (фонд). Размер резервного капитала определяется уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. Фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% от нераспределенной прибыли. Он используется для покрытия убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств1.

Привлеченный капитал предприятия состоит из кредитов и займов, кредиторской задолженности, резервов предстоящих расходов, доходов будущих периодов.

Задолженность по кредитам и займам может носить краткосрочный характер (срок погашения которой согласно условиям договора не превышает 12 месяцев) и долгосрочный характер (срок погашения которой согласно условиям договора превышает 12 месяцев).

Кредиторская задолженность – это долги экономического субъекта другим организациям или физическим лицам. Эти организации и лица называются кредиторами. Кредиторами могут быть: поставщики и подрядчики (за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги), учредители (по причитающимся им дивидендам), государственные органы и внебюджетные фонды (по налогам и сборам), работники (по заработной плате), покупатели и заказчики (по ранее полученным от них авансам) и др.

В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства и др.).

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, называются доходами будущих периодов.

  Дебет с кредитом не сходится, а человек с человеком всегда сойдется
  Борис Брайнич

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

3.1. МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ

В РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами данной системы являются:

  • документирование;
  • инвентаризация;
  • оценка и калькулирование;
  • счета бухгалтерского учета и двойная запись;
  • баланс и отчетность.

Чтобы получить первичные сведения о фактах хозяйственной жизни в процессе наблюдения составляют документы, которыми оформляется вся хозяйственная деятельность экономического субъекта. В документах фиксируются все происходящие изменения. Составление документа и сам документ – это начало учета. Способ первичной регистрации фактов хозяйственной жизнис помощью документов называется документацией.

В Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ определено следующее1:

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Реквизиты документа – это информационные элементы, отражающие признаки и показатели фактов хозяйственной деятельности, которые необходимы в правильно составленном и оформленном документе.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.



2016-01-26 458 Обсуждений (0)
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 2 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ 2 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)