ТЕМА 2. Механизм банковского менеджмента
Чтобы обеспечить оптимальность функционирования КБ с учетом его постоянной ликвидности, используются институты, характеризующие взаимосвязь между средствами, наличием рыночной инфраструктуры и их оптимальным сочетанием. Для достижения такой взаимосвязи используется банковский механизм - это три взаимосвязанных звена: 1) Внутрибанковское управление 2) Управление операциями 3) Управление персоналом Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получение прибыли. Банковский механизм обусловлен деятельностью КБ, когда его управление и специфическое функционирование получают оценку в процессе проведения различных банковских операций.
Рассматривая основные звенья банковского механизма, можно выделить основные принципы характеризующую каждую из них. 1. Звено внутрибанковского управления строится на принципах: 1) Централизация (децентрализация) в управлении 2) Сочетание централизации и децентрализации 3) Ориентация на долгосрочные цели развития 4) Партисипативный метод-участие персонала в управлении 2. Функции, свойственные звену: 1) Маркетинг 2) Планирование и прогнозирование 3) Организация 4) Контроль и учёт (внутренний аудит) 3. Банковские методы, свойственные звену: 1) Проведение активных и пассивных банковских операций 2) Внутрибанковский расчёт 3) Процентная политика 4) Выработка банковской стратегии, политики и их основных элементов Содержание каждого из трёх разделов, составляющих первое звено, предопределяет успешное функционирование КБ. Характеризуя принципы, можно отметить, что: 1) Принцип централизации означает формирование основных стратегических целей в банковской политике на уровне высшего звена 2) Принцип децентрализации характеризует разработку конкретных целей и элементов политики на уровне отделов или департаментов КБ 3) Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении. 4) Принцип на долгосрочные цели означает, что внутрибанковское управление ориентируется на длительную перспективу и его цели носят долгосрочный характер. 5) Демократизация управления обосновывает смысл участия персонала в управлении КБ, перспективность процесса, перечень проблем, решаемых с их участием. Определяя функции внутрибанковского управления, регламентируют следующие их составляющие: 1) Функция маркетинга — рассмотрение рынка, спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах 2) Функция планирования и прогнозирования — включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайший и перспективный периоды 3) Функция организации — разработка такой структуры КБ и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии КБ 4) Функция контроля и учёта — постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит с целью поддержания оптимальной ликвидности. Банковский метод определяет: 1) Характеристика активных и пассивных операций предполагает рассмотрение основных операций КБ 2) Внутрибанковский расчёт-организация расчётов операций внутри КБ между его различными отделами и подразделениями. 3) Процентная политика рассматривается как важный элемент банковских методов, зависящих от активности проводимых операций и установивших размер процентов по активности и пассивности деятельности. 4) Банковская стратегия и политика-система разработки различных целей, стратегия их выполнения и конкретные методы её реализации. Составляющие элементы политики и стратегии: 1) Маркетинг 2) Процентная политика 3) Расширение зарубежной деятельности 4) Информационное обеспечение Разработка научно-технической политики КБ означает организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг. Разработка новых банковских продуктов — конкретная разработка наиболее актуальных услуг и продуктов среди различных категорий физических и юридических лиц на конкретном рынке. Организация их деятельности — организация специальных подразделений, обеспечение персоналом информацией и технической базой для проведения НИС работ. Закономерности банковского менеджмента– объективные, устойчивые, общие и повторяющиеся связи между явлениями, процессами, категориями менеджмента. Система закономерностей банковского менеджментасостоит в следующем: Соответствие организации и управления состоянию развития общества. Эта закономерность отображает объективный характер формирования систем управления соответственно условиям функционирования экономики страны. В связи со становлением рыночных отношений в экономике Украины организация и управление предприятиями должны основываться на общепризнанных в мире основах менеджмента.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |