Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понимание детской души с позиции педагогической этики (непослушание, жадность и щедрость). Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях



2016-01-26 923 Обсуждений (0)
Понимание детской души с позиции педагогической этики (непослушание, жадность и щедрость). Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Непослушание - наиболее распространенная в дошкольном и младшем школьном возрасте форма сопротивления требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения. Может выступать в форме шалости,озорства,проступка.

Прежде всего нужно постараться понять, ЧТО ИМЕННО вынуждает малыша не слушаться. Отчего ребенок, который еще вчера совершенно не беспокоил родителей, внезапно становится непокорным?Неповиновение детей досаждает нам прежде всего чисто практически, и мы обычно не задумываемся о его причинах, а соображаем, как поступить в тот момент, когда ребенок не слушается.
Ребенок обычно гораздо острее реагирует на то, как именно мы что-то делаем, чем на суть специальных мер, предпринимаемых нами для изменения его поведения. Кроме того, некоторые родители умудряются даже самые лучшие советы превратить в репрессивные меры.Короче говоря, то, КАК мы делаем, гораздо важнее того, ЧТО мы делаем.
Ребенок воспринимает наши действия в зависимости от того, что думает о нас, как относится к нам. Если малыш ощущает наше нерасположение, каждый наш упрек, каждый выговор становится для него все мучительнее. Ведь карточный домик можно разрушить одним дуновением. Если же ребенок чувствует поддержку и одобрение родителей и отношения с ними строятся на доверии и откровенности, упреки взрослых не выведут его из себя. Он по-прежнему будет чувствовать себя уверенно, даже если мы иной раз и отругаем его довольно резко. Иными словами, ребенок НЕ становится послушнее оттого, что мы жестче и чаще наказываем его. Между послушанием и наказанием нет никакой связи. Малыш может оставаться непокорным независимо от того, как строго и как часто вы наказываете его. А если он наконец и уступает вам, так сказать, сдается после какого-нибудь особенно тяжелого наказания, то нет никаких оснований полагать, что он повинуется добровольно и убежденно.
Когда ребенок лишь изредка проявляет непослушание, вполне возможно, что мы вели себя с ним совершенно правильно, если, конечно, он не слишком, что называется, забит.
Напротив, ребенок, который постоянно не повинуется нам, создавая тем самым бесконечные проблемы, изменит свое поведение лишь в том случае, когда мы доберемся до самого корня зла, то есть когда поймем, что он чувствует себя несчастным именно из-за наших постоянных вспышек недовольства. Даже если он и вызывает нас на это, в душе что-то побуждает его вести себя так. Нужно поэтому предпринять все возможное, чтобы успокоить ребенка, улучшить наши отношения с ним, уравновесить все наши «да» и «нет». Это не означает, конечно, что следует без всякой причины хвалить ребенка, но постарайтесь и не ругать его всякий раз, когда он этого заслуживает. Нужно обращаться с ним так же, как со своим счетом в банке. Исходя из его «сальдо», мы зачастую воздерживаемся от каких-то расходов. Подобным образом наш самоконтроль поможет ребенку обрести уверенность в себе.
Вместо тогочтобы упрекать его за плохое поведение или непослушание, выразим свое огорчение: как жаль, что малышка ошибся и поступил неправильно, ведь он и сам теперь расстроен из-за этого. Ребенок вскоре почувствует нашу доброту, расположение к себе и станет веселее. А когда у него установятся с нами добрые, спокойные отношения, он будет меньше противоречить нам.

Жадность.Маленькие дети в возрасте от двух до четырех лет эгоцентричны, и не только не понимают другого ребенка, но и не умеют ему сопереживать. В этом возрасте у ребенка происходит становление собственного «я», психологическое отделение от мамы, развитие ощущения «я существую», для подтверждения этого ему необходимы какие-то внешние факторы. Поэтому малышу очень важно иметь собственное место в доме, свой столик, кроватку, игрушки, которые становятся символом его существования. Если кто-то покушается на личные вещи ребенка, он может воспринять это как угрозу собственной безопасности, покушение на его личное пространство. И, пытаясь защитить свое пространство, ребенок проявляет не жадность, а стремление отстоять себя и границы своих владений.

Где-то после трех лет ребенок начинает учиться делиться своими игрушками с другими детьми, понимая, что, если он не будет идти на уступки, его просто отвергнут. Так как, примерно, с трех лет у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Когда ребенок подрастет, он будет просто знать, что есть предметы, которыми он владеет, и что они не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки. Но пока малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения.

Воспитание щедрости. Неслучайно самая первая детская дразнилка во дворе: «Жадина-говядина, соленый огурец по полу валяется – никто его не ест!». С этого первого детского закона и начинается мораль – поделись с другим, поэтому первое, чему учат ребенка: дай маме, дай папе и т.д. А он все равно не дает. Досадно и стыдно бывает маме, когда на улице на глазах у всех твой ребенок нагло отнял игрушку у другого. Именно от собственного стыда перед людьми, а не от огорчения за своего ребенка мы начинаем бороться со многими детскими недостатками. Вот в этом и заключается ошибка родителей: надо не бороться с жадностью, а воспитывать щедрость.

Педагоги советуют использовать силу внушения. Хотя, сами того не замечая, методикой внушения мы пользуемся на каждом шагу, то и дело внушая ребенку: ты неряха, ты трус, ты лентяй, ты жадина! И чем младше ребенок, тем легче он поддается внушению. Так почему бы с раннего детства не внушить ребенку, что он добрый, храбрый, щедрый, хороший и т.д. Малыш, как и все люди, поступает в соответствии со своим представлением о самом себе. Если ему внушить, что он жадный, то никакими силами его от этого порока потом не избавить. Если внушить, что он щедрый, – он и станет щедрым.



2016-01-26 923 Обсуждений (0)
Понимание детской души с позиции педагогической этики (непослушание, жадность и щедрость). Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понимание детской души с позиции педагогической этики (непослушание, жадность и щедрость). Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)