Понимание детской души с позиции педагогической этики (непослушание, жадность и щедрость). Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях
Непослушание - наиболее распространенная в дошкольном и младшем школьном возрасте форма сопротивления требованиям, просьбам, советам родителей, нравственным нормам общественного поведения. Может выступать в форме шалости,озорства,проступка. Прежде всего нужно постараться понять, ЧТО ИМЕННО вынуждает малыша не слушаться. Отчего ребенок, который еще вчера совершенно не беспокоил родителей, внезапно становится непокорным?Неповиновение детей досаждает нам прежде всего чисто практически, и мы обычно не задумываемся о его причинах, а соображаем, как поступить в тот момент, когда ребенок не слушается. Жадность.Маленькие дети в возрасте от двух до четырех лет эгоцентричны, и не только не понимают другого ребенка, но и не умеют ему сопереживать. В этом возрасте у ребенка происходит становление собственного «я», психологическое отделение от мамы, развитие ощущения «я существую», для подтверждения этого ему необходимы какие-то внешние факторы. Поэтому малышу очень важно иметь собственное место в доме, свой столик, кроватку, игрушки, которые становятся символом его существования. Если кто-то покушается на личные вещи ребенка, он может воспринять это как угрозу собственной безопасности, покушение на его личное пространство. И, пытаясь защитить свое пространство, ребенок проявляет не жадность, а стремление отстоять себя и границы своих владений. Где-то после трех лет ребенок начинает учиться делиться своими игрушками с другими детьми, понимая, что, если он не будет идти на уступки, его просто отвергнут. Так как, примерно, с трех лет у ребенка возникает потребность в общении со сверстниками. Когда ребенок подрастет, он будет просто знать, что есть предметы, которыми он владеет, и что они не перестанут быть таковыми, если кто-то возьмет их в руки. Но пока малыш должен чувствовать свою собственность в буквальном смысле, прижимая к себе игрушки во время прогулки и ни на минуту не выпуская их из поля зрения. Воспитание щедрости. Неслучайно самая первая детская дразнилка во дворе: «Жадина-говядина, соленый огурец по полу валяется – никто его не ест!». С этого первого детского закона и начинается мораль – поделись с другим, поэтому первое, чему учат ребенка: дай маме, дай папе и т.д. А он все равно не дает. Досадно и стыдно бывает маме, когда на улице на глазах у всех твой ребенок нагло отнял игрушку у другого. Именно от собственного стыда перед людьми, а не от огорчения за своего ребенка мы начинаем бороться со многими детскими недостатками. Вот в этом и заключается ошибка родителей: надо не бороться с жадностью, а воспитывать щедрость. Педагоги советуют использовать силу внушения. Хотя, сами того не замечая, методикой внушения мы пользуемся на каждом шагу, то и дело внушая ребенку: ты неряха, ты трус, ты лентяй, ты жадина! И чем младше ребенок, тем легче он поддается внушению. Так почему бы с раннего детства не внушить ребенку, что он добрый, храбрый, щедрый, хороший и т.д. Малыш, как и все люди, поступает в соответствии со своим представлением о самом себе. Если ему внушить, что он жадный, то никакими силами его от этого порока потом не избавить. Если внушить, что он щедрый, – он и станет щедрым.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (923)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |