Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понимание детской души с позиции педагогической этики (детские страхи, ложь и фантазия) Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях



2016-01-26 914 Обсуждений (0)
Понимание детской души с позиции педагогической этики (детские страхи, ложь и фантазия) Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок




Страхи.Как зарождается чувство страха? Страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п.
Чего же могут бояться наши дети? Это зависит от возраста. До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7–10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.
Советы, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка:
Период беременности
— не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений.
Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.
Ребенок не должен чувствовать себя ни “Золушкой”, ни “Кумиром семьи”, лучше выбрать нечто среднее.
Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.
Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.
Находите побольше времени для рисования
Играйте всей семьей
Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседским красавцем Ваней или отличником Сашей.
Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним.
Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями.
Будьтесвоему ребенку настоящим другом!
К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время.

Ложь и фантазия.Мир детской фантазии огромен и многообразен. Именно из таких мечтателей о розовых слонах вырастают великие художники, скульпторы, писатели, дизайнеры. Не будь фантазии и воображения, у нас бы не развивалась наука, и мы бы так и остались в каменном веке. Без воображения современный школьник не усвоил бы ни одного предмета, потому что не смог бы конструировать в своей голове образы и оперировать абстрактными понятиями.

Но самым неприятным открытием дошкольного детства становится первая ложь ребенка.

В чем разница между ложью и фантазированием? Ложь– это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды. Фантазия – это просто свободный полет воображения, без нанесения вреда кому-либо.

Часто ложь – это способ самообороны. Малыш стремится защититься от родителей, сверстников и личных проблем. И пользуется для этого оружием, подсмотренным у взрослых.

44.Этика человеческих контактов. Эмпатия. Стереотипы отношений: симпатия и антипатия в общении педагога с детской аудиторией.
Эмпатия и симпатия в общении. Определив основные моменты взаимоотношений учителя и ученика перейдем непосредственно к рассмотрению этики человеческих контактов.

В процессе общения с учащимися педагог расширяет свои знания о личности учащегося. Он по-разному воспринимает и оценивает воспитанников в той или иной ситуации, что накладывает определенный отпечаток на формирование эмоционально-межличностных отношений учащихся с учителем. Немаловажную роль в процессе общения играют человеческие отношения, основанные на чувствах симпатии, антипатии, эмпатии. Симпатия, эмпатия и человеческое познание есть явления, представляющие собой единый процесс, характеризующийся постепенным углублением проникновения одного человека в психологию другого.

Эмпатия - это понимание другого человека без помощи слов через ощущения, чувства, эмоции с последующим их осознанием

Эмпатия — сопереживание, умение поставить себя на место другого, способность человека к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание — это принятие тех чувств, которые испытывает некто другой так, если бы они были нашими собственными. Основоположник гуманистической психологии К. Роджерс (1902-1987) определял эмпатическое понимание как «умение войти внутрь личного мира другого человека и увидеть, правильно ли мое понимание партнера» Проявление эмпатии в общении — это общая установка на понимание педагогом своего ученика, его состояния в данный момент, что отражается всеми невербальными средствами ребенка: интонацией, позой, мимикой, походкой, жестами. Достаточно часто воспитанник не может выразить свою мысль так, чтобы учитель правильно его понял, но педагог должен обладать умением «прочитать» душевное состояние ребенка, «расшифровать» скрытый смысл сказанного учеником даже по тону произнесенной фразы. Сочувствие, сострадание, эмоциональное созвучие позволяет педагогу поставить себя на место ученика, понять его истинные намерения, переживания. Эмпатия обычно дополняет рефлексию. Далеко не все рассказывает о себе личность партнеру по общению, ученик - учителю, о многих вещах вообще не принято говорить. В состоянии эмпатии педагог чутко воспринимает психическое состояние воспитанника, его тончайшие эмоциональные и смысловые оттенки. Эмпатийному учителю по невидимым каналам передается страх учащегося перед экзаменом; радость воспитанника от успешного решения задачи, которая ранее не решалась и т.д.

В эмпатии можно различить две ступени: «сочувствие» и «сопереживание».

Сочувствие как устойчивое свойство побуждает человека к альтруистическому поведению, так как в основе этого свойства лежит нравственная потребность в благополучии других людей, формируется представление о ценности другого. По мере психического развития эмпатия сама становится источником нравственного развития.

Эмпатия сопереживание более свойственна учащимся младшего школьного возраста, а эмпатиясочувствие более характерна для подростков, именно эту особенность и следует учитывать учителю в работе с детьми. Наибольший успех в общении имеют педагоги с развитой эмпатией, это одно из важных профессиональных качеств учителя, которое необходимо развивать, используя различные методики.

Эмпатийное общение складывается из следующих компонентов: - умение слышать ученика (отмечать не только то, что сказано, но и как это сказано);

- положительная установка на воспитанника;

- развитое внимание, память и воображение (способность проанализировать увиденное и спрогнозировать последующее развитие событий в общении).

Симпатию можно трактовать как определенную чувственную фиксированную установку. Как эмоциональная установка симпатия требует ответных эмоционально-положительных реакций — взаимности, взаимопонимания. Чувство симпатии сближает людей, создает условия для их взаимного познания и уважения. В процессе непосредственных отношений порождается склонность к предпочтению, привязанности к определенному человеку.

Симпатия порождает повышенный интерес к людям, в ходе его удовлетворения создаются необходимые эмоционально-психологические условия, благоприятная атмосфера для формирования и развития у человека способности адекватно воспринимать, понимать и оценивать окружающих.

В общении учителя с разными коллективами и с каждым отдельным учеником часто возникает ситуация, когда, казалось бы, совершенно независимо от учителя складывается его стереотип отношений к тому или иному классу или ученику. Появляются симпатии к одним классам и антипатии к другим, появляются любимчики и нелюбимые ученики. Иногда в возникновении симпатии решающую роль играет ситуация. Преподаватель может теплее, чем к другим, относиться к сыну друзей, который обучается в его классе; к ученику-шахматисту (если сам увлекается этой игрой); к ученице, которая хорошо поет (если учитель любит данный вид искусства или сам поет) и т. п. Такой подход нередко приписывает воспитаннику чаще положительные качества, а отрицательные практически не замечаются. И наоборот, если учитель проявляет к ученику антипатию, то может относиться к воспитаннику более критично, предвзято, не замечая его положительные стороны.

Симпатия пробуждает в человеке не только моральные и эстетические переживания, но и стремление к познанию объекта симпатии. Питая симпатию к определенному ученику, человеческие качества которого оцениваются, педагог приобретает и усваивает определенную сумму знаний о нем.

45.Морально-педагогические особенности и противоречия в общении педагога с родителями учащихся (родителями воспитанников). Требования к поведению учителя (воспитателя) при установлении им контактов с родителями учащихся.
Основы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями

Основы взаимодействия классного руководителя с родителями сформулировал ещё В.А. Сухомлинский: "Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской "сильной рукой", для предупреждения об опасностях, "если и дальше так будет продолжаться", - и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Всё, что у ребёнка в голове, душе, в тетради, дневнике, - всё это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребёнок приносил матери и отцу одни огорчения - это уродливое воспитание".

Правильно организовать работу с родителями учащихся чрезвычайно важно. Что может в этом помочь классному руководителю?

Во-первых, психолог помогает в исследовании социального фона семьи, определение типа семьи, даёт рекомендации в составлении плана работы с каждой семьёй индивидуально; осуществляет профориентационную работу.

Во-вторых, социальный педагог берёт на контроль и осуществляет коррекционную работу с неблагополучными семьями; взаимодействует с районными организациями, работающими в этом направлении: органами опеки и попечительства УО, комитетом по делам семьи при районной администрации, инспекцией по делам несовершеннолетних при РОВД.

В-третьих, школьный библиотекарь подбирает имеющуюся в наличии методическую литературу по конкретному направлению в помощь классному руководителю.

В-четвертых, современные источники информации, такие как Интернет, дают учителю огромный объем информации, которым он может воспользоваться для самообразования.

Функции, задачи, формы и принципы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

При взаимодействии учителя (классного руководителя) с родителями учащихся выполняется ряд функций:

· информационная (своевременное информирование родителей и учащихся по вопросам обучения и воспитания);

· воспитательно-развивающая (позитивное влияние на все сферы жизнедеятельности воспитанника с учётом его индивидуальных особенностей, защита не ученика, а человека в нём, подход к каждому ребёнку "с оптимистической позиции" (А.С. Макаренко), развитие способностей и интересов воспитанников, активное включение родителей в воспитательный процесс);

· формирующая (общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, человеку, культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей);

· охранно-оздоровительная (поддержка физического здоровья учащихся);

· контролирующая (контроль воспитательного потенциала семьи, изменения уровня воспитанности учащегося, освоения им учебной программы);

· бытовая (обеспечение необходимых условий для нормальной жизнедеятельности ребёнка).

К задачам взаимодействия классного руководителя и родителей относятся:

· формирование активной педагогической позиции родителей;

· вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

· активное участие родителей в воспитании детей.

Классному руководителю необходимо знать принципы и формы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями.

Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:
1. Обращение к чувству родительской любви и уважение её;

2. Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

3. Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Перечислим наиболее распространённые формы взаимодействия педагогов и родителей.

Индивидуальные консультации педагога - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:

особенности здоровья ребенка;

его увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

поведенческие реакции;

особенности характера;

мотивация учения;

моральные ценности семьи.

Общешкольные конференции. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

Посещение семьи -- эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.

Переписка с родителями -- письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки -- доброжелательный тон, радость общения. Удобный современный способ переписки с родителями - это электронная почта.

Родительское собрание -- форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

Так же, эффективными формами взаимодействия являются беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья» и составление родословной семьи «Древо жизни», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, праздники, формирование банка данных о семье и семейном воспитании и т.п.

 

Противоречия между учителем и родителями учащихся возникают по разным причинам. В их числе разобщённость интересов; большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами друг к другу; различие типов отношений к ребёнку; различный уровень педагогической квалификации. Постараюсь конкретизировать эти аспекты ниже.

Непомерно большое количество обязанностей, которые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости на практике ведут к непониманию, неблагодарности, досаде. С другой стороны, повышенный уровень требований свидетельствует об особом статусе учителя, высоком уровне ожиданий от него.

Различие типов отношений к ребёнку вытекает из различия институтов школы и семьи – они представляют собой разные социально-психологические группы с многообразными функциями и отношениями. Представители различных групп начинают взаимодействовать между собой, сохраняя в отношении ученика установившиеся и привычные (для своей группы) связи и стереотипы. Эти противоречия усиливаются в том случае, когда учитель – формалист и рассматривает свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители и близкие же проявляют человеческий подход к ребёнку, внимание и забота о нём – это нравственная потребность. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и переживания родителей покажутся чрезмерными. Из-за разной природы подхода к учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опасения родителей за судьбу своего ребёнка. Иному учителю бывает сложно встать на место родителей и осознать, что приглашение в школу может вызвать в семье целый переполох, волнение родителей и т.д. Иногда противоречия подобного рода возникают из-за различной информированности о ребёнке: родителям более известна жизнь их ребёнка вне школы, учителю же более известна школьная успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще.

Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать противоречия. Разный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов воспитания и обучения порождает расхождение во взглядах, создаёт у учителя неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспитания, неуважительно относиться к мнению другой стороны, что затрудняет контакты и изначальную необходимость в сотрудничестве.

Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать установлению педагогически целесообразных контактов, содержат факторы, которые часто могут быть смягчены.

Выделение в семейной педагогике аспекта отношений «родители учащихся – учитель» исходит из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

46.Причины нарушения прав ребенка в образовательной организации (школе, ДОО) в 90 –х г.г. CC в. и в первые десятилетия CCI в.
Каждый ребенок имеет право на жизнь, семью и образование. К сожалению, миллионы детей живут без семьи и находятся в дискриминации общества. « Признавать неотъемлемое право на жизнь и обеспечивать в максимальной степени выживание каждого ребенка и его здоровое развитие ». Конвенция ООН о правах ребенка. Ст.6
ПРОБЛЕМЫ: Расовоя дискриминация, апартеид, агрессия, иностранной оккупация и аннексия; беженцы и перемещенные дети, вынужденные покинуть свои дома и свои семейные очаги;инвалиды; или жертвами халатности, жестокости и эксплуатации. Каждый день миллионы детей страдают от бедствий нищеты и экономического кризиса – от голода и отсутствия дома, от эпидемий и неграмотности, от деградации окружающей среды. Каждый день 40000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа), от отсутствия чистой воды и санитарных условий, наркомании. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года.
ЗАДАЧИ - Улучшение здоровья и питания детей - Укрепление равноправия мужчин и женщин - Обязательная дача образования - Обеспечение безопасного материнства - Обеспечение социальных прав и свобод - Экономические условия.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА: - В целях борьбы заболеваниями могут и должны предприниматься эффективные меры на основе укрепления сети первичного медико- санитарного обслуживания и основных медицинских услуг во всех странах. -Обеспечить программы по профилактике и лечению СПИДа, включая разработку возможных вакцин и методов лечения -Доступ к чистой воде и безопасной санитарии -Образованием в области здравоохранения.
РОЛЬ СЕМЬИ: Обеспечение питания и защита детей с младенческого до подросткового возраста Атмосфера счастья, любви и понимания Поддержка больших семей, сирот, брошенных и перемещенных детей.
Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка была принята 20 ноября 1989 года и вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция ставит ребенка на центральное место в семье Дети имеют право на защиту, произвольного лишения свободы и необоснованного лишения семейной заботы Дети имеют право на участие в решениях, касающихся его жизни и на участие в жизни семьи Конвенция базируется на четырех основных принципах: · предотвращение дискриминации · наилучшие интересы ребенка · право на жизнь, выживание и развитие · участие детей в принятии решений, информирование детей об их правах.
Основные нарушения жилищных прав ребенка можно условно разделить на два вида: продажа родителями жилплощади с нарушением интересов ребенка и не предоставление ребенку отдельной жилплощади при лишении его родителей родительских прав. Причем оба вида нарушений не возможны без попустительства органов опеки и попечительства и других органов, уполномоченных на защиту прав ребенка. Незащищенность детей от насилия в семьях и детских учреждениях, а также другие нарушения их прав приводят к тому, что каждый год сотни детей становятся беспризорниками Несмотря на то, что уже больше двух лет прошло с начала государственной кампании по борьбе с беспризорностью, надежды на Федеральный закон 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", принятый в 1999 г. для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью, не оправдались.

 

12 В начале 2002 г. Президент России В.В. Путин дал премьер-министру РФ М. Касьянову поручение подготовить предложения по борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью. Был создан Межведомственный оперативный штаб при МВД России по борьбе с беспризорностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних. С начала 2003 г. в московские детские городские больницы было госпитализировано 1 218 детей в возрасте до 15 лет, а в городские взрослые стационары – 956 беспризорных подростков в возрасте от 15 до 18 лет. С начала 2003 г. в московские детские городские больницы было госпитализировано 1 218 детей в возрасте до 15 лет, а в городские взрослые стационары – 956 беспризорных подростков в возрасте от 15 до 18 лет.

47.Речевая этика в профессиональной деятельности учителя. Нарушения этики ведения диалога с учащимися. Пути совершенствования речевого мастерства учителя.
Речевая этика педагога В настоящее время, когда происходит становление новой системы образования, главная роль отведена личности педагога, составляющими которой являются высокий уровень профессиональной культуры, педагогическая этика. Всегда ли с полной ответственностью понимают это сегодняшние учителя? Почему возникают конфликтные ситуации? Откуда барьеры в общении педагога с классом, с отдельными учениками? Почему к одному учителю на урок дети идут с удовольствием, а к другому просто идти не хотят? Чаще всего сами учителя, их поведение, способствует этому. Учитель всегда должен помнить о речевой этике педагога, основанной на законах педагогической риторики. Например, учитель входит в класс после звонка. Как входит? По-разному! Часто вместо приветствия учитель начинает разбираться, выяснять, обвинять и т.д. А где же приветствие? Приветствие, от которого зависит многое, включая и то, состоится или не состоится урок. В приветствии учитель задаѐт тон общению, «заражает» учеников своим настроением, энергией, передаѐт им своѐ доброжелательное отношение. - Здравствуйте, ребята! - Доброе утро, дети! С этого, невзирая ни на что, должен начинаться урок. Это самое первое правило речевой этики педагога. Ещѐ один пример. Учитель входит в класс и начинает урок: «Садитесь. Сегодня… Впрочем, в начале урока проверим домашнее задание. Иди к доске, Иванов. Нет, у тебя уже много оценок. А вот у Петрова оценок нет. К доске пойдѐт Петров. Но вначале самостоятельная работа». Согласитесь, что такое начало урока уже способствует созданию барьера в общении, а иногда и ведѐт к конфликту. Иванов, уже приготовившийся идти к доске: «Ну, всегда так. Ну и что, что много оценок». Петров: «Вы же сказали, что я пойду к доске». Весь класс: «Какая самостоятельная? Мы не готовились! Вы нас не предупреждали!»И учитель, разразившийся тирадой по поводу того, что он лучше знает, что делать, что к самостоятельной работе учащиеся должны быть готовы всегда. Таким образом учитель, сам того не желая, непоследовательностью своей речи создаѐт почти конфликтную ситуацию. Учитель, входя в класс, уже должен знать, с чего начнѐт урок, в какой форме сообщит об этом классу. Это второе правило, которое должен помнить и никогда не забывать учитель, входящий в класс. Доброжелательность в общении с классом, отдельными учениками – главное правило речевой этики педагога. И совсем недопустимо, когда учитель к одним ученикам в классе обращается только по именам, к другим – только по фамилии. Такая «дискриминация» вряд ли будет способствовать установлению доброжелательной атмосферы в классе. Если в классе Саши, Маши, Кати, то Ивановых и Петровых быть не должно. Неудачное речевое поведение учителя, его недоброжелательность могут привести к откровенной неприязни, к тому, что учитель оказывается не на высоте, к тому, что урок бывает сорван. Существуют совершенно определѐнные «нельзя», входящие в речевой этикет педагога. НЕЛЬЗЯ: - менять характер обращения к учащемуся в зависимости от его подготовленности и конкретного ответа; - делать замечания одновременно большинству учащихся; делать замечания в виде долгих структур, периодов, отвлекающих внимание класса от темы; - упрекать учащихся в недостатках, которые они не в состоянии исправить, тем более превращать их в объект насмешек; - читать неудачные работы с указанием имени автора, стремясь не исправить сделанные ошибки, а развеселить аудиторию; - формировать негативную мотивацию при введении задания или вызове к доске (отсутствие оценок, двойка за контрольную, сомнения в подготовленности); - произносить слова приветствия без оптимизирующей, настраивающей на работу интонации, а слова прощания – с радостью по поводу завершения учебного занятия. Учитель должен всегда помнить, что речевая этика – это не только отбор речевых средств, но и показатель профессиональной культуры педагога, его человеческих и личностных качеств.



2016-01-26 914 Обсуждений (0)
Понимание детской души с позиции педагогической этики (детские страхи, ложь и фантазия) Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понимание детской души с позиции педагогической этики (детские страхи, ложь и фантазия) Реакция педагога на действия ребенка в подобных ситуациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (914)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)