Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели науки управления



2016-01-26 743 Обсуждений (0)
Модели науки управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Имитационное моделирование - процесс создания и ее экспериментальное применение для предвидения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования. Имитация состоит в эксперименте - попытке встроить модель в реальную или ожидаемую ситуацию с тем, чтобы понять свойства, характер ситуации, а также определить и выбрать оптимальную линию принятия конкретного управленческого решения. Имитация конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Имитация используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования.

Итак, имитация - это часто весьма практичный способ подстановки модели на место реальной системы или натурного прототипа. Экспериментируя на модели системы, можно установить, как она будет реагировать на определенные изменения или события, в то время когда отсутствует возможность наблюдать эту систему в реальности. Если результаты экспериментирования с использованием имитационной модели свидетельствуют о том, что модификация ведет к улучшению, руководитель может с большей уверенностью принимать решение об осуществлении изменения в реальной системе.

Модели линейного программирования - применяются для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Линейное программирование обычно используют специалисты штабных подразделений для разрешения производственных трудностей. С помощью модели линейного программирования управляющий может определить, какое количество краски каждого типа производить при известных запасах реагентов и имеющемся резерве времени работы каждого оборудования, а также с учетом вклада в прибыль краски каждого типа.

Теория игр - это метод, используемый для оценки влияния какого - либо действия в условиях неопределенности, вызванной сознательными, злонамеренными действиями конфликтующих сторон (конкурентов), то есть это метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов. Теория игр используется для воссоздания в воображении менеджера реально существующей или возможной для существования в будущем ситуации для осуществления определенных выводов по поводу возможного поведения основных субъектов в ситуации, а следовательно - для принятия им управленческого решения.

Теория игр впервые была применена для принятия решений военными специалистами, которые и сегодня обращаются к этой форме для отработки навыков по принятию решений через штабные или командно - штабные учения (игры).

Теорию игр изначально разработали военные с тем, чтобы в стратегии можно было учесть возможные действия противника. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, новые кампании поддержки сбыта, предложения дополнительного обслуживания, модификацию и освоение новой продукции. Если, например, с помощью теории игр руководство устанавливает, что при повышении цен конкуренты не сделают того же, оно, вероятно, должно будет отказаться от этого шага, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

Теория игр используется не так часто, как другие описываемые здесь модели. К сожалению, ситуации реального мира зачастую очень сложны и настолько быстро изменяются, что невозможно точно спрогнозировать, как отреагируют конкуренты на изменение тактики фирмы. Тем не менее, теория игр полезна, когда требуется определить наиболее важные и требующие учета факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы.

Модели теории очередей (оптимального использования) применимы для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Модели теории очередей могут быть полезны в авиакомпаниях, куда звонят люди, чтобы зарезервировать места на самолеты. Модели очередей снабжают руководство инструментом определения оптимального числа каналов обслуживания, которые необходимо иметь, чтобы сбалансировать издержки в случаях чрезмерно малого или большого их количества.

Теория очередей представляет собой комбинированную форму конкретного профессионального размышления менеджера при разработке им управленческого решения на основе моделирования, имитации, прогнозирования и теории игр. Эта теория именуется еще и как модель оптимального обслуживания клиентов через сопоставление оптимального числа каналов обслуживания и возникающей потребности в них.

Теория очередей используется менеджером для принятия осознанного решения - или увеличивать число каналов обслуживания, или оставлять их число низменным. Решение им при этом принимается на основе сопоставления затрат на учреждение таких дополнительных каналов обслуживания и тех потерь, которые может понести его организация, отказываясь от учреждения таких дополнительных каналов обслуживания.

Эта теория применяется менеджерами тех организаций, которые обслуживают клиентов и в которых могут скапливаться очереди на обслуживание. Люди, однако, не любят очереди (особенно стоять в них) а потому при возникновении очередей часть клиентов может перейти на обслуживание к конкуренту. По этой причине менеджер универсама, например, вынужден задумываться: устанавливать еще один кассовый аппарат и соответственно оборудовать новое рабочее место или не делать этого и подвергнуть организацию риску, что часть покупателей, которые особенно не любят стоять в очереди, могут отказаться от посещения этого универсама (если у них, конечно, есть выбор). При этом менеджер будет рассчитывать, во что обойдется оборудование такого дополнительного рабочего места и содержание еще одного кассира, а также, что универсам потеряет, если он в результате отказа от оборудования такого дополнительного рабочего места лишится части покупателей.

Подобные ситуации могут возникнуть в банке, в кассах по продаже авиабилетов, в тур агентствах и так далее.

Модели управления запасами. За исключением самых мельчайших предприятий у менеджера всегда есть в подчинении должностное лицо, отдел, управление, которые отвечают за осуществление всех работ (рабочих операций), связанных обеспечением производства всем необходимым для его нормального ритмичного функционирования, то есть со снабжением. Такими должностными лицами могут быть агент по снабжению (или менеджер по снабжению). Это также может быть отдел по снабжению или управление по снабжению.

Модель управления запасами используется для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Любая организация должна поддерживать некоторый уровень запасов во избежание задержек на производстве и в сбыте. Для сухой очистки требуется поставка необходимого количества химикатов, для больницы - лекарств, для производственной фирмы - сырья и деталей, а также определенный задел незавершенного производства и запас готовой продукции.

Цель данной модели - сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают трех основных видов: на размещение заказов, на хранение, а также потери, связанные с недостаточным уровнем запасов. Последние, имеют место при исчерпании запасов. В этом случае продажа готовой продукции или предоставление обслуживания становятся невозможными, а также возникают потери от простоя производственных линий, в частности, в связи с необходимостью оплаты труда работников, хотя они не работают в данный момент.

Поддержание высокого уровня запасов избавляет от потерь, обусловливаемых их нехваткой. Закупка в больших количествах материалов, необходимых для создания запасов, во многих случаях сводит к минимуму издержки на размещение заказов, поскольку фирма может получить соответствующие скидки и снизить объем «бумажной работы». Однако эти потенциальные выгоды перекрываются дополнительными издержками типа расходов на хранение, перегрузку, выплату процентов, затрат на страхование, потерь от порчи, воровства и дополнительных налогов. Кроме того, руководство должно учитывать возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что препятствует вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации или банковские депозиты.

Тип модели определяется постановкой задачи, ее сущностью. Модель должна обеспечить получение и изучение информации, необходимой руководителю организации для принятия решений по стоящей перед ним проблеме.

 



2016-01-26 743 Обсуждений (0)
Модели науки управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели науки управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (743)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)