Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 4. ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4. ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.1. Прием на обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена проводится на платной основе.

При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.

4.2. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно.

4.3. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией Учреждения.

Председателем приемной комиссии является Директор Учреждения.

Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым председателем приемной комиссии.

4.4. В целях информирования о приеме на обучение Учреждение размещает информацию на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также обеспечивает свободный доступ в здание Учреждения к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе.

4.5. Сроки приема документов от поступающих на обучение в Учреждение по очной форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Сроки приема заявлений в Учреждение на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема.

4.6. Прием в Учреждение по образовательным программам проводится по личному заявлению граждан.

При подаче заявления (на русском языке) о приеме в Учреждение поступающий предъявляет следующие документы:

4.6.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) квалификации;

4 фотографии.

4.6.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;

оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (в случае, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

4 фотографии.

4.7. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.8. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

4.9. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Учреждение сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

4.10. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании, установленных Директором Учреждения, издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является по фамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Учреждения.

 

Глава 5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Учреждения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5.2. Учреждение в соответствии с лицензией реализует образовательные программы, указанные в п. 2.3 настоящего Устава.

5.3. Формы получения образования и формы обучения по образовательным программам среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартам.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.4. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования в Учреждении может применяться форма реализации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

5.5. Сроки получения среднего профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся устанавливаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

5.6. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации.

5.7. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

5.8. Образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Образовательные программы среднего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию разрабатываются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые на базе основного общего образования, имеющие государственную аккредитацию, разрабатываются на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

5.9. Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

5.10. Образовательные программы, реализуемые Учреждением, включают в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) оценочные методические материалы, а также иные компоненты обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения предметов, курсов, дисциплин (модулей) практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

5.11. Образовательные программы среднего профессионального образования реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

5.12. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования в Учреждении могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.13. Учреждение путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения профессиональных образовательных программ определенного уровня и направленности. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психологическому здоровью обучающихся, запрещается.

5.14. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Все документы, связанные с деятельностью составляются на русском языке.

5.15. Образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые в Учреждении, предусматривают проведение практики обучающихся. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирования общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

5.16. Видами практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, являются: учебная практика и производственная практика (далее – практика).

5.17. При реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

5.18. При реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования по профессии учебная практика и производственная практика проводятся Учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

5.19.Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Учреждения либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля и Учреждением.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

5.20. Производственная практика проводится в организациях, предприятиях и учреждениях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между Учреждением и организациями.

В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

5.21. Программы практики разрабатываются и утверждаются в Учреждении самостоятельно в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, и являются составной частью основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

5.22. Образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования организуется в соответствии с утвержденным Учреждением учебными планами, календарными учебными графиками, в соответствии с которыми составляются расписания учебных занятий по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования.

5.23. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, допускаются лица, имеющие начальное общее образование.

5.24. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего образования повторно.

5.25. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей) в течение всего срока освоения соответствующей образовательной программы.

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, изучают общеобразовательные предметы на первом и втором курсах обучения, в том числе одновременно с изучением обучающих курсов, дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической направленности (профиля) общепрофессиональных и профессиональных курсов, дисциплин (модулей).

Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности среднего профессионального образования.

5.26. При получении среднего профессионального образования в соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения образования могут быть изменены Учреждением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Обучающиеся, имеющие квалификацию по профессии среднего профессионального образования и принятые на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования, соответствующим имеющейся у них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в соответствии с индивидуальными учебными планами.

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

5.27. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного года может переноситься Учреждением при реализации образовательной программы среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца.

5.28. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими образовательных программ среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих, служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке получения среднего профессионального образования один год и не менее десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период, - при сроке получения среднего профессионального образования более года.

Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в процессе освоения ими образовательных программ среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена, составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний период.

5.29. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

5.30. В Учреждении учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее десяти минут.

Максимальный объем обязательных аудиторных занятий и практики при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. Учебная неделя в Учреждении составляет 6 рабочих (учебных) дней. Разрешается установление 5-ти дневной учебной недели.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

5.31. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек. Исходя из специфики образовательных программ учебные занятия могут проводиться с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением на группы и подгруппы. Допускается объединение групп обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

5.32.Освоение образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждением определяется самостоятельно.

5.33. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

5.34. В процессе обучения успеваемость обучающихся (знания и умения) определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», «зачтено» и «незачтено».

Порядок определения успеваемости обучающихся и осуществления контроля знаний регулируется локальными актами Учреждения.

По решению Учреждения для промежуточной аттестации учебной деятельности обучающихся может применяться также многобалльная система оценки знаний.

5.35. Освоение образовательных программ среднего профессионального образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.

Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.

Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего профессионального образования.

Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, установленному в Учреждении самостоятельно.

5.36. Если федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей.

5.37. Документ об образовании, представленный при поступлении в Учреждение, выдается из личного дела обучающемуся, окончившему обучение в Учреждении, выбывшему до окончания обучения в Учреждении, а также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.

5.38. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

5.39. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

5.40. Учреждением создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

5.41. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Учреждением обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

 



2016-01-26 334 Обсуждений (0)
ГЛАВА 4. ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 4. ПРИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)