Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Силы, действующие на основные части тележек



2016-01-26 2300 Обсуждений (0)
Силы, действующие на основные части тележек 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Части тележек грузовых и пассажирских вагонов рассчитываются на наибольшие нагрузки, действующие в наиболее невыгодном, но возможном в эксплуатации сочетании. Расчетными нагрузками для основных частей тележек являются статическая, вертикальная динамическая, боковые от действия центробежной силы и ветра, силы инерции и тормозные.

Статическая нагрузка на тележку Qст (рис. 1) определяется по формуле

где Q – полезная нагрузка на вагон;

Tʹ – тара вагона без тележек.

Рассматривая кузов вагона как балку на двух опорах (подпятники задней (2) и передней (1) тележек), найдем, как распределяется нагрузка на них:

на подпятник передней тележки действует

а на подпятник задней тележки

где l1 и l2 – расстояния от центра тяжести вагона с грузом до подпятника соответственно передней и задней тележек по горизонтали;

S – база вагона.

Рис. 1 – Распределение нагрузки между тележками вагонов

Для расчета выбирается наиболее нагруженная тележка. При грузе, равномерно распределенном по всему вагону, и симметричной конструкции кузова, что справедливо для большей части вагонов, будем иметь

Вертикальная динамическая нагрузка Qд определяется путем умножения статической нагрузки Qст на коэффициент вертикальной динамики kд:

Горизонтальные нагрузки вызывают дополнительное вертикальное загружение тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение – с другой.

Дополнительная вертикальная нагрузка на подпятники от сил инерции Qи, возникающая при торможении, составляет

где Ри – продольная сила инерции вагона без учета колесных пар.

Дополнительные вертикальные нагрузки на скользун, возникающие под действием центробежной силы Pц и силы ветра Рв, определяются тележками вагона по формуле

где hц и hв – расстояния по вертикали между векторами сил Рц и Рв и плоскостью пятника;

а – расстояние между пятником и скользунами.

Поперечная горизонтальная (боковая) нагрузка Рг на пятник от центробежной силы Рц вагона и давления ветра на его кузов Рв для одной тележки определяется по формуле

Определив основные силы, действующие на тележку, приступают к расчету главных частей тележек: колесных пар, деталей, буксового узла, элементов рессорного подвешивания и рычажной передачи тормоза и др. Рассмотрим расчет надрессорной балки, деталей люлечного устройства тележки и основные положения расчета боковых рам.

 

 

Методы расчетной оценки элементов тележки

 

 



2016-01-26 2300 Обсуждений (0)
Силы, действующие на основные части тележек 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Силы, действующие на основные части тележек

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)