Силы, действующие на основные части тележек
Части тележек грузовых и пассажирских вагонов рассчитываются на наибольшие нагрузки, действующие в наиболее невыгодном, но возможном в эксплуатации сочетании. Расчетными нагрузками для основных частей тележек являются статическая, вертикальная динамическая, боковые от действия центробежной силы и ветра, силы инерции и тормозные. Статическая нагрузка на тележку Qст (рис. 1) определяется по формуле где Q – полезная нагрузка на вагон; Tʹ – тара вагона без тележек. Рассматривая кузов вагона как балку на двух опорах (подпятники задней (2) и передней (1) тележек), найдем, как распределяется нагрузка на них: на подпятник передней тележки действует а на подпятник задней тележки где l1 и l2 – расстояния от центра тяжести вагона с грузом до подпятника соответственно передней и задней тележек по горизонтали; S – база вагона. Рис. 1 – Распределение нагрузки между тележками вагонов Для расчета выбирается наиболее нагруженная тележка. При грузе, равномерно распределенном по всему вагону, и симметричной конструкции кузова, что справедливо для большей части вагонов, будем иметь Вертикальная динамическая нагрузка Qд определяется путем умножения статической нагрузки Qст на коэффициент вертикальной динамики kд: Горизонтальные нагрузки вызывают дополнительное вертикальное загружение тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение – с другой. Дополнительная вертикальная нагрузка на подпятники от сил инерции Qи, возникающая при торможении, составляет где Ри – продольная сила инерции вагона без учета колесных пар. Дополнительные вертикальные нагрузки на скользун, возникающие под действием центробежной силы Pц и силы ветра Рв, определяются тележками вагона по формуле где hц и hв – расстояния по вертикали между векторами сил Рц и Рв и плоскостью пятника; а – расстояние между пятником и скользунами. Поперечная горизонтальная (боковая) нагрузка Рг на пятник от центробежной силы Рц вагона и давления ветра на его кузов Рв для одной тележки определяется по формуле Определив основные силы, действующие на тележку, приступают к расчету главных частей тележек: колесных пар, деталей, буксового узла, элементов рессорного подвешивания и рычажной передачи тормоза и др. Рассмотрим расчет надрессорной балки, деталей люлечного устройства тележки и основные положения расчета боковых рам.
Методы расчетной оценки элементов тележки
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2300)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |