Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы проектирования вагонов



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Этапы проектирования вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок




Техническое предложение — совокупность конструкторских до­кументов, содержащих технические и технико-экономические обо­снования целесообразности разработки изделия на основании анализа технического задания и различных возможных вариантов создания данного вагона (узла, элемента), сравнительной оценки различных решений с учетом конструктивных и эксплуатацион­ных особенностей, а также патентных материалов. Техническое предложение разрабатывает завод-изготовитель. После согласова­ния и утверждения оно служит основанием для разработки эскиз­ного (технического) проекта. В практике вагоностроения этап технического предложения часто опускают, т. е. на основе техни­ческого задания сразу разрабатывают эскизный (или техниче­ский) проект.

Эскизный проект — совокупность основных конструкторских документов, которые содержат характеристику принципиальных конструктивных решений и дают общее представление об устрой­стве вагона и его главных узлов, а также определяют назначение, важнейшие параметры и габаритные размеры разрабатываемой конструкции.

Эскизный проект после обсуждения, согласования и одобре­ния служит основой для разработки технического проекта и рабо­чей конструкторской документации. Иногда для ускорения сроков создания новой техники эскизный проект можно не выполнять, если основные принципиальные параметры разрабатываемого вагона достаточно ясны из согласованного ранее технического задания или технического предложения.

Технический проект — важнейшая творческая стадия созда­ния новой конструкции вагона.

Разработанный технический проект вагона завод направляет на экспертное заключение головному отраслевому институту — ВНИИВ. По результатам экспертизы составляют заключение, вместе с которым завод представляет технический проект на со­гласование заказчику. После этого согласования технический проект утверждает руководство завода-разработчика или выше­стоящая организация.

На основе утвержденного технического проекта разрабатывают рабочую документацию опытного образца (опытной партии).

Рабочую техническую документацию утверждает руководство завода-изготовителя, после чего ее можно использовать при по­стройке опытной партии (опытного образца) вагонов. Изготовлен­ный опытный образец вагона (опытную партию) принимает ОТ К завода-изготовителя и заводская инспекция заказчика.

Для проверки и отработки конструкции нового вагона опыт­ный образец (опытную партию) согласно ГОСТ 15.001—73 под­вергают следующим основным испытаниям: предварительным (заводским), приемочным (межведомственным).

Предварительные (заводские) испытания опытных вагонов про­водят для определения соответствия конструкции техническому заданию и технической документации и решения вопроса о при­годности изделия для приемочных (межведомственных) испытаний.

Рабочую техническую документацию утверждает руководство завода-изготовителя, после чего ее можно использовать при по­стройке опытной партии (опытного образца) вагонов. Изготовлен­ный опытный образец вагона (опытную партию) принимает ОТ К завода-изготовителя и заводская инспекция заказчика.

Для проверки и отработки конструкции нового вагона опыт­ный образец (опытную партию) согласно ГОСТ 15.001—73 под­вергают следующим основным испытаниям: предварительным (заводским), приемочным (межведомственным).

Предварительные (заводские) испытания опытных вагонов про­водят для определения соответствия конструкции техническому заданию и технической документации и решения вопроса о при­годности изделия для приемочных (межведомственных) испытаний.

На основании результатов заводских испытаний решают во­просы о необходимости корректировки рабочей технической доку-ментации, изготовления нового опытного образца и повторных испытаний или о возможности представления (готовности) кон­струкции к межведомственным (приемочным) испытаниям.

В последнем случае завод-изготовитель оформляет акт завод­ских испытаний и уведомление о готовности опытного образца к сдаче приемочной (межведомственной) комиссии. Минтяжмаш проводит необходимые согласования с заинтересованными органи­зациями и подготовляет приказ об организации межведомственной комиссии и о сроках проведения приемочных испытаний.

Приемочные (межведомственные) испытания опытного образца вагона проводят для определения соответствия изделия требова­ниям технической документации и возможности постановки его на промышленное производство. Приемочные испытания должны учитывать результаты заводских испытаний и обеспечивать про­верку уровня качества опытного вагона. Приемочные испытания проводят по программе, разработанной заводом-изготовителем, согласованной с ВНИИВ и заказчиком и утвержденной Минтяж­маш (или другим Министерством, если завод-изготовитель не вхо­дит в систему Минтяжмаша).

Приемочная (межведомственная) комиссия проводит испытание опытного вагона и составляет протокол, в котором дает оценку соответствия конструкции требованиям технической документации, а также выносит решение о присвоении категории качества изде­лию и принятии (или непринятии) его к промышленному произ­водству.

 

 



2016-01-26 1541 Обсуждений (0)
Этапы проектирования вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы проектирования вагонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)