Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды коммерческих сделок



2016-01-26 654 Обсуждений (0)
Понятие и виды коммерческих сделок 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1. Основы коммерческой деятельности

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности

1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерческая деятельность является необходимой составной частью любой предпринимательской деятельности - и в сфере производства и в сфере обращения, так как в условиях рыночных отношений получение прибыли связано с реализацией комплекса операций предназначенных на рынке для купли продажи продукции, работ или услуг. Все, что будет продано - это товар, а полученные за него деньги – источник прибыли для продавца товара.

Коммерция в переводе с латинского означает «торговля»:

Коммерческой деятельность это купля - продажа товаров с целью получения прибыли при удовлетворении спроса покупателей в товарах и услугах.

Термин «коммерческая деятельность» означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской деятельности». Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговые предприятия должны:

1. изучить спрос населения и рынка сбыта товаров,

2. выявить и изучить источники поступления и поставщиков товаров,

3. установить рациональные хозяйственные связи с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары,

4. вести оптовую и розничную торговлю и обслуживание покупателей,

5. вести работу по формированию ассортимента и управлению товарными запасами.

Содержание коммерческой работы

Операции, связанные с осуществлением коммерческой деятельности, можно разделить на блоки. В каждый из них входят операции, выполняемые на соответствую щем этапе коммерческой деятельности.

Этапы коммерческой деятельности:

I этап. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Это основа успешной коммерческой работы предприятий на рынке. Сюда относится:

1. информация о спросе и конъюнктуре рынка,

2. об объемах и структуре производства товаров,

3. сведения о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве),

4. о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности.

5. о потенциальных возможностях конкурентов.

Вся эта ин формация собирается в процессе маркетинговых исследований коммерческих служб, анализируется и служит основой для следующего этапа.

II этап. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров.

На этом этапе решают следующие вопросы:

1. определение потребности в товарах (определяется емкость рынка и его сегментов, обосновывается ассортимент необходимых товаров).

2. выбор наиболее предпочтительных партнеров (здесь необходимо определить основных партнеров-поставщиков, с которыми должны быть установлены хозяйственные связи; изучается их размещение, ассортимент и объем предполагаемых поставок, цена, условия по ставок и др.)

3. организация хозяйственных связей в торговле (налаживаются хозяйственные связи со всеми поставщиками товаров).

4. установление договорных отношений с поставщиками товаров (подготовка проекта, его подписание)

5. контроль за исполнением договоров поставки то варов.

6. установление прямых договорных связей с производителями товаров.

III этап. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли.

При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Основная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю, сокращает издержки производства и обращения, позволяет наиболее полно удовлетворять потребности населения.

IV этап. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров.

Это один из самых важных этапов работы коммерческих структур, осуществляющих оптовые операции. На этом этапе важно правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, также организовать контроль за выполнением условий договора.

V этап. Коммерческая работа по розничной продаже товаров.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредствен но населению. От их руководителей — коммерсантов требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.

VI этап. Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров.

Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей т.к. она:

1. доводит до потребителей сведения о товарах, необходимые для покупки и использования товаров;

2. позволяет ускорить процесс принятия решений покупателей о покупке.

3. позволяет покупателям быстрее находят необходимые им то вары,

4. ускоряет реализацию товаров,

5. с ее помощью повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

ТЕМА 3 Коммерческие сделки.

Понятие и виды коммерческих сделок


Предпринимательская деятельность предполагает коммерческие сделки между партнерами (сторонами).


Коммерческая сделка это соглашение между двумя или несколькими партнерами на поставку товаров, работ, услуг, обмен информацией или результатами интеллектуальной деятельности.

Сделки бывают внутренними и международными:

международная сделка внутренняя сделка
В ней участвуют фирмы – представители разных стран, не зарегистрированные на территории продавца или покупателя В ней участвуют фирмы – представители одной страны, а также инофирмы, зарегистрированные в стране покупателя или продавца

 


Коммерческие сделки

вспомогательные

основные

1. купля-продажа продукции, работ, услуг;

2. обмен результатами интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности);

3. аренда факторов производства;

4. аренда товаров, работ;

5. организация туризма и др.

 

6. перевозка, транспортировка грузов;

7. страхование грузов при перевозке и хранении;

8. складирование, хранение груза;

9. операции по проведению расчетов между партнерами по сделке (различные банковские операции) и др.

Встречаются компенсационные сделки. Из них наиболее распространены бартерные сделки без привлечения денежных средств, т.е. на основе эквивалентного товарообмена.

Правовым документом, закрепляющим условия для реализации сделок, является контракт (соглашение).

Поскольку наиболее сложными являются международные сделки, контракт мы рассмотрим на примере внешнеэкономического контракта.



2016-01-26 654 Обсуждений (0)
Понятие и виды коммерческих сделок 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды коммерческих сделок

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (654)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)