ТЕМА 10 Коммерческая информация и ее защита
В современных условиях рыночных отношений успешно работать могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией. Коммерческая информация — это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Источники коммерческой информации делятся на внешние и внутренние. Внешние источники информации: а) данные государственной статистики; б) сведения в средствах массовой информации о coстоянии рынка; в) результаты маркетинговых исследований рынка конкретных товаров и услуг; г) результаты специальных обследований. Внутренние источники информации: а) статистическая отчетность предприятия. б) данные оперативного учета результатов коммерческой деятельности. (учет движения товаров и тары в магазине, учет товарных операций, учет движения денежных средств и т.д.) в) бухгалтерская отчетность. Используя внешнюю и внутреннюю информацию, фирма выявляет тенденции развития товарооборота, особенности спроса населения на различные товары.
Виды коммерческой информации -информация о требованиях рынка к товару; - информация о потенциальных возможностях торгового предприятия, его конкурентоспособности. 2. Информация о покупателях и мотивах покупок — основа для принятия коммерческих решений. Такой информацией может быть: численность обслуживаемо го населения, его состав, уровень доходов; национальные и другие традиции и обычаи; типы покупателей и т. д. Анализ этой информации позволяет снизить риск закупки не ходовых товаров, обеспечивает увеличение объемов реализации товаров, укрепляют финансовую устойчивость предприятия. 3. Информация о требованиях рынка к товару — необходима для правильного выбора торговым пред приятием товаров и услуг, которые будут предложены покупателям. Коммерческие службы должны хорошо знать потребительские свойства и особенности продовольственных и непродовольственных то варов, их состав, производство и применение. Они должны учитывать то, в какой степени реализуемые товары отвечают запросам и потребностям покупателей. Необходимо также исследовать этапы жизненного цикла каждого вида товаров. Важное значение имеет информация о конкурентоспособности товара. Она определяется как совокупность характеристик товара, отличающих его от аналогичных товаров по степени удовлетворения потребностей конкретного потребителя (престижность, упаковка, соотношение цены и качества). 1. Информация о конъектуре рынка – сведения о спросе и предложении на рынке, о сегментах, емкости рынка, уровне цен. Особенно важно учитывать соотношение спроса и предложения, выявляя неудовлетворенный спрос. — Информация о конкурентной среде — это данные о конкурентах-поставщиках товаров и данные о конкурентах-покупателях товаров. При изучении поставщиков нужно изучить характеристику предлагаемых ими товаров, их финансовое положение, надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств и др. — Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности — эта информация необходима для оценки сильных и слабых сторон его деятельности, правильного определения направлений развития фирмы для обеспечения ее устойчивого финансового положения. При оценке конкурентоспособности предприятия учитывают использование передовой технологии и новой техники, наличие конкурентоспособного товара и услуг, финансовую устойчивость и имидж предприятия. На основе анализа коммерческой информации торговые предприятия принимают коммерческие решения, связанные с куплей-продажей товаров. Товарная информация — сведения о товаре, пред назначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности. По назначению товарную информацию подразделяют на три вида: 1. основополагающая; 2. коммерческая; 3. потребительская. Основополагающая товарная информация — основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов рыночных отношений. К основополагающей информации относятся: 4. вид и наименование товара; 5. его сорт; 6. масса нетто; 7. наименование предприятия-изготовителя; 8. дата выпуска; 9. срок хранения или годности. Коммерческая товарная информация — сведения о товаре, дополняющие основную информацию и пред назначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю: 1. данные о предприятиях-посредниках, 2. о нормативных документах, 3. о качестве товаров, 4. штриховое кодирование. Потребительская товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предложений. Они показывают выгоды вследствие применения конкретного товара. Предназначены для потребителей: 1. сведения о привлекательных потребительских свойствах товаров, 1. о пищевой ценности, 2. о составе, 3. о назначении, 4. о способах использования, 5. о безопасности, 6. о надежности и др. Формы товарной информации: словесная, цифровая, изобразительная, символическая. Словесная информация размещается на упаковке или самом товаре. Она наиболее доступна для населения. Цифровая информация — количественная характеристика сведений о товаре (объем, длина, масса брут то и масса нетто, даты и сроки). Она дополняет словесную информацию. Изобразительная информация — художественные и графические изображения самого товара или репродукции с картин, фотографий, открыток и других изображений. Она дополняет словесную и цифровую информацию. Символическая информация — сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Сим вол — характеристика отличительных свойств товара для краткого отражения их сущности. Информационные знаки характерны для производственной маркировки.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |