Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести



2016-01-26 694 Обсуждений (0)
Этап Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо провести сравнительный анализ издержек на проведение названных мероприятий и потерь из-за излишнего уровня текучести. Если затраты на решение проблемы превысят экономический эффект от снижения текучести, возможен поиск других, более «дешевых» вариантов совершенствования работы с персоналом.


Правовые основы сокращения (увольнения) персонала

Высвобождение персонала – работа с увольняемыми сотрудниками с целью ослабления шока от перехода в новую ситуацию.  

Причины высвобождения персонала
Увольнение по собственному желанию
Нарушение дисциплины
Ненужные в новой ситуации люди
Выход на пенсию
Торжественные проводы
Предложение новой должности
· В письменном виде, · При свидетелях,
· В день объявления об увольнении,, · В день увольнения,
согласие
отказ
увольнение
Гарантии (в случае сокращения штатов)
Заключительная беседа (в день увольнения)
· Юридическая консультация, · Помощь в поисках работы, · Психологическая поддержка, · Пакет выходных пособий
Цели: · Успокоить и подбодрить, · Обещать помощь в трудоустройстве, · Гарантировать повторный прием на работу при изменении ситуации (при увольнении по сокращению штатов), · Выяснить причины ( при увольнении по собственному желанию).

Высвобождение рабочих и служащих, их трудоустройство и переобучение проводится в строгом соответствии с законодательством о труде. Кандидатуры работников, подлежащих высвобождению, определяются администрацией предприятия, профсоюзным комитетом совместно струдовым коллективом на основе широкой гласности. Каждая кандидатура рассматривается в отдельности с учетом мнения трудового коллектива подразделения, в котором работает высвобождаемый работник.

О предстоящем высвобождении в связи с сокращением численности (штата), либо реорганизацией или ликвидацией предприятия работники персонально предупреждаются не позднее, чем за два месяца письменным распоряжением администрации, которое объявляется им под расписку. При этом разъясняются возможности и порядок дальнейшего трудоустройства, переподготовки и обучения новым профессиям, специальностям, действующие льготы и компенсации. До истечения двухмесячного срока со дня предупреждения увольнение работников по инициативе администрации по указанным основаниям без их согласия не допускается. В течение этого срока работники должны выполнять свои обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

При высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата преимущественное право на оставление на работепредоставляется рабочим и служащим с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации учитываются другие обстоятельства, предусмотренные законодательством, а также отношением к работе, дисциплинированность и предпенсионный возраст.

Одновременно с предупреждением об увольнении администрация представляет в органы по трудоустройству сведения о высвобождаемых работниках с указанием их фамилии, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности, размера заработной платы и даты предстоящего увольнения.

До расторжения трудового договора с высвобождаемым работником ему предварительно подбирается новое место работы, прежде всего, непосредственно на предприятии. С этой целью организуются работы во вторую и третью смены, создаются подразделения, ведущие работы хозяйственным способом по реконструкции и техническому перевооружению производства, строительству жилья и объектов социально-культурного назначения, для увеличения производства товаров народного потребления, расширения платных услуг для работников данного предприятия и населения, расширяются подсобные хозяйства, при предприятиях создаются кооперативы.

Администрация предлагает работнику работу по его профессии, специальности, квалификации, а при ее отсутствии — другую работу на данном предприятии, в том числе с предварительным переобучением или повышением квалификации. Особое внимание должно уделяться трудоустройству женщин, имеющих детей, молодежи, лиц, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, а также лиц о ограниченной трудоспособностью.'

Администрация предприятия использует все возможности для организации работы женщин, имеющих детей и лице ограниченной трудоспособностью, по их желанию, на условиях неполного рабочего дня (недели), по гибкому графику иди на дому. В этом случае по просьбе женщин имеющих детей до восьми лет, администраций предоставляет им работу с неполным рабочим временем. При этом допускается использование труда двух работников с их согласие на одной работе (должности) с неполным рабочим днем (неделей) с оплатой: труда пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Специалистам с высшим образованием переведенным с их согласия на отдельные наиболее сложные, требующие высокой квалификации и специальной подготовки, уникальные и ответственные виды работ, в качестве рабочих, присваивается соответствующий квалификационный разряд.

В тех случаях, когда отсутствует возможность предоставления другой работы, либо, когда работник отказался от трудоустройства на своем предприятии; он увольняется с работы. Одновременно администрация на основе сведений, полученных от органов по трудоустройству и вышестоящих хозяйственных органов, информирует работника о том, куда он может обратиться для трудоустройства.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое текучесть кадров в организации?

2. Что такое аутплейсмент?

3. Что такое высвобождение персонала?

4. Как правильно с точки зрения законодательства РФ уволить работника?

 

 

Тема 10: Развитие персонала в организации  

 

Развитие персонала – совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения и переподготовки работников, стимулирования творчества, создания условий саморазвития.  

Обусловлено необходимостью приспосабливаться к внешней среде
Развитие персонала
Включает
Способствует
· Выработку стратегии развития, · Прогнозирование потребности в кадрах соответствующей квалификации, · Профориентацию, · Планирование карьеры, · Обучение, тренинги, · Самообразование и самосовершенствование, · Работу с кадровым резервом, · Организацию изобретательства и рационализаторства, · Формирование организационной культуры, · Совершенствование личных качеств.
· Росту интеллектуального уровня работников, · Развитию творческого потенциала, · Приобретению всеми сотрудниками возможности роста, · Снижению текучести кадров, · Повышению качества трудовой деятельности, · Формированию и закреплению новых организационных ценностей, · Улучшению морально-психологического климата, · Делегированию полномочий.

Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала – полное раскрытие личного потенциала работников и рост их способности вносить вклад в деятельность организации.

Возможности развития должны быть предоставлены всем желающим, ведь оно повышает не только эффективность работы, но и гибкость управления, улучшает моральный климат, облегчает делегирование полномочий, а игнорирование потребности в развитии, новых знаниях и навыках усиливает текучесть кадров.

Развитие персонала может быть общим и профессиональным.

Профессиональное развитие это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека.

 

Профессиональное развитие
Дополнительное
Специальное
Цели
Результат
· Расширяет представление о мире, · Обеспечивает более эффективное выполнение работ, · Дает новую специальность.
· Формирует первичные знания, · Готовит к самостоятельной жизни,, · Не связано с конкретной практикой.
· Обеспечивает включение в новые структуры (подразделения, должности), · Овладение новой техникой и технологией, · Освоение первичной и новых профессий, · Развитие способностей, · Привитие навыков руководства, · Поддержание существующей квалификации.
· Опережающий рост производительности, · Повышение ответственности исполнителей, · Снижение утомляемости, · Рационализация выполнения трудовых и управленческих операций.

Оно требует значительных усилий со стороны кандидата, поэтому невозможно без заинтересованности с его стороны. Мотивами здесь могут быть желание поскорее освоить новую работу, сохранить прежнюю или получить более высокую должность, обеспечить гарантию стабильности или роста доходов; приобрести знания; расширить контакты, стать более независимым от работодателей и конкурентоспособным на рынке труда.

На потребность в профессиональном развитии работника влияет динамика внешней среды, появление новых образцов техники и технологии, изменение стратегии и структуры организации, необходимость освоения новых видов деятельности.

Профессиональным обучением охватываются либо вновь принятые сотрудники для ускорения процесса их адаптации, либо работающие, у которых должны появиться новые обязанности; в этом случае речь идет о повышении квалификации кадров.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое развитие персонала в организации?

2. Чем развитие отличается от профессионального развития персонала?

3. Перечислите уели и результат профессионального развития?

 

 

Тема 11: Деловая карьера  

 

Деловая карьера это результат поведения человека в области трудовой деятельности, связанные с профессиональным или должностным ростом.

 

Цели деловой карьеры:

1) труд хорошо оплачивается

2) чтобы работа приносила моральное удовлетворение

3) чтобы работа находилась в местности благоприятно влияющей на здоровье человека

4) чтобы работы позволяла развиваться

5) чтобы работы позволяла заниматься домашним хозяйством и воспитанием детей.

 

Виды карьеры

I. Профессиональная карьера –это рост знаний, умений и навыков человека в области профессиональной деятельности

Этапы:

1) Оптант – это человек, озабоченный выбором профессии и делающий данный выбор

2) Адепт – это человек, ставший на путь выбранной профессии и осваивающий ее.

3) Адаптант – это привыкание молодого специалиста к профессиональным обязанностям.

4) Интернал – это работник, который любит свое дело и может самостоятельно решать профессиональные задачи.

5) Мастер – это опытный работник, который может решать как простые так и самые сложные профессиональные задачи.

6) Авторитет – это мастер своего дела хорошо известный в профессиональных кругах.

7) Наставник – это авторитетный мастер у которого есть перениматели опыта – ученики.

 

II. Внутриорганизационная карьера– это развитие человека в одной организации.

Направления:

- вертикальное – это должностной рост

- горизонтальное – это работа в разных подразделениях одного уровня или расширение прав и ответственности в рамках занимаемой должности

- центростремительное – это стремление к ядру управления.

Этапы карьеры

 

В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.

Подготовительный (18—22 года)
Связан с получением высшего или среднего профессионального образования. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, так как она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации, где закладываются основы будущего специалиста и руководителя.
Адаптационный (23—30 лет)
Происходит вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создала все необходимые предпосылки.
Стабилизационный (30—40 лет)
Происходит окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных в отношении руководства. Одни, достигнув своего пика, навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов, а для других открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице. Но к концу этого периода все становятся профессионалами, до тонкостей познавшими свою работу.
Консолидационный (40— 50 лет)
Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни», когда они начинают подводить итоги сделанного и, понимая, что в ряде случаев дальнейшее продвижение в должности невозможно, искать пути приспособления к новой ситуации и решать, как жить дальше.
Этап зрелости (50— 60 лет)
Люди могут сосредоточиться на передаче своих знаний, опыта, мастерства молодежи. Для руководителей старших возрастов здесь необходимо своевременно подбирать должности с учетом их реальных сил, опыта и знаний.
Завершающий (более 60 лет)
Подготовка к уходу на пенсию

Модели карьеры

Все многообразие вариантов карьеры получается за счет сочетания четырех основных моделей.

Карьера «трамплин» широко распространена среди руководителей и специалистов.

Директор предприятия
Заместитель директора
Начальник цеха
Начальник участка
Мастер

Жизненный путь работника состоит из длительного подъема по служебной лестнице с постепенным ростом его потенциала, знаний, опыта и квалификации. Соответственно меняются занимаемые должности на более сложные и лучше оплачиваемые. На определенном этапе работник занимает высшую для него должность и старается удержаться в ней в течение длительного времени. А потом «прыжок с трамплина» ввиду ухода на пенсию.

Модель карьеры «лестница»предусматривает, что каждая ступенька служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время, например, не более 5 лет.

Директор предприятия
Заместитель директора
Начальник службы
Начальник цеха
Начальник отдела
Начальник участка
Специалист
мастер
Консультант
Пенсионер

Такого срока достаточно для того, чтобы войти в новую должность и проработать с полной отдачей. С ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта руководитель или специалист поднимается по служебной лестнице. Каждую новую должность сотрудник занимает после повышения квалификации. Верхней ступеньки служебной карьеры работник достигнет в период максимального потенциала, когда накоплен большой опыт и приобретены высокая квалификация, рота кругозора, профессиональные знания и умения.

После занятия верхней должности начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений в экстремальных ситуациях, руководства большим коллективом.

Руководитель и специалист может быть ценен для предприятия в качестве консультанта.

Модель карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки (аттестации), по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности.

?
Директор предприятия –повышение путем избрания или назначения
Начальник цеха
Начальник цеха – перемещение путем назначения
Начальник участка - повышение в должности путем назначения

Эта карьера может быть рекомендована для фирм, применяющих трудовой договор в форме контракта. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуализм человека.

Модель карьеры «змея» пригодна для руководителя и специалиста. Она предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время (1-2г.). Например, мастер после обучения в школе менеджеров работает последовательно мастером, технологом и экономистом, а затем назначается на должность начальника цеха. Это дает возможность линейному руководителю более глубоко изучить конкретные функции управления, которые ему пригодятся на вышестоящей должности.

Заместитель по экономике
Генеральный директор объединения
Заместитель по кадрам
Заместитель по производству
3 уровень (объед-е)
1-2 .
1-2г.
1-2г.
Заместитель по производству
Заместитель по снабжению
Заместитель по кадрам
2 уровень (предпр-е)
2-3г.
2-3г.
2-3г.
Диспетчер
Технолог
Экономист
1-2г.
1-2г.
1-2г.
1 уровень (подразд-е)
Начальник подразделения
Мастер

Главное преимущество данной модели заключается в возможности удовлетворения потребности человека в познании интересующих его функций управления. Это предполагает постоянное перемещение кадров в аппарате управления, наличие четкой системы назначения и перемещения и детальное изучение социально-психологического климата в коллективе.



2016-01-26 694 Обсуждений (0)
Этап Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап Определение эффекта от осуществления разработанных мер, совершенствование процедуры увольнения, преодоление излишнего уровня текучести

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)