Цели, задачи, принципы и механизм государственного и муниципального управления, его объекты и субъекты
Цели государственного управления классифицируются по источнику возникновения и содержанию: - общественно-политические - комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества; - социальные - влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, взаимоотношения ее элементов, состояние и уровень социальной жизни людей; - духовные - восприятие духовных ценностей, которыми руководствуется общество, введение духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и иных целей; - экономические - система экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических и иных целей; - производственные - создание и поддержание активности управляемых объектов, которые соответствуют целям и способствуют их осуществлению; - организационные - решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления – построение соответствующих функциональных и организационных структур; - деятельностно-праксеологические - распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам; - информационные - обеспечение намеченных целей необходимой, достоверной и адекватной информацией; - разъяснительные - отработка знаний, мотивов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления. Современные цели гос. управления: 1) повышение качества жизни (доступность качественного жилья, качество и доступность образования, медицинских услуг, безопасности и правовой защищенности граждан); 2) повышение эффективности гос. управления (передача полномочий с федерального на региональный и местный уровни, использование гос инвестиций в рамках финансирования проектов в стратегически важных отраслях, дебюрократизация работы гос. органов); 3) развитие политической системы (поддержка развития институтов гражданского общества, передача части гос. функций общественным организациям, укрепление и развитие местного самоуправления, информирование граждан о деятельности гос. органов, усиление влияния партий на формирование органов власти); 4) построение конкурентоспособной экономики (темп роста ВВП 7 % в год и их удвоение к 2013 г., устранение инфраструктуры ограничений роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизация и развитие высокотехнологичных отраслей, ускорение экономического развития стратегически важных регионов, обеспечение условий для притока инвестиций).
Принципы государственного управления - это основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления. Цели и задачи государственного управления реализуются через систему функций. Если цели и задачи ориентированы на конечный результат деятельности субъекта управления, то функция – на процесс достижения цели и решения задачФункция (лат. functio – отправление, деятельность) – это реальное, целенаправленное воздействие на управляемый объект. Внутренние и внешние общественные функции государства: 1. Экономическая – выработка стратегии и тактики экономического развития страны и реализация этой политики; 2. Политическая – обеспечение ценности и сохранности того общества, формой которого выступает данное государство; 3. Социальная – определение социальной политики, обеспечение нормальных условий жизнедеятельности всего общества, регулирование отношений между гражданами по поводу их места в обществе, социальная защита малообеспеченных слоев населения; 4. Нормативно-правовая – принятие нормативно-правовых документов, регулирующих всю общественную жизнь; 5. Экологическая – регулирование деятельности людей в области использования окружающей среды. Внешние функции – это основные направления деятельности государства на международной арене: оборонная, дипломатическая, внешнеэкономическая, внешнеполитическая, сотрудничество в решении глобальных проблем современности. Специфическими, требующими профессиональной управленческой квалификации, являются квалификационно-управленческие функции. К ним относятся: 1. Прогнозирование и планирование – определение перспектив развития и будущее состояние объекта и субъекта управления. Прогнозирование – это предвидение перспектив развития объекта и последствий его преобразований для общества, конкретной организации. Планирование – это процесс определения достижимого состояния объекта, средств, способов и ресурсов достижения. 2. Организация - вид деятельности, направленный на разработку и утверждение схем и структур управления, должностных инструкций, положений, других нормативных документов. 3. Координация обеспечивает согласованность работы всех звеньев системы управления. Благодаря ей устанавливается единство отношений управляемой и управляющей систем, структур объекта и субъекта управления. 4. Регулирование – это целенаправленная деятельность соответствующих государственных органов, которые обеспечивают достижение цели и решение экономических и социальных задач, регламентирует хозяйственные отношения в обществе. Регулирование заключается в издании законов, подзаконных и судебных актов, устанавливающих общие правила для всех субъектов общественных отношений. Государственное регулирование создает отношения упорядоченности и устойчивости социально-экономической системы и в случае отклонения от заданных параметров приводит в действие весь ее персонал. 5. Контроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воздействий. Он призван выполнить обратную связь объектов управления с аппаратом управления с тем, чтобы оценить и дать информацию о реализации управленческих решений. 6. Мотивация– уловить и познать мотивы деятельности людей с тем, чтобы учитывать их при руководстве. Для обеспечения своих целей государство создает и поддерживает в определенном объеме и состоянии свой аппарат – совокупность людей с соответствующими средствами, профессионально занятых выявлением общих потребностей, институциональным закреплением последних и проведением государственно-правовых установлений в жизнь. Субъекты государственного управления – это органы государственной власти, наделенные полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами. Субъекты государственного управления различаются по основаниям: - по ветвям власти: законодательная, исполнительная, судебная; - по уровням организации государственной власти: национальный, региональный и местный уровни; - по сферам деятельности; - по характеру, целям и средствам воздействия на управляемые объекты: руководство, административное, экономическое управление и др.; - по составу: индивидуальные, коллегиальные. Объекты государственного управления – элементы общественной среды и их связи, изменяющиеся в результате взаимодействия с субъектом государственного управления. Классификация объектов управления по уровням. Первый уровень – человек в проявлениях его сознания и поведения, трудовой и общественной деятельности (социальные роли). Второй уровень – коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности (виды деятельности). Третий уровень – общество в целом, его подсистемы, отношения и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей (формы общественных отношений).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |