Сетевые технологии как средство самообразования и развития
Постоянное самообразование и развитие, повышение квалификации в течение всей жизни – это требование современного информационного мира, развивающегося стремительно. Интернет предоставляет возможности обучаться всем желающим, независимо от возраста и местоположения, поддерживать свой профессиональный уровень. Реализуют эти возможности такие средства как: системы дистанционного обучения (ДО), сетевые профессиональные сообщества, дистанционные курсы повышения квалификации и т. п. - Актуальная и полезная информация. Участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать разнообразную профессионально-значимую информацию, касающуюся как преподавания отдельного предмета, так и системы образования в целом. - Возможность оперативного обмена опытом. Сеть позволяет педагогам различных образовательных учреждений в разных точках мира обмениваться информацией в оперативном режиме, использовать высококачественные учебно-методические разработки ведущих научных школ. Проведение сетевых конкурсов, семинаров, круглых столов и мастер-классов в рамках сообществ является дополнительным средством общения, обмена опытом, выработки профессиональных компетенций. При этом для участия не требуется оставлять свое рабочее место и куда-то уезжать. - Дискуссии, коллективное решение проблемных вопросов. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами. Есть возможность создавать заинтересованные группы по решению конкретных профессиональных задач внутри сообщества (внутреннее сообщество). - Объективная оценка уровня своей готовности к использованию средств ИКТ. На основании этой оценки педагог способен более адекватно выбирать пути своего самообразования, повышения квалификации. Находить способы и умело интегрировать современные информационные и педагогические технологии с целью достижения новых образовательных результатов. - Размещение своих материалов в сети в открытом доступе (сообщений, статей, докладов, научных работ и т.д.). Примеры некоторых популярных сетевых педагогических сообществ: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Открытые образовательные ресурсы (ООР) – это особый образовательный контент, позволяющий пользователям Интернета познакомиться с учебными курсами (или отдельными элементами этих курсов), а также с другими учебными материалами ведущих университетов и преподавателей. ООР – это размещенные в открытом доступе материалы, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку. Термин «открытые образовательные ресурсы» (Open Educational Resources, OER) получил широкое распространение после Конференции «UNESCO Forum on the Impact of Open Courseware for Higher Education in Developing Countries», организованной ЮНЕСКО в 2002 году. Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР способствует получению новых и распространению существующих знаний. Открытыми образовательными ресурсами являются любые виды общественно доступных учебных и научных материалов, которые размещаются в соответствии с «открытыми лицензиями», позволяющими свободно использовать эти материалы любыми пользователями – копировать, модифицировать, создавать на их основе новые ресурсы. Электронный учебный курс традиционно включает следующие компоненты: ООР может состоять из различного набора элементов и содержать различные форматы представления информации. Этот выбор осуществляется автором и зависит от тематики разрабатываемого им курса. Приведем примеры ООР мирового масштаба. · В последние несколько лет широкое распространение в Интернете получили открытые учебные курсы MOOC(Massive Open Online Courses), которые обычно являются бесплатными и предусматривают большое количество участников. Создатели – ведущие университеты мира (но прежде всего из США и Великобритании). Платформы для курсов MOOC создают специальные компании-провайдеры образовательного контента, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг (Coursera, Udacity и edX). Основой большинства MOOC являются видеолекции, которые ведет один или несколько лекторов. Видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, ссылками на другие видео и даже мини-экзаменами в формате тестов, которые помогают в ходе лекции закрепить только что просмотренный материал. К видео, длящимся обычно по 10-15 минут (от четырех до восьми видео в неделю), прилагаются дополнительные материалы, которые студент прорабатывает самостоятельно. Это могут быть статьи в газетах и научных журналах, фильмы, книги, фотографии, дополнительные лекции и так далее. Выученное можно обсудить с другими студентами в чате, прилагающемся к странице, на которой собраны лекции и задания. Авторы курса также участвуют в обсуждении. Продолжительность у разных МООС разная (обычно от четырех и более недель), одни курсы имеют фиксированное расписание, другие не имеют жестких сроков сдачи. Такое обучение обычно проводится бесплатно, при этом по его завершении за определенную небольшую плату от онлайн-площадки можно получить сертификат о прохождении курса. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют следующие образовательные площадки: edX, учрежденная Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом, Udacity, возникшая на базе Стэнфордского университета, Coursera, созданная профессорами Эндрю Ын и Дафной Коллер из Стэнфордского университета. Они предоставляют бесплатное онлайн-обучение по широкому профилю предметов: от естественно-научных дисциплин до курсов по истории искусств.
Курсы МООС становятся все более популярными: на начало 2014 года число пользователей сервисов edX и Udacity составляло приблизительно по 1,6 млн человек; количество применяющих Coursera достигло 6,3 млн77. Сайт Академии Хана ежегодно посещают около 80 млн пользователей.
Пример открытого электронного курса: «Introduction to Computer Science and Programming» / «Введение в информатику и программирование» MIT OCW. Данный курс, как и все другие материалы OpenCourseWare, находится в свободном доступе, не требует регистрации и может быть открыт в любой момент с помощью веб-браузера. Помимо непосредственного учебного материала, представленного в форме видеолекций, курс содержит: программу, план занятий, задания, экзаменационные тесты, ссылки на основную литературу, дополнительные ресурсы и т.д. Можно скачать архив с курсом для его последующего самостоятельного изучения без доступа в Интернет. Пользователям предоставляется возможность обсуждения вопросов курса в социальной сети. Инициативу Массачусетского технологического института поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов и Европейская Ассоциация Университетов Дистанционного Обучения. В 2005 году был создан Консорциум OCW. Сейчас в него входят вузы из 50 стран, которыми разработано и размещено в свободном доступе более 13000 курсов по различным предметам. В октябре 2013 года к глобальной образовательной платформе Coursera впервые присоединились российские вузы: МФТИ, СПбГУ, НИУ ВШЭ.
В Россиипроисходит «цифровизация» образования, одним из проявлений которой является внедрение электронных учебников. С 1 января 2015 года в РФ можно будет издавать только те учебники, у которых есть электронная версия. Электронные учебники уже активно используются в Южной Корее, Великобритании и США. Развитие собственных образовательных онлайн-сервисов в России имеет свои особенности. «Одним из факторов, обуславливающих специфику российского онлайн-образования, является отсутствие привычки учиться за пределами школы и института», — отмечает Максим Спиридонов, генеральный директор сервиса «Нетология». Наиболее известными бесплатными общедоступными проектами в этой сфере являются «Универсариум», Interneturok.ru (российский аналог Академии Хана) и Eduson.
«УНИВЕРСАРИУМ» Университетов-партнеров: 10
EDUSON Университетов-партнеров: 5 UNIWEB Программ: 10 Университетов-партнеров: 10
«НЕТОЛОГИЯ» Образовательный онлайн-центр по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области онлайн-индустрии, где преподавателями являются практики. Курсов: 58
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |