Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сетевые технологии как средство самообразования и развития



2016-01-26 1025 Обсуждений (0)
Сетевые технологии как средство самообразования и развития 0.00 из 5.00 0 оценок




Постоянное самообразование и развитие, повышение квалификации в течение всей жизни – это требование современного информационного мира, развивающегося стремительно. Интернет предоставляет возможности обучаться всем желающим, независимо от возраста и местоположения, поддерживать свой профессиональный уровень. Реализуют эти возможности такие средства как: системы дистанционного обучения (ДО), сетевые профессиональные сообщества, дистанционные курсы повышения квалификации и т. п.
Одним из важнейших достоинств общения специалистов в рамках профессиональных сообществ является возможность постоянного повышения своей квалификации. Что именно приобретает педагог от участия в работе сетевых педагогических сообществ?

- Актуальная и полезная информация. Участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать разнообразную профессионально-значимую информацию, касающуюся как преподавания отдельного предмета, так и системы образования в целом.

- Возможность оперативного обмена опытом. Сеть позволяет педагогам различных образовательных учреждений в разных точках мира обмениваться информацией в оперативном режиме, использовать высококачественные учебно-методические разработки ведущих научных школ. Проведение сетевых конкурсов, семинаров, круглых столов и мастер-классов в рамках сообществ является дополнительным средством общения, обмена опытом, выработки профессиональных компетенций. При этом для участия не требуется оставлять свое рабочее место и куда-то уезжать.

- Дискуссии, коллективное решение проблемных вопросов. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами. Есть возможность создавать заинтересованные группы по решению конкретных профессиональных задач внутри сообщества (внутреннее сообщество).

- Объективная оценка уровня своей готовности к использованию средств ИКТ. На основании этой оценки педагог способен более адекватно выбирать пути своего самообразования, повышения квалификации. Находить способы и умело интегрировать современные информационные и педагогические технологии с целью достижения новых образовательных результатов.

- Размещение своих материалов в сети в открытом доступе (сообщений, статей, докладов, научных работ и т.д.).

Примеры некоторых популярных сетевых педагогических сообществ:

Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
Педсовет.org http://pedsovet.org/
Завуч. Инфо http://www.zavuch.info/
Сетевое образовательное сообщество Rus Edu http://rusedu.net/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру» http://metodisty.ru/
Методический портал учителя http://metodsovet.su/
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su/
Социальная сеть работников образования «Наша сеть» http://nsportal.ru/
Методический центр http://numi.ru/
Продлёнка http://www.prodlenka.org/
Сообщество учителей Intel Education Galaxy – Образовательная галактика Intel https://edugalaxy.intel.ru/

Открытые образовательные ресурсы (ООР) – это особый образовательный контент, позволяющий пользователям Интернета познакомиться с учебными курсами (или отдельными элементами этих курсов), а также с другими учебными материалами ведущих университетов и преподавателей. ООР – это размещенные в открытом доступе материалы, авторы которых дали согласие на их свободное использование и переработку. Термин «открытые образовательные ресурсы» (Open Educational Resources, OER) получил широкое распространение после Конференции «UNESCO Forum on the Impact of Open Courseware for Higher Education in Developing Countries», организованной ЮНЕСКО в 2002 году. Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР способствует получению новых и распространению существующих знаний. Открытыми образовательными ресурсами являются любые виды общественно доступных учебных и научных материалов, которые размещаются в соответствии с «открытыми лицензиями», позволяющими свободно использовать эти материалы любыми пользователями – копировать, модифицировать, создавать на их основе новые ресурсы.
Ведущие университеты мира создают и распространяют ООР: лекционные курсы, электронные учебники, учебные и методические пособия, обучающие модули, аудио- и видеоматериалы, тесты, компьютерные программы и др., тем самым расширяя доступность образовательных услуг и содействуя повышению их качества.
Открытые образовательные ресурсы имеют большой потенциал для самообучения и профессионального развития. Основным отличием открытой модели обучения от традиционных моделей является то, что после изучения материала не проводится проверка знаний, факт обучения не подтверждается сертификатами и аттестатами с оценками. Обучающийся получает знания для себя.

Электронный учебный курс традиционно включает следующие компоненты:
содержание курса – материалы курса, глоссарий, графические и мультимедиа объекты, ссылки, календарь, метаданные, инструменты поиска;
контроль знаний – тесты, задания, самопроверка, инструменты просмотра результатов;
коммуникации – чат, форум, электронная почта;
сервисы – домашние страницы, групповые проекты, статистика;
инструменты администрирования – управление пользователями, курсами, правами.

ООР может состоять из различного набора элементов и содержать различные форматы представления информации. Этот выбор осуществляется автором и зависит от тематики разрабатываемого им курса.

Приведем примеры ООР мирового масштаба.

· В последние несколько лет широкое распространение в Интернете получили открытые учебные курсы MOOC(Massive Open Online Courses), которые обычно являются бесплатными и предусматривают большое количество участников. Создатели – ведущие университеты мира (но прежде всего из США и Великобритании). Платформы для курсов MOOC создают специальные компании-провайдеры образовательного контента, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг (Coursera, Udacity и edX). Основой большинства MOOC являются видеолекции, которые ведет один или несколько лекторов. Видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, ссылками на другие видео и даже мини-экзаменами в формате тестов, которые помогают в ходе лекции закрепить только что просмотренный материал. К видео, длящимся обычно по 10-15 минут (от четырех до восьми видео в неделю), прилагаются дополнительные материалы, которые студент прорабатывает самостоятельно. Это могут быть статьи в газетах и научных журналах, фильмы, книги, фотографии, дополнительные лекции и так далее. Выученное можно обсудить с другими студентами в чате, прилагающемся к странице, на которой собраны лекции и задания. Авторы курса также участвуют в обсуждении. Продолжительность у разных МООС разная (обычно от четырех и более недель), одни курсы имеют фиксированное расписание, другие не имеют жестких сроков сдачи. Такое обучение обычно проводится бесплатно, при этом по его завершении за определенную небольшую плату от онлайн-площадки можно получить сертификат о прохождении курса.

На сегодняшний день наибольшую популярность имеют следующие образовательные площадки:

edX, учрежденная Гарвардским университетом и Массачусетским технологическим институтом,

Udacity, возникшая на базе Стэнфордского университета,

Coursera, созданная профессорами Эндрю Ын и Дафной Коллер из Стэнфордского университета.

Они предоставляют бесплатное онлайн-обучение по широкому профилю предметов: от естественно-научных дисциплин до курсов по истории искусств.


Наиболее известной некоммерческой организацией в сфере онлайн-образования является Академия Хана, основанная в 2006 году. В отличие от edX, Coursera и Udacity, которые совместно с известными университетами мира подготавливают подробные видеокурсы, Академия Хана специализируется на создании и предоставлении всем желающим доступа к базе коротких видеолекций, рассчитанных в основном на учеников средней школы. Проект существует на пожертвования, основная часть которых приходится на корпорацию Google и благотворительный фонд Билла и Мелинды Гейтс.

Курсы МООС становятся все более популярными: на начало 2014 года число пользователей сервисов edX и Udacity составляло приблизительно по 1,6 млн человек; количество применяющих Coursera достигло 6,3 млн77. Сайт Академии Хана ежегодно посещают около 80 млн пользователей.


· Проект OpenCourseWare (MIT OCW) Массачусетского технологического института направлен на создание современного образовательного контента для полноценного и самостоятельного дистанционного обучения.

Пример открытого электронного курса: «Introduction to Computer Science and Programming» / «Введение в информатику и программирование» MIT OCW. Данный курс, как и все другие материалы OpenCourseWare, находится в свободном доступе, не требует регистрации и может быть открыт в любой момент с помощью веб-браузера. Помимо непосредственного учебного материала, представленного в форме видеолекций, курс содержит: программу, план занятий, задания, экзаменационные тесты, ссылки на основную литературу, дополнительные ресурсы и т.д. Можно скачать архив с курсом для его последующего самостоятельного изучения без доступа в Интернет. Пользователям предоставляется возможность обсуждения вопросов курса в социальной сети.

Инициативу Массачусетского технологического института поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов и Европейская Ассоциация Университетов Дистанционного Обучения. В 2005 году был создан Консорциум OCW. Сейчас в него входят вузы из 50 стран, которыми разработано и размещено в свободном доступе более 13000 курсов по различным предметам.

В октябре 2013 года к глобальной образовательной платформе Coursera впервые присоединились российские вузы: МФТИ, СПбГУ, НИУ ВШЭ.


Поисковые инструменты ООР на русском языке
Каталог открытых образовательных ресурсов ИИТО - http://ru.iite.unesco.org/oer/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
Интернет университет информационных технологий - www.intuit.ru/
Open Course Wire по-русски - http://ruocw.org
Преподаватель он-лайн - http://professorjournal.ru

В Россиипроисходит «цифровизация» образования, одним из проявлений которой является внедрение электронных учебников. С 1 января 2015 года в РФ можно будет издавать только те учебники, у которых есть электронная версия. Электронные учебники уже активно используются в Южной Корее, Великобритании и США.

Развитие собственных образовательных онлайн-сервисов в России имеет свои особенности. «Одним из факторов, обуславливающих специфику российского онлайн-образования, является отсутствие привычки учиться за пределами школы и института», — отмечает Максим Спиридонов, генеральный директор сервиса «Нетология».

Наиболее известными бесплатными общедоступными проектами в этой сфере являются «Универсариум», Interneturok.ru (российский аналог Академии Хана) и Eduson.

 

«УНИВЕРСАРИУМ»
Платформа запущена при поддержке Агентства стратегических инициатив и «РИА-Новости». Курсы разрабатываются совместно с российскими вузами (МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ, РЭУ имени Г. В. Плеханова).
Пользователей: более 245 тыс.
Курсов (доступных и готовящихся к запуску): 37

Университетов-партнеров: 10

 

EDUSON
Сервис Eduson сфокусирован на бизнес-обучении в режиме онлайн. Миссия Eduson — сделать качественное деловое образование доступным для профессионалов. Проект изначально был нацелен на страны БРИК.
Пользователей: более 48 млн
(в основном из США, Бразилии и России)
Курсов: 190

Университетов-партнеров: 5

UNIWEB
Сервис Uniweb совместно с ведущими российскими вузами предоставляет образовательные онлайн-программы. Основной партнер — РАНХиГС, есть курсы с факультетами МГУ, МГИМО, РМОУ
Пользователей: более 5 тыс.
Курсов: 35

Программ: 10

Университетов-партнеров: 10

 

«НЕТОЛОГИЯ»

Образовательный онлайн-центр по подготовке и дополнительному обучению специалистов в области онлайн-индустрии, где преподавателями являются практики.
Пользователей: более 112 тыс.

Курсов: 58



2016-01-26 1025 Обсуждений (0)
Сетевые технологии как средство самообразования и развития 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сетевые технологии как средство самообразования и развития

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)