Улица как тип городского пространства
У́ЛИЦА- В населённых пунктах: пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда. Улицы классифицируются по их функциональному назначению[1] . Городские улицы · Магистральная улица общегородского значения; · Магистральная улица районного значения; · Основная улица · Улица местного значения: · Межквартальная улица; · Внутриквартальная улица; · Жилая улица; · Трамвайно-пешеходная улица; · Пешеходная улица; · Велосипедная дорожка · Тупик Поселковые и сельские улицы · Главные улицы; · Жилые улицы; · Проезды. Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количестванаселения, рельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов. Типы улиц Названия улиц и их типы весьма условны. Кроме того, с развитием населённого пункта и новостройками меняется внешний вид улиц. Переулок, например, может перестать быть переулком, но название может не меняться. На некоторых улицах может быть запрещён проезд автомобилей и мотоциклов, на других — движение разрешено лишь в одну сторону.
Помимо улиц можно выделить уличные образования. К ним относят следующие типы: парк (сад, бор), сквер, мост, просека (просек), дорожка, станция, роща. Кроме того, в системах наименования элементов дорожной инфраструктуры вне зоны распространения русского языка встречаются наименования, не имеющие точных аналогов в русской системе. Например, авеню (в англо- и франкоязычных странах) или авенида (в испано- и португалоязычных) — это широкая улица, обычно обсаженная деревьями (русские аналоги — аллея и проспект). Планирование улиц России Планированием и проектированием, реконструкцией улиц, а также созданием уличной сети занимаются архитектурно-планировочные мастерские. Улицы, площади, перекрёстки и все сооружения на них намечаются при составлении генеральных планов населённых мест (как новых, так и реконструируемых). Каждая улица имеет красные линии, определяющие ширину улицы и размещение на ней зданий и сооружений. Сокращение «пр.» в Москве и большинстве других российских городов означает проезд, а в Санкт-Петербурге, Карелии, Мурманской области, Казани и Новосибирске — проспект. Некоторые необязательные правила существования улиц, часто встречающиеся в городах: · улицы имеют начало и конец; · одна сторона улицы — нечётная, другая — чётная (в большинстве случаев левая сторона улицы — нечётная, правая — чётная, но, например, в Санкт-Петербурге — наоборот). Особенности новых классификаций городских улиц и дорог(по лекциям Бабенко) За десятилетний период в российских городах уровень автомобилизации превысил расчетные показатели, предусмотреные действующим «СНиП2.07.01–89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В связи с этим важным является сопоставительный анализ классификаций городских улиц и дорог нашей страны и стран с высоким уровнем автомобилизации. В целом идеи создания комфортных условий движения пешеходов, обеспечения приоритета общественного транспорта, ландшафтного проектирования улиц поддерживаются многим профессиональными и общественными организациями [3,4,6,7,9-14]. В градостроительных публикациях наряду с терминами «устойчивое развитие, устойчивая среда» стали часто использоваться такие термины как liveable neighborhood, liveable communities (в буквальном смысле - удобное для жизни окружение), liveable streets (удобные для жизни улицы) и т.д Методические документы PIARC последних лет (разработчик - Комитет по городским территориям С10) и труды ХХ Конгресса выделяют следующие важнейшие направления в проектировании транспортных систем городов [10-14]:
Специалисты профильного комитета С10 значительно расширили понимание функций городских улиц и дорог, к числу которых отнесли транспортныефункции:
Рассматриваемая классификация содержит ряд принципиально новых положений:
Для таких улиц, сочетающих значительные транспортные и пешеходные потоки, концентрацию офисов и деловых учреждений, разнообразных по назначению объектов массового тяготения наиболее сложной проблемой является достижение баланса функций. Идея бульваров базируется на концепции “пропускной способности окружающей” среды, сформулированной в 60-е годы. В общем контексте пропускная способность окружающей среды определена как максимальное количество людей (посетителей и жителей), которое может находиться в рассматриваемом месте без нарушения его функций и условий проживания. Применительно к магистральным улицам она получила несколько иное определение [12,13]. В данном случае пропускная способность окружающей среды рассматривается как возможность реализации функций (условия движения, условия проживания и работы, качество городской среды, качество технических проектных решений и т.д.) при ограничении нагрузок на окружающую среду в виде негативного воздействия транспорта (ДТП, загрязнение, шум). В результате такого подхода возникла концепция, содержащая следующие основные положения[12,13]: В целом зарубежные классификации улиц и дорог отличается от той классификации, которая существует с рядом изменений на протяжении несколько десятилетий в нашей стране (от СНиП II-К2-62 до СНиП 2.07.01-89). Прежде всего, следует отметить усилившееся разделение по скорости движение дорог и улиц, при этом, как правило, улицы имеют меньшую расчетную скорость, чем скорость, предусматриваемая российскими нормативными документами. Предложения PIARC концепция городских бульваров учитывает распространенный в реальной практике класс многофункциональных улиц и поэтому представляет интерес для применения в условиях реконструкции УДС(улично-дорожная сеть) крупных городов. Кроме того, можно отметить общую черту всех новых предлагаемых классификаций, в них отчетливо прослеживается внимание к улицам как элементу городской среды, стремление интегрировать их в эту среду, растущие требования к качеству благоустройства и дизайна уличного пространства. Эту тенденцию можно объяснить определенным пресыщением чисто техническими решениями, поскольку в экономически развитых странах уже сложилась мощная инфраструктура городских дорог, возникает интерес к “традиционным” улицам.
Самым распространенным названием центральной улицы города или деревни в Советском Союзе было, конечно, название «улица Ленина». На втором месте – улицы Революции и какой-нибудь годовщины Октября. Самая старая улица в мире находится в Египте: это дорога в Гизу – самая старая мощеная дорога. Возраст 12-километровой дороги – более 4600 лет. Эта дорога, как считается, использовалась для транспортировки каменных блоков, использующихся при строительстве и отделке пирамид. Самая короткая улица в мире – это Эбензейр Плейс (Ebenezer Place) . Ее длина – 206 сантиметров. Однако, на ней есть здания, а именно – здание по адресу Эбензер Плейс, 1, построенное в 1883 году. Самая длинная улица в мире – это Пан-Американское шоссе (The Pan-American Highway) Длина шоссе – 48 тысяч километров и оно соединяет между собой города Северной и Южной Америк, пересекая США, Канаду, Мексику, Перу, Аргентину и Сальвадор. Самая длинная деревенская улица в мире имеет длину 13 км. Это Коммунистическая улица в деревне Бичура в Республике Бурятия. Самая узкая улица в мире – это Парламентская улица (Parliament Street) в городе Эксетер (Exeter), Англия. В самом узком месте ширина ее едва достигает 64 сантиметров. Улица была построена в XIV веке. Самая широкая улица в мире – это Улица 9 Июля (9 de Julio Avenue) в Аргентине, которая названа так в честь дня независимости государства. Она имеет по шесть полос движения в обоих направлениях и занимает по ширине целый квартал. Самая крутая улица в мире находится в городе Дьюндин (Dunedin) в Новой Зеландии. Угол ее уклона составляет 35 градусов! Верхняя часть улицы сделана из камня, иначе в жаркую погоду часть покрытия, расположенная сверху, просто стекала или съезжала бы вниз. Самая кривая улица в мире – это Ломбардная улица (Lombard Street) в Сан-Франциско. На самом заковыристом участке улица имеет 8 поворотов, движение на ней одностороннее и существует суровый штраф за парковку в ее пределах. Самый сложный в мире перекресток был построен в английском городе Свиндон (Swindon) в 1972 году. Помимо основного кольцевого разворота он включает в себя еще 5 дополнительных. При этом, по центральному кольцу можно разворачиваться только против часовой стрелки, а на дополнительных – наоборот. Во всей Великобритании существует одна-единственная улица, где можно двигаться по правой стороне, в отличие от всей остальной страны, где движение, как известно, левосторонне. Так произошло исторически, связано с тем, что конным повозкам легче было высаживать пассажиров именно на правую сторону. Разрешение на правостороннее движение на этой улице закреплено специальным законом Великобритании
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4101)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |