Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 4 (2 часа)



2016-01-26 603 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Индивидуальное планирование карьеры

Основные понятия:планирование, индивидуальное планирование карьеры

Основные вопросы:

1. Выбор типа карьеры и самооценка работника.

2. Индивидуальное планирование деловой карьеры. Его методы.

3. Оценка окружающей среды: рынка труда, возможностей приложения рабочих рук и продвижения и т.п.

4. Внутренние и внешние факторы, определяющие возможности к продвижению, как в рамках организации, так и за ее пределы.

5. Методика принятия решений о продвижении.

Задание на СРС:

Выполнить задание «Личный план-прогноз моего карьерного роста»

Схема выполнения работы:

Для того чтобы заполнить таблицу студенту следует определить свои карьерные ожидания. Студент заполняет таблицу в соответствии со своими представлениями о карьере. Независимо от того какие профессиональные навыки студент получает в ВУЗе, предполагаемая сфера его профессиональной реализации может быть совершенно отличной обучаемой профессии. Так, например, студент может обучаться на педагога-психолога, но планирует реализовать себя на государственной службе и в соответствии с этим планирует строить свою карьеру.

 

Предполагаемая профессиональная сфера реализации карьеры  
Мои карьерные цели  
Тип моей будущей карьеры  
Модель моей будущей карьеры  
Способы построения моей будущей карьеры  
Предполагаемая конечная должность  

 

Таблица оформляется на отдельном листе, подписывается и должна быть сдана за три дня до сдачи зачета.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Форма проведения занятия:

Практическое занятие - дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- индивидуальная и групповая работа.

Литература:

Основная:

1. Носкова, О.Г. Психология труда: учебное пособие. - 6-е изд., стер. / О.Г. Носкова. - М.: Академия, 2011. - 384 с.

2. Резник, С.Д. Персональный менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 559 с.

3. Резник, С.Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры: учебное пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 509 с.

Дополнительная:

1. Афанасьев В.С., Баглай М.В., Беляев А.А. Социальный менеджмент: учебник. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-синтез», 2003.

2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: Проспект, 2005.

3. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие. - М.: Инфра. - М, 2005.

4. Шекшня С.В. Управление персоналом: учебно-практическое пособие. - М.: 2000.

 

Приложение № 1

Проектная деятельность при составлении плана карьеры

Государственному и муниципальному служащему, который стремится к реализации себя в профессиональном плане, необходимо проанализировать свои сильные и слабые стороны, с тем, чтобы принять все меры для избавления от недостатков.

Можно привести шесть рецептов уверенного поведения на службе:

- всегда говорить о своих чувствах, мыслях, мнениях и правах предельно просто;

- постоянно учитывать чувства, желания, позиции другого человека;

- в разговоре постепенно переходить от минимальных к категорическим утверждениям;

- в ситуации конфронтации всегда оставлять шанс другому человеку для того, чтобы он сделал желаемое с тобой;

- если тебе надо отрицательно оценить поведение или поступок другого человека, выразить свои чувства по этому поводу, делай это четко и ясно, чтобы он понял, чего ты хочешь;

- если предстоит кого-то убедить или переубедить, сделать это надо своевременно и тактично.

Содержание карьерного роста государственного или муниципального служащего можно разделить на основных раздела: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности.

Оценка жизненной ситуации может включать вопросы, на которые надо постараться дать искренние и полные ответы.

1.1. Служебная деятельность. Имею ли я четкое представление о своей организации, работе, должности и ее целях? Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей (рост образования, укрепление семьи, воспитание детей и т. п.)? Каковы цели моего саморазвития и продвижения по отношению к работе? На какой должности я хотел бы быть через 5, 10 лет? Есть ли у меня к этому мотивация? Что является для меня главным мотиватором сейчас? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким действиям и мерам я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

1.2. Материальная обеспеченность. Каково мое материальное положение? Есть ли у меня личный бюджет, каков он, придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я в случае необходимости могу и должен применить для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние. Какова моя общая физическая форма? На чем основана моя оценка (собственное представление, медицинскиезаключения и т. д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

1.4. Социальное состояние, человеческие отношения. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересует ли других мое мнение? Навязываю ли я другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Как я забочусь о дружеских отношениях? Как я могу разви­вать отношения обратной связи?

1.5. Психологическое состояние. Каково мое психологическое состояние? На чем основана моя оценка (собственное представление, результат медицинского обследования)? Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Как следует поменять образ жизни, круг общения, хобби?

1.6. Семейная жизнь. Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям? Как лучше проводить досуг в кругу семьи? Куда поехать на отдых? Куда пойти учиться детям? Как помочь детям, имеющим свою семью?

Теперь, после того как дана оценка жизненной ситуации, можно приступать к постановке личных конечных целей карьеры.

Целями моей карьеры являются: а)...; б)...; в)...

Моя карьера должна осуществиться до … года, самое позднее до… года.

2.3. Какие факторы способствуют развитию моей карьеры (перечислить)? Какие факторы препятствуют (перечислить)?

2.4. Каковы наиболее критические пункты в достижении моей карьерной цели? Что я могу сделать в этом плане?

2.5. Что мне нужно задействовать для достижения моей карьерной цели: время, деньги, здоровье и т. д.?

2.6. Готов (готова) ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

Что касается частных целей и планов деятельности, способствующих достижению карьеры, то нужно дать ответы на следующие вопросы.

Какие мероприятия необходимы в области развития служебной деятельности?

Что необходимо предпринять для достижения материальной обеспеченности?

3.3. Что нужно делать для поддержания здоровья?

3.4. Как поддерживать необходимое социальное состояние, сохранять дружеские отношения?

3. 5. Что нужно для формирования и поддержания мотивации?

3.6. Что от меня требуется для создания и поддержания благополучной семейной жизни?

Вопросов может быть больше. Не на все предложенные вопросы с первого раза получается дать исчерпывающие ответы. Однако, если настойчиво и терпеливо отвечать, то в результате обозначится общая картина личного карьерного развития.

Построение карьерограммы

Карьерограмма - инструмент управления карьерой, представляющий собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми па различных этапах карьеры. Проводятся специальные научные исследования в заинтересованных организациях, по результатам которых строятся карьерограммы для различных специалистов и руководителей.

Карьерограмма состоит из двух частей. В первой части содержится перечень должностей, выстроенных в последовательную цепочку по восходящей линии, которые менеджер может занимать в течение всего своего карьерного жизненного пути с указанием сроков занятия должностей в годах. Во второй - характеристика видов обучения, повышения квалификации, переподготовки кадров с указанием видов учебных заведений, факультетов, курсов, которые необходимо пройти менеджеру на карьерном пути, включая защиту диссертаций и получение ученых степеней и званий, с указанием периодов (в годах) прохождения обучения. Самостоятельное обучение также входит во вторую часть карьерограммы. Следует отметить, что сроки нахождения на отдельных должностях должны увязываться со сроками постоянного обучения.

Специалист по персоналу находится на полпути к достижению конечной цели своей карьеры. В организации, где он работает, наметились структурные изменения, которые могут привести к непредвиденным ранее дополнительным перестановкам.

Специалисту по персоналу необходимо дать оценку сложившейся ситуации в организации и взвесить свои возможности и перспективы продвижения по службе. Для этого необходимо составить (если его нет) или уточнить свой личный жизненный план карьеры.

1. Оценка жизненной ситуации

1.1. Работа. Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях? Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей?

Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе? Какую работу я хотел бы выполнять через пять лет? Есть ли у меня воодушевление и мотивация? Что является для меня мотиватором сейчас? Через пять лет? Каковы сильные и слабые стороны моей мотивации? К каким мероприятиям я могу прибегнуть, чтобы убедиться, что моя работа будет в ближайшие годы отвечать моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние. Каково мое экономическое положение? Есть ли у меня личный бюджет - каков он, и придерживаюсь ли я его рамок? Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние. Какова моя общая форма? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)? Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

1.4. Социальное состояние - человеческие отношения. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других? Как я их учитываю? Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Интересует ли меня другое мнение? Навязываю ли я другим свои мысли и мнения? Умею ли я слушать? Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как это проявляется на практике? Способствую ли я развитию людей, с которыми общаюсь? Как я забочусь о дружеских отношениях? Как я могу развивать свои отношения обратной связи?

1.5. Психологическое состояние. Каково мое психическое состояние? На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)? Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время? Не следует ли мне в настоящее время поменять работу? Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем? Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби? Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

1.6. Семейная жизнь. Имеются ли у меня условия для создания семьи? Следует ли завести еще одного ребенка? Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене, детям? Как лучше проводить досуг в кругу семьи? Куда поехать на отдых? Куда пойти учиться детям? Как помочь детям, имеющим свою семью?

2. Постановка личных конечных целей карьеры

2.1. Целями моей карьеры являются:

1)________________________

2) ________________________

2.2. Моя карьера должна осуществляться до 20___г. самое позднее

____________________________

Какие факторы способствуют осуществлению моей карьеры?

2.3.1. А какие препятствуют?

2.3.2. Каковы наиболее критические пункты в осуществлении моей карьеры? Что я могу сделать в этом плане?

Что мне нужно задействовать для осуществления карьеры: время, деньги, здоровье и т.д.? __________

Готов ли я задействовать эти факторы или мне нужно изменить свои цели?

3. Частные цели и планы деятельности, способствующие осуществлению моей карьеры

 

Для достижения поставленных жизненных целей мне нужно решить следующие частные задачи Мероприятия Время
3.1. В области развития служебной деятельности    
     
3.2. В области экономического состояния    
     
3.3. В области здоровья и физического воспитания    
     
3.4. В области социального взаимовлияния, дружеских отношений и увлечений    
     
3.5. В области моральной мотивации и психологического состояния    
     
3.6. В области семейной жизни    
     

 

Схематично карьерограмма может представлять следующий вид:

Приложение 2



2016-01-26 603 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 4 (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 4 (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)