Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ



2016-01-26 1465 Обсуждений (0)
ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М.

Теория и практика командообразования. Современная технология созда­ния команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................9

Часть! ТЕОРИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................17

Эффект команды..............................................................................................................1 8

Принципы работы команды............................................................................................18

«Плюсы» организации команды..............................................................................19

«Минусы» организации команды............................................................................20

Численность команды................................................................................................20

Основные сферы деятельности................................................................................21

Оплата труда...............................................................................................................24

Формы управления....................................................................................................25

Эволюция команд в интеллектуальной сфере. Неформальные

интеллектуальные и управленческие команды................................................26

Требования к членам интеллектуальной команды......................................................28

Методический подход к формированию команд.................................................30

Диагностика жизнеспособности и распределение ролей в команде. Органи­зация песочной терапии.......................................................................................33

Инструкция для создания песочной картины...................................................34

Наблюдение за совместной игрой....................................................................34

Характер взаимодействия участников игры между собой............................35

Распределение ролей...........................................................................................35

Стиль поведения каждого участника игры.......................................................35

Ценности, объединяющие участников игры.....................................................36

Обсуждение песочной картины.........................................................................37

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМАНДЕ.......................................................................38

Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими

командами или внешними партнерами..................................................................38

Организация взаимодействия между командами или внешними

партнерами............................................................................................................39

Планирование деятельности команды.........................................................................41

Этапы планирования деятельности.........................................................................42

Целеполагание......................................................................................................

Определение направлений достижения намеченной цели (разработка

стратегии и тактики)........................................................................................43

Составление долгосрочного плана...................................................................44

Оперативное календарное планирование......................................................45

Плановая отчетность............................................................................................46

Ситуационный анализ.....................................................................................................48

Глава 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ.....................................................................53

Непосредственная профессиональная деятельность................................................54

Взаимодействие команды с клиентами, партнерами, внешней средой.................55

Ситуации решения проблем...........................................................................................56

Метод «Шесть Шляп»................................................................................................58

Функции и исследовательские задачи каждой Шляпы..................................58

Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития.........60

Глава 4

ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ КОМАНДЫ: ДИНАМИКА ВНУТРИКОМАНДНЫХ

ПРОЦЕССОВ....................................................................................................................63

Динамика успешности развития команды...................................................................63

Этап становления.......................................................................................................65

Этап успешного развития.........................................................................................65

Этап поиска, или поисковый период......................................................................69

Особенности индивидуального развития членов команды......................................70

Ситуация первая — обновление состава команды..............................................72

Ситуация вторая — «выпадение из обоймы» отдельных членов команды.......74

Ситуация третья — неадекватный рост мотивационных запросов, изменение

личностных и духовных ориентиров..................................................................76

Ситуация четвертая — снижение авторитета, отсутствие опережающего

личностного роста лидера команды..................................................................77

Ситуация пятая — появление в команде альтернативного неформального

лидера.....................................................................................................................80

Глава 5

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ.....................................................83

Понятие мониторинга......................................................................................................83

Формы мониторинга........................................................................................................87

Профилактический мониторинг эффективности команды. Программа

мониторинга................................................................................................................88

Мониторинг личной эффективности лидера команды.........................................89

Мониторинг личной эффективности каждого члена команды...........................93

Методика проведения..........................................................................................95

Описание шкал и показателей...........................................................................96

Мониторинг эффективности команды в целом.................................................. 106

Методика проведения....................................................................................... 106

Описание шкал и показателей........................................................................107

ЧастьП

ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ДИАЛОГИ О КОМАНДЕ............................................................................................113

Путь Монарха................................................................................................................1 1 3

Принцип колеса.............................................................................................................11 9

«Мода» на команду......................................................................................................121

Глава 2

ПУТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ...........................................................................1 24

Естественный путь командообразования ................................................................. 1 24

Целенаправленный путь командообразования ......................................................128

Глава 3

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ: 10 ШАГОВ К СВОЕЙ КОМАНДЕ.... 135

Шаг первый: определение осознанных и неосознанных целей........................... 1 35

Исследование неосознаваемых целей, путей их достижения

и индивидуальных особенностей.................................................................... 139

Карта внутренней страны.................................................................................1 39

Шаг второй: подбор и отбор кандидатов................................................................. 147

Схема анализа данных наблюдений при отборе кандидатов в команду..... 148

Шаг третий: работа членов команды над собственными осознаваемыми

и неосознаваемыми целями..................................................................................151

Шаг четвертый: исследование межличностных предпочтений ............................. 151

Социометрия.......................................................................................................152

Шаг пятый: целенаправленное формирование энергии единства.......................154

Технология создания общего терминологического поля..................................154

Формирование доверия в группе и энергии единства в команде..................155

Невидимая связь................................................................................................155

Чудесный ковер..................................................................................................157

Ожерелье благопожеланий.............................................................................158

Шаг шестой: формирование ценностей команды................................................... 159

Роскошь человеческого общения......................................................................... 1 60

Внимательный слушатель..................................................................................161

Желающий понять..............................................................................................1 61

Сокровища практической мудрости....................................................................163

Тексты для карточек...........................................................................................1 64

Ценность созидания................................................................................................1 68

Сотворение мира...............................................................................................169

Шаг седьмой: обучение команды технологиям работы.........................................1 72

Технологии ситуационного анализа..................................................................... 172

Технология «Восемь шагов»............................................................................. 173

Технология «Шесть шляп».................................................................................1 77

Технология оценки рисков................................................................................1 78

Технологии координации взаимодействия..........................................................179

Шаг восьмой: создание (или совершенствование) имиджа команды.................1 80

Определение (или уточнение) Миссии команды...............................................181

Исследование конъюнктуры социальных образов...........................................186

Требования к имиджу команды.............................................................................1 88

Задания членам команды.......................................................................................1 88

Создание герба команды.................................................................................1 89

Формирование конъюнктуры................................................................................1 89

Шаг девятый: усиление «командного духа».............................................................190

Шаг десятый: сопровождение деятельности команды............................................190

Глава 4

ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................191

Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения...................192

Игры, иллюстрирующие идею «ощущение общности и доверия вместо

одиночества и отчуждения».............................................................................193

Плоды добрых деревьев (серия игр)...............................................................1 93

Таверна «Находка»............................................................................................202

Енотов круг..........................................................................................................205

Талисман команды.............................................................................................206

Сотрудничество вместо конкуренции........................................................................208

Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»........210

Ладони (серия игр)............................................................................................210

Давайте говорить друг другу комплименты! .................................................214

Новое имя............................................................................................................21 8

Работа на общий результат вместо индивидуализма............................................21 9

Игры, иллюстрирующие идею «работа на общий результат вместо

индивидуализма»...............................................................................................220

Главные дела жизни...........................................................................................221

Сеть удачи...........................................................................................................222

Перевал...............................................................................................................223

Древо успехов....................................................................................................224

Творчество вместо стереотипных действий..............................................................226

Игры, иллюстрирующие идею «творчество вместо стереотипных действий»229 Семь испытаний царя (диагностика форм проявления творчества

членами команды)........................................................................................229

Пересечение пустыни .......................................................................................235

Творческая мастерская (задания для развития креативности)..................236

Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.........................237

Игры, иллюстрирующие идею «конструктивная самореализация вместо

борьбы за выживание.......................................................................................238

Прохожий-посредник........................................................................................238

Мудрость внимания...........................................................................................240

Золотая рыбка....................................................................................................242

Дебаты.................................................................................................................245

Найти общее..................................................'.....................................................252

Игры, развивающие навыки ситуационного анализа......................................255

Шесть шляп, или Наследство старого Мастера...........................................256

Королевский двор..............................................................................................264

Олимпийский Совет Богов...............................................................................267

Совет Асов..........................................................................................................270

Глава 5

КОМАНДА НА ПЕРЕГОВОРАХ..................................................................................275

Подготовка к переговорам с использованием метода «Максимум-Максимум» .... 275 Восемь шагов обсуждения по методу «Минимум-Максимум».............................276

1. Определение собственных интересов в переговорах.................................276

2. Определение вопросов для обсуждения........................................................276

3. Определение последствий неуспешных или сорванных переговоров.....277

4. Определение финального предложения........................................................277

5. Определение предложения отступления........................................................277

6. Определение начального предложения.........................................................277

7. Определение альтернативных предложений.................................................278

8. Формулировка генеральной линии и стратегии переговоров...................278

Подготовка к переговорам с использованием метода «Шесть Шляп»...............278

Переговорная команда................................................................................................279

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................................283

Приложение

100 СОВЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЮ КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ИНИЦИАТИВУ

ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ...................................................................................................284

ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................290

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Командообразование на современном этапе.В современных условиях глав­ным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Резко возрастает роль личностей, осуществляющих процесс управления. От их квали­фикации, деловой активности, умения взаимодействовать между собой и дости­гать социально значимого результата зависят судьбы людей и перспективы разви­тия фирмы, учреждения, экономического района.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессиона­лизмом, является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к делово­му и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разру­шительно воздействует на личность.

Цель этой книги — помочь руководителям коммерческих и некоммерческих, государственных и негосударственных организаций, психологам, менеджерам в процессе формирования эффективно работающих команд.

Собственно наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Специалисты по управлению персоналом заметили, что сотрудники организаций, в которых большие объемы власти, информации, знаний и прав кон­центрируются в руках высшего звена, постепенно вырабатывают качества, полез­ные для продвижения вверх по служебной лестнице (навыки манипулирования, «борь­бы за место под солнцем», индивидуализм и пр.). Интересно, что подобные личностные особенности сотрудников повышают конфликтный фон в организации и деструктивно влияют на ее развитие. Напротив, работа в команде формирует у со­трудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (на­выки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличения потенциала каждого и пр.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач управления в высокоэффективных организациях.

Консультируя различные организации по работе с персоналом, мы увидели, что обычно руководители стермятся: □ отработать навыки конструктивного межличностного взаимодействия в кол­лективе;

□ отработать навыки эффективного решения проблем; G познакомить с приемами разрешения конфликтов;

□ отработать навыки ситуационного анализа; G отработать навыки оценки рисков;

□ создать ресурс положительных эмоций для эффективной работы.

Все эти вопросы могут быть решены в контексте командообразования. Мы ус­ловно разделили их на три большие группы.

1. Организационно-управленческие вопросы (принципы организации команд­ной формы работ, организационный «эффект команды», основные сферы деятельности команды, формы управления в команде, виды, циклы жизнеде­ятельности, подходы к формированию, организация работы команды).

2. Психологические вопросы (взаимодействие в команде, бесконфликтное су­ществование, саморегуляция).

3. Системно-аналитические вопросы (ситуационный анализ, оценка рисков, технологии решения проблем).

Эти вопросы определили структуру книги и позволили разработать соответ­ствующие игры и упражнения.

Возможность работать в команде дает каждому человеку серьезную поддержку и перспективы роста как личности. Однако существуют и ложные команды, в работу которых руководитель вкладывает негативный смысл глагола «командовать». Коман­да — это не группа людей, которой можно командовать. Команда — это группа спе­циалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Команда ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного человека. Наоборот, каждый зани­мает в команде место, соответствующее его способностям и возможностям. В ко­манде каждый ее член ощущает себя значимым и незаменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.

Сегодня жизнь учит человека работать в команде. Многочисленные чрезвычай­ные ситуации, природные катаклизмы предполагают наличие команд спасателей. Как показывают спортивные соревнования, отсутствие командного духа приводит к поражению в любой игре. Энергия команды позволяет начинающим фирмам вы­рываться вперед, занимая достойное место на рынке. В государственных образо­вательных и социальных учреждениях команды администраторов и специалистов различных служб достигают результатов в процессе социализации воспитанни­ков. Автор этой книги вспоминает команду администраторов Шекснинской специ­альной общеобразовательной школы, которая добивается прекрасных результа­тов в процессе реабилитации «трудных» подростков. К пониманию ценности работы в команде приходят руководители и специалисты муниципальных образований Ле­нинградской области.

Все это говорит о том, что работа в команде имеет большие организационные ресурсы как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

Особенности командообразования в России.Возможно, популярность темы командообразования во многом связана с изменением базовой парадигмы биз­неса нового тысячелетия. Среди менеджеров высшего звена наблюдается тенден­ция к переходу от технократической философии бизнеса к гуманистической, в основе которой лежит идея о приоритете самореализации человека. Разумеется, не в ущерб делу и получению достойной прибыли.

Есть люди, которые могут самореализоваться «в одиночку», однако наиболее эффективна самореализация в команде единомышленников. Поэтому тенденция к целенаправленному командообразованию в сфере управленческо-производствен-ной и коммерческой деятельности становится все более актуальной.

Более того, нельзя не отметить тот факт, что сегодня «работа в команде» стано­вится модной. Многие руководители объявляют свои фирмы «командой», а сотруд­ников — ее членами. В некоторых случаях это соответствует действительности, но чаще всего декларация «мы все — одна команда» оказывается не более чем кра­сивой метафорой.

Нередко «командой» называют рабочую группу, функционирующую под руко­водством «начальника», которому подчиняется каждый член рабочей группы. Мож­но ли говорить о команде в данной ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, нуж­но располагать информацией о качестве взаимоотношений в рабочей группе и внутренней позиции руководителя. Если в коллективе нет особого командного духа, а начальник внутренне уверен, что каждый сотрудник является «винтиком» в систе­ме и должен правильно выполнять приказы, — в этом случае корректнее говорить о «рабочей группе».

Если коллектив свободен от деструктивных конфликтов, в нем ощущается осо­бый дух единства, высокая мотивация и конструктивная активность сотрудников; руководитель внимателен к способностям и возможностям каждого подчиненного и старается сделать так, чтобы в процессе работы реализовались потенциалы, силь­ные стороны каждого, — в этом случае можно говорить либо о команде, либо о том, что коллектив активно трансформируется в команду.

Говоря о команде, важно понимать ее специфику в нашей стране. Как известно, отличительная особенность русского человека — неосознанная потребность поста­вить во главу угла качество человеческих взаимоотношений. «Западные» (амери­канские, европейские) команды ставят в качестве основы «закон» или «правила игры», с которыми согласны все члены коллектива. В «восточных» командах базу составляют традиция и глубоко переживаемый и осознаваемый всеми членами закон иерархии. Русский менталитет занимает промежуточное положение. Поэтому, как ни пытаются многие руководители установить четкие правила игры (должностные инструкции, модели взаимодействия), что-то нередко выходит из строя. Проблема заключается в том, что игра по правилам хоть и дает ощущение стабильности, для русского мента­литета в определенный момент становится скучной, и возникает сначала неосоз­нанная, а потом и осознанная потребность обойти или изменить эти правила.

На наш взгляд, в этом удивительном феномене заключается ответ на вопрос, который нам часто задают руководители: «Почему плохо работают должностные инструкции?» С другой стороны, многие руководители замечали, что если между

ними и подчиненными существуют хорошие человеческие взаимоотношения, то и надобность в четких должностных инструкциях нередко отпадает.

Поэтому главная особенность русской команды состоит в том, что ее основу составляет некое иррациональное переживание единства, то, что принято назы­вать командным духом. А правила игры в русской команде задают не инструкции, а ЦЕННОСТИ КОМАНДЫ.

Проводя тренинговую работу, направленную на командообразование, мы за­даем членам будущей команды вопрос: «Какие, на ваш взгляд, ценности должны быть положены в основу работы команды?» Чаще всего они называют честность, сотрудничество, открытость, доверие, искренность, внимательное отношение к дру­гому... Легко заметить, что это ни что иное, как КОММУНИКАТИВНЫЕ ЦЕННОС­ТИ, то есть показатели, характеризующие КАЧЕСТВО межличностного взаимодей­ствия. Далее члены группы называют и работу на общий результат, и творчество... но во главу угла ставят именно коммуникативные ценности. Данное наблюдение позволяет лишний раз убедиться в том, что в нашей стране основу команд состав­ляет именно особый уровень взаимодействия друг с другом, командный дух.

Получается, что если в рабочей группе с помощью специальных тренинговых мероприятий удается сформировать этот «дух», она приобретает силу команды, даже если в данном коллективе, как в армии, действует принцип пирамиды.

Итак, основную силу русских команд составляют коммуникативные ценности. Однако в этом заключается и основная слабость «наших» команд. Если «западную» или «восточную» команду надежно скрепляют работа на общий результат, уровень оплаты, заданные правила игры, и возникающие коммуникативные проблемы мож­но решить с помощью этих инструментов, то в русской команде гораздо меньше определенности. Главная забота лидера русской команды — забота о духе. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», — невольно вспоминаются известные строки.

Таким образом, уже созданные и успешно работающие команды нуждаются в постоянной «подпитке» командного духа. Многие руководители используют для это­го так называемые корпоративные мероприятия. Это прекрасно, но недостаточно.

Сложный организм команды нуждается в постоянных профилактических меро­приятиях, которые может проводить:

О лидер команды;

□ члены команды;

□ приглашенные специалисты, внешние консультанты.

Неслучайно работа в команде предполагает выделение 10-15% рабочего вре­мени в неделю (4 часа в последний день рабочей недели, например) на общеко­мандные мероприятия:

LJ обучение новым технологиям;

Q тренинг;

□ игровые упражнения под руководством внешнего тренера.

Кроме того, работа в команде предполагает изменение подхода к определен­ным видам деятельности, например, к технике решения проблем. В традиционной

административно-командной системе, где действует принцип пирамиды, началь­ник дает подчиненному определенное задание и назначает срок исполнения, а сотрудник так или иначе справляется с ним. В команде вся группа принимает уча­стие в анализе проблемы, поиске решения, и только после разработки сценария решения проблемы внутри команды распределяются «зоны ответственности» (кто за что отвечает) и обозначаются конкретные сроки. Таким образом каждый член команды проходит «полный цикл» решения проблемы, благодаря чему расширяет­ся и углубляется его понимание собственных действий и формируется осознанная ответственность за них.

Другой пример — подготовка к переговорам. Ведение переговоров командой создает дополнительные ресурсы для достижения успеха. Грамотное распределе­ние ролей в команде, создание четкого сценария переговоров позволяют проти­востоять манипуляции со стороны партнера и оказывать цивилизованное воздей­ствие на него.

Итак, жизнь убеждает нас в том, что за работой в команде — будущее. В этой книге пойдет речь о теории и практике создания команд.

Первая часть книги посвящена теоретическим аспектам командообразования: принципам создания команды, организации работы, обсуждению жизненных цик­лов и программы мониторинга эффективности деятельности команды.

Во второй части книги мы вступаем в диалог с читателем — руководителем, стре­мящимся создать свою команду или использовать элементы командообразования в собственной работе. Мы отвечаем на самые распространенные вопросы: что такое команда? как создать свою команду? как поддержать командный дух? како­ва программа корпоративного тренинга командообразования? Кроме того, мы обсуждаем создание имиджа команды, технологии ситуационного анализа и ко­ординации взаимодействия в команде, общекомандные ценности и методы их фор­мирования и многие другие темы.

Эта книга отражает авторский подход к технологии создания команды, осно­ванный на многолетнем опыте управления, системного анализа и проведения разнообразных семинаров и тренингов. Поэтому некоторые известные идеи при­обрели новые акценты, а игры — новое содержание. В книге также приведено мно­жество авторских игр и упражнений.

Надеемся, что предложенный здесь подход поможет читателю сделать практи­ческие шаги к созданию команды и оптимизировать процесс управления в целом.

 

Глава 1

Основы

КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Под командной формой организации работ, в общем случае, понимается объеди­нение определенной группы профессиональных работников в автономный само­управляемый коллектив с целью решения поставленной задачи (производствен­ной или интеллектуальной) более оперативно, эффективно и качественно, чем при традиционной организации работ. При этом поставленная задача может иметь различный временной характер в зависимости от специфики и условий основной сферы деятельности организации, фирмы, предприятия, учреждения.

Она может носить разовый, эпизодический характер (различного рода авраль­ные, аварийные и аккордные работы). Это может быть постоянная работа с авто­номным функционально и технологически законченным циклом операций от исход­ного состояния до конечного результата, например, водолазные работы, буровые бригады и т. д. Наконец, деятельность команды может быть постоянно направлена на решение различных задач в экстремальных условиях (например, бригады МЧС, разведгруппы, команды каскадеров и т. д.).

Обычные формы организации работ на предприятии, в фирме, учреждении определяются традиционной вертикальной централизованной структурой органи­зационного управления. Основная форма оплаты работ — заработная плата, раз­мер которой установлен штатным расписанием организации.

Командная форма организации работ используется в случае непредвиденного нарушения привычного технологического ритма работ (резкое сокращение сро­ков, проявление неожиданных препятствий, новых явлений и т. п.). Использование командной формы организации работ требует дополнительных материальных ре­сурсов для сверхнормативного поощрения членов команды и связано с опреде­ленным риском руководства, в случае если команда не справится с поставленной задачей.

Команда— это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные пе­ред ним задачи.

 

 

Основные признаки команды:

□ эффективное конструктивное межличностное взаимодействие; LJ профессионализм каждого сотрудника;

□ положительное мышление, а следовательно — ориентация на общий успех;

□ способность согласованно работать на общий результат;

□ нефиксированное, гибкое и мобильное распределение функций между чле­нами команды.

ЭФФЕКТ КОМАНДЫ

Хорошо сработанная команда чрезвычайно эффективна и практически непо­бедима. Эффект команды достигается за счет следующих факторов:

□ самостоятельное регулирование интенсификации труда: для членов коман­ды не существует нормированного рабочего дня; команда самостоятельно нормирует свой рабочий день в зависимости от сроков достижения наме­ченной цели;

□ сокращение потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, активная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение;

□ использование корпоративных форм принятия решений.

Наличие указанных факторов повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.

Таким образом, эффект команды основан на высокой мотивации ее членов ра­ботать вместе на общий результат.

Уровень мотивационного фонадолжен:

□ «перекрывать» повышенные требования к исполнительской дисциплине и к переходу на «ненормированные» работы;

□ «перекрывать» ожидаемые внешние и внутренние риски замедления хода работ;

□ стимулировать личную инициативу и самоотдачу всех членов команды.

Высокий мотивационный фон обеспечивают:

□ нестандартные формы стимулирования, а именно: более высокая оплата, туристические поездки, интересные командировки; перспективы карьеры, имиджа, общественного признания и др.;

□ исключение традиционных форм административного управления; переход на внутрикомандное управление.



2016-01-26 1465 Обсуждений (0)
ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)