Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД»)
В бюджете производства определяются следующие качественные показатели работы подвижного состава: 1. порожний пробег вагонов к груженому αw-gr = Σnrs*100/ Σngrs (14) αw-gr = 31,34 млн. ваг-км*100/416,71 млн. ваг-км = 7,52% 2. процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу αw = Σnrs*100/ Σns (15) αw =31,34 млн. ваг-км*100/448,06 млн. ваг-км = 6,99% 3. динамическая нагрузка вагона рабочего парка qrb = Σ(pl)n/ (Σngrs + Σnrs) (16) qrb = (27085,9 – 9167,8)/( 416,71 + 31,34) = 39,99т/ваг 4. динамическая нагрузка груженого вагона qgr = Σ(pl)n/ Σngrs (17) qgr = (27085,9 – 9167,8)/ 416,71 = 43 т/ваг 5. средняя масса поезда брутто Qb = Σ(pl)n/ ΣNS (18) Qb =27085,9*1000 тыс. т-км/9550,97 тыс.км = 2836 т. 6. вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов αlok p = Σmusps*100/ Σms (19) где Σmusps – вспомогательный пробег локомотивов. αlok p =184*100/9550,97 = 1,93% 7. вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу dlok ob = Σmusps*100/ Mrb MS (20) dlok ob =184*100/8984,21 = 2,05% 8. среднесуточный пробег поездных локомотивов Slok = Σmls/365Mrb (21) Σmls – линейный пробег локомотивов Slok =(4837,29+ 4837,29)тыс.лок-км/365*32лок = 828 км 9. среднесуточная производительность поездных локомотивов Flok = Σ(pl)b/365Mrb (22) Mrb – рабочий парк поездных локомотивов в сутки. Flok =27085,9*1000тыс.т-км/365*32лок = 2318,99 тыс.т-км брутто 10. полное время оборота вагона в сутках Tw = 365Σnrb/(Σugr + Σupr) (23) Σnrb – рабочий парк вагонов, (Σugr + Σupr) – работа отделения за год, ваг. Tw = 365*2182/(1035,9) = 768,83сут Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат: o время движения tdv = Rw/Vt = 433км/60 км\ч = 7,2 ч (24) где Rw – полный рейс вагона, Vt – средняя техническая скорость. o Время нахождения вагона на промежуточных станциях tst = (Rw/Vu) – (Rw/Vt) = (433км/50 км\ч) – (433км/60 км\ч) = 1,44 ч. (25) o Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот tgr = tsr grкm = 15,5*0,4 = 6,2 ч (26) где tsr gr – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, кm – коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона. o Время нахождения вагона на технических станциях за оборот ttr = ztrtsr tr = 2,4*1,48 = 3,55 ч (27) где ztr – среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, tsr tr – средне время нахождения вагона на одной технической станции. Полное время оборота вагона в часах: Tw = tdv + tst + tgr + ttr = 7,2 + 1,44 + 6,2 + 3,55 = 18,39 ч (28) Для того чтобы определить время оборота вагона по этой формуле, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели: o Полный рейс вагона Rw = ΣnS/ Σugr + Σupr (29) Rw =448,06 млн. ваг-км/1035,9тыс.ваг = 433 км o Среднюю участковую скорость вагона Vu = ΣnS/Σntu (30) Σntu – вагоно-часы в пути Vu =448,06 млн. ваг-км/8979,55 тыс.ваг-ч = 50 км\ч o Среднюю техническую скорость Vt = ΣnS/Σntdv (31) Σntdv – вагоно-часы в движении по участкам без простоев на промежуточных станциях. Vt =448,06 млн. ваг-км/7475,13 ваг-ч = 60 км\ч o Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией tsr gr = Σntgr / Σugr + Σur (32) где Σntgr – общее время, затраченное на выполнение грузовых операций на отделении дороги за год, Σugr + Σur – общее число грузовых операций на отделении дороги за год. tsr gr =6485,6тыс.ваг-ч/417тыс.ваг = 15,5ч. o Коэффициент местной работы кm = (Σugr + Σur )/(Σugr + Σupr) = 417/1035,9 = 0,4 (33) o Средне время нахождения под одной технической операцией tsr tr = Σnttr / Σntr (34) где Σnttr – вагоно-часы простоя на технических станциях за год, Σntr – количество вагонов, проходящих технические станции транзитом. tsr tr =3675,58 тыс. ваг-ч/2483,5тыс.ваг = 1,48 ч o Среде вагонное плечо Lw = Σns/ Σntr (35) Lw =448,06 млн. ваг-км/2483,5тыс.ваг =180,4 км o Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот. ztr = Rw/ Lw (36) ztr =433 км/180,4 км = 2,4 ед. 11. среднесуточный пробег вагона рабочего парка Sw = (Σngrs + Σnrs)/365 Σnrb (37) Sw =(416,71 + 31,34)млн.ваг-км/365*2182ваг=562,6 км 12. среднесуточная производительность вагона рабочего парка Fw = Σ(pl)n/365 Σnrb (38) Fw =17918,1млн. т-км/365*2182ваг = 22498 т-км нетто 13. груженый рейс вагона Rgr = Σngrs/ Σugr + Σupr (39) Rgr =416,71 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг = 402км 14. порожний рейс вагона Rr = Σnrs/ Σugr + Σupr (40) Rr =31,34 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг =30 км Итоги всех произведенных расчетов заносим в таблицу. Таблица 2.27 – Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава (грузовое движение)
Таблица 2.28 – Показатели использования вагонов грузового парка
Заключение . В данной курсовой работе рассчитаны тонно-километры эксплуатационные, которые составили – 17918,1 млн., также произведен расчет тонно-километров брутто – 27085,9 млн. Вагоно-километры груженые в данной курсовой работе составили – 416,71 млн., вагоно-километры общие – 448,06 млн., а процент порожнего пробега к груженому – 7,52%. Динамическая нагрузка груженого вагона – 43 т\ваг, а динамическая нагрузка на вагон рабочего парка составляет 39,99 т\ваг. Поездо-километры в данной курсовой работе составляют 9550,97 тысяч, а общий пробег локомотивов составит – 9734,97 тыс.км. Среднесуточный пробег поездных локомотивов составляет – 818 км, а среднесуточная производительность локомотива – 2318,99 тыс.т-км брутто. Масса поезда брутто составит – 2836 т. Процент вспомогательного пробега к общему составит – 1,89%, из них 1,27% приходится на одиночное следование, 0,31% - на маневры и 0,31% на прочий условный пробег. Рабочий парк поездных локомотивов составляет 32 лок\сут, а рабочий парк маневровых локомотивов – 7 лок\сут. Полное время оборота вагона в сутках составит – 768,83 сут., а в часах – 50,94 ч. Время нахождения вагона в движении за оборот составит – 7,2 ч, время нахождения на промежуточных станциях – 1,44 ч, время нахождения вагона под грузовыми операциями составит 38,75 ч (за счет времени нахождения вагона под одной грузовой операцией 15,5 ч и за счет коэффициента местной работы, который составил 2,5), время нахождения вагона на технических станциях за оборот составляет 3,55 ч (за счет время нахождения на технической станции – 1,48, количество технических станций – 2,4 ед, вагонное плечо составляет 180,4 км). Груженый рейс вагон составляет – 402 км, полный рейс вагона – 433 км, среднесуточный пробег вагона составляет 562,6 км. Среднесуточный прием груженых вагонов составляет 101,37 ваг, среднесуточная погрузка – 20,11 ваг, среднесуточная работа отделения составляет – 2838,1 ваг, рабочий парк в среднем за сутки составил – 2182 ваг, а суточная производительность вагона рабочего парка составляет 22498 т-км нетто. Средняя участковая скорость в курсовом проекте составила – 50 км\ч, а техническая скорость – 60 км\ч. Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу составил 6,99%. Таким образом, как показали расчеты, представленный филиал ОАО «РЖД» работает достаточно эффективно.
Список используемых источников
дороге. Метод. указание Лаушкина Г.Д. Лунина Т.А., Никитина Е.Ю. Новосибирск,1996.
7.. Организационно-экономические основы функционирования предприятия. Методические указания. Ануфриева Ю.В., 2004.
9.Интернет сайты: –http:// www.rgd.ru и другие поисковые системы (Yandex, Mail и т.д.) - http://library.stu.ru/ Сайт библиотеки СГУПС -http://www.biblioclub.ru/ЭБС - "Университетская библиотека онлайн"
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |