Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД»)



2016-01-26 355 Обсуждений (0)
Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД») 0.00 из 5.00 0 оценок




В бюджете производства определяются следующие качественные показатели работы подвижного состава:

1. порожний пробег вагонов к груженому

αw-gr = Σnrs*100/ Σngrs (14)

αw-gr = 31,34 млн. ваг-км*100/416,71 млн. ваг-км = 7,52%

2. процент порожнего пробега вагонов к общему пробегу

αw = Σnrs*100/ Σns (15)

αw =31,34 млн. ваг-км*100/448,06 млн. ваг-км = 6,99%

3. динамическая нагрузка вагона рабочего парка

qrb = Σ(pl)n/ (Σngrs + Σnrs) (16)

qrb = (27085,9 – 9167,8)/( 416,71 + 31,34) = 39,99т/ваг

4. динамическая нагрузка груженого вагона

qgr = Σ(pl)n/ Σngrs (17)

qgr = (27085,9 – 9167,8)/ 416,71 = 43 т/ваг

5. средняя масса поезда брутто

Qb = Σ(pl)n/ ΣNS (18)

Qb =27085,9*1000 тыс. т-км/9550,97 тыс.км = 2836 т.

6. вспомогательный пробег локомотивов к пробегу во главе поездов

αlok p = Σmusps*100/ Σms (19)

где Σmusps – вспомогательный пробег локомотивов.

αlok p =184*100/9550,97 = 1,93%

7. вспомогательный пробег локомотивов в процентах к общему пробегу

dlok ob = Σmusps*100/ Mrb MS (20)

dlok ob =184*100/8984,21 = 2,05%

8. среднесуточный пробег поездных локомотивов

Slok = Σmls/365Mrb (21)

Σmls – линейный пробег локомотивов

Slok =(4837,29+ 4837,29)тыс.лок-км/365*32лок = 828 км

9. среднесуточная производительность поездных локомотивов

Flok = Σ(pl)b/365Mrb (22)

Mrb – рабочий парк поездных локомотивов в сутки.

Flok =27085,9*1000тыс.т-км/365*32лок = 2318,99 тыс.т-км брутто

10. полное время оборота вагона в сутках

Tw = 365Σnrb/(Σugr + Σupr) (23)

Σnrb – рабочий парк вагонов, (Σugr + Σupr) – работа отделения за год, ваг.

Tw = 365*2182/(1035,9) = 768,83сут

Полное время оборота расчленяется на четыре элемента затрат:

o время движения

tdv = Rw/Vt = 433км/60 км\ч = 7,2 ч (24)

где Rw – полный рейс вагона, Vt – средняя техническая скорость.

o Время нахождения вагона на промежуточных станциях

tst = (Rw/Vu) – (Rw/Vt) = (433км/50 км\ч) – (433км/60 км\ч) = 1,44 ч. (25)

o Время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот

tgr = tsr grкm = 15,5*0,4 = 6,2 ч (26)

где tsr gr – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, кm – коэффициент местной работы, показывающей количество грузовых операций, приходящихся на один оборот вагона.

o Время нахождения вагона на технических станциях за оборот

ttr = ztrtsr tr = 2,4*1,48 = 3,55 ч (27)

где ztr – среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, tsr tr – средне время нахождения вагона на одной технической станции.

Полное время оборота вагона в часах:

Tw = tdv + tst + tgr + ttr = 7,2 + 1,44 + 6,2 + 3,55 = 18,39 ч (28)

Для того чтобы определить время оборота вагона по этой формуле, необходимо предварительно определить следующие качественные показатели:

o Полный рейс вагона

Rw = ΣnS/ Σugr + Σupr (29)

Rw =448,06 млн. ваг-км/1035,9тыс.ваг = 433 км

o Среднюю участковую скорость вагона

Vu = ΣnS/Σntu (30)

Σntu – вагоно-часы в пути

Vu =448,06 млн. ваг-км/8979,55 тыс.ваг-ч = 50 км\ч

o Среднюю техническую скорость

Vt = ΣnS/Σntdv (31)

Σntdv – вагоно-часы в движении по участкам без простоев на промежуточных станциях.

Vt =448,06 млн. ваг-км/7475,13 ваг-ч = 60 км\ч

o Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией

tsr gr = Σntgr / Σugr + Σur (32)

где Σntgr – общее время, затраченное на выполнение грузовых операций на отделении дороги за год, Σugr + Σur – общее число грузовых операций на отделении дороги за год.

tsr gr =6485,6тыс.ваг-ч/417тыс.ваг = 15,5ч.

o Коэффициент местной работы

кm = (Σugr + Σur )/(Σugr + Σupr) = 417/1035,9 = 0,4 (33)

o Средне время нахождения под одной технической операцией

tsr tr = Σnttr / Σntr (34)

где Σnttr – вагоно-часы простоя на технических станциях за год, Σntr – количество вагонов, проходящих технические станции транзитом.

tsr tr =3675,58 тыс. ваг-ч/2483,5тыс.ваг = 1,48 ч

o Среде вагонное плечо

Lw = Σns/ Σntr (35)

Lw =448,06 млн. ваг-км/2483,5тыс.ваг =180,4 км

o Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот.

ztr = Rw/ Lw (36)

ztr =433 км/180,4 км = 2,4 ед.

11. среднесуточный пробег вагона рабочего парка

Sw = (Σngrs + Σnrs)/365 Σnrb (37)

Sw =(416,71 + 31,34)млн.ваг-км/365*2182ваг=562,6 км

12. среднесуточная производительность вагона рабочего парка

Fw = Σ(pl)n/365 Σnrb (38)

Fw =17918,1млн. т-км/365*2182ваг = 22498 т-км нетто

13. груженый рейс вагона

Rgr = Σngrs/ Σugr + Σupr (39)

Rgr =416,71 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг = 402км

14. порожний рейс вагона

Rr = Σnrs/ Σugr + Σupr (40)

Rr =31,34 млн.ваг-км/1035,9тыс.ваг =30 км

Итоги всех произведенных расчетов заносим в таблицу.

Таблица 2.27 – Технико-производственные показатели и пробеги подвижного состава (грузовое движение)

 

показатели единица измерения величина показателя
тонно-километры эксплуатационные млн 17918,1
динамическая нагрузка груженого вагона т\ваг
динамическая нагрузка вагона рабочего парка т\ваг 39,99
вагоно-километры груженые млн 416,71
порожний пробег вагонов к груженому % 7,52
вагоно-километры общие млн 448,06
тонно-километры брутто млн 27085,9
масса поезда брутто т
поездо-километры тыс 9550,97
вспомогательный пробег локомотива к общему % 1,89
одиночное следование   1,27
маневры   0,31
прочий условный пробег   0,31
общий пробег локомотивов тыс.км 9734,97
линейный пробег локомотивов тыс.км 9550,97
рабочий парк поездных локомотивов лок\сут
рабочий парк маневровых локомотивов лок\сут
среднесуточный пробег поездных локомотивов км
суточная производительность локомотива тыс.т-км брутто 2318,99

Таблица 2.28 – Показатели использования вагонов грузового парка

 

показатели единица измерения величина показателя
полное время оборота вагона сут 768,83
полное время оборота вагона ч 18,39
груженый рейс вагона км
процент порожнего пробега вагона к общему пробегу % 6,99
полный рейс вагона км
участковая скорость км\ч
техническая скорость км\ч
время нахождения вагона в движении за оборот ч 7,2
время нахождения на промежуточных станциях ч 1,44
время нахождения вагона под одной грузовой операцией ч 15,5
коэффициент местной работы   0,4
время нахождения вагона под грузовыми операциями за оборот ч 6,2
время нахождения вагона на технической станции ч 1,48
вагонное плечо км 180,4
число технических станций которое проходит вагон за оборот ед 2,4
время нахождения вагона на технических станциях за оборот ч 3,55
среднесуточный пробег вагона км 562,6
суточная производительность вагона рабочего парка т-км нетто
среднесуточный прием груженых вагонов ваг 101,37
среднесуточная погрузка ваг 20,11
среднесуточная работа отделения ваг 2838,1
рабочий парк в среднем за сутки ваг

 

 

Заключение

.

В данной курсовой работе рассчитаны тонно-километры эксплуатационные, которые составили – 17918,1 млн., также произведен расчет тонно-километров брутто – 27085,9 млн. Вагоно-километры груженые в данной курсовой работе составили – 416,71 млн., вагоно-километры общие – 448,06 млн., а процент порожнего пробега к груженому – 7,52%.

Динамическая нагрузка груженого вагона – 43 т\ваг, а динамическая нагрузка на вагон рабочего парка составляет 39,99 т\ваг.

Поездо-километры в данной курсовой работе составляют 9550,97 тысяч, а общий пробег локомотивов составит – 9734,97 тыс.км. Среднесуточный пробег поездных локомотивов составляет – 818 км, а среднесуточная производительность локомотива – 2318,99 тыс.т-км брутто. Масса поезда брутто составит – 2836 т.

Процент вспомогательного пробега к общему составит – 1,89%, из них 1,27% приходится на одиночное следование, 0,31% - на маневры и 0,31% на прочий условный пробег.

Рабочий парк поездных локомотивов составляет 32 лок\сут, а рабочий парк маневровых локомотивов – 7 лок\сут.

Полное время оборота вагона в сутках составит – 768,83 сут., а в часах – 50,94 ч. Время нахождения вагона в движении за оборот составит – 7,2 ч, время нахождения на промежуточных станциях – 1,44 ч, время нахождения вагона под грузовыми операциями составит 38,75 ч (за счет времени нахождения вагона под одной грузовой операцией 15,5 ч и за счет коэффициента местной работы, который составил 2,5), время нахождения вагона на технических станциях за оборот составляет 3,55 ч (за счет время нахождения на технической станции – 1,48, количество технических станций – 2,4 ед, вагонное плечо составляет 180,4 км).

Груженый рейс вагон составляет – 402 км, полный рейс вагона – 433 км, среднесуточный пробег вагона составляет 562,6 км.

Среднесуточный прием груженых вагонов составляет 101,37 ваг, среднесуточная погрузка – 20,11 ваг, среднесуточная работа отделения составляет – 2838,1 ваг, рабочий парк в среднем за сутки составил – 2182 ваг, а суточная производительность вагона рабочего парка составляет 22498 т-км нетто.

Средняя участковая скорость в курсовом проекте составила – 50 км\ч, а техническая скорость – 60 км\ч.

Процент порожнего пробега вагона к общему пробегу составил 6,99%.

Таким образом, как показали расчеты, представленный филиал ОАО «РЖД» работает достаточно эффективно.

 

Список используемых источников

 

  1. Экономика железнодорожного транспорта. Под. ред. Терешиной Н.П.М., Транспорт, 2012.
  2. Проектирование инфраструктуры железнодорожного транспорта. Правдин Н.В., 2012.
  3. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования. Буровцев В.В., Мицук И.В.,2012
  4. Транспортный маркетинг Галабурда. В.Г, М.: Транспорт, 2006.
  5. Расчет показателей грузовых перевозок и работы подвижного состава на

дороге. Метод. указание Лаушкина Г.Д. Лунина Т.А., Никитина Е.Ю.

Новосибирск,1996.

  1. Расходы инфраструктуры железнодорожного транспорта. Терешина Н.П. ,2010,

7.. Организационно-экономические основы функционирования предприятия.

Методические указания. Ануфриева Ю.В., 2004.

  1. .Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта.

9.Интернет сайты:

–http:// www.rgd.ru и другие поисковые системы (Yandex, Mail и т.д.)

- http://library.stu.ru/ Сайт библиотеки СГУПС

-http://www.biblioclub.ru/ЭБС - "Университетская библиотека онлайн"

 

 



2016-01-26 355 Обсуждений (0)
Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет качественных показателей работы подвижного состава (на примере филиала ОАО «РЖД»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)